Решение по делу № 12-897/2020 от 09.07.2020

Новгородский районный суд Новгородской области

173002, гор. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.15.

_____________________________________________________________________

Дело № 12-897/2020

РЕШЕНИЕ

27 августа 2020 года гор. Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда <адрес> Рыцарева А.И., с участием А.А., защитника ФИО4, рассмотрев жалобу А.А. на постановление старшего государственного инспектора Епифанова К.С. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Захарова А.А., привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Епифанова К.С. от ДД.ММ.ГГГГ Захаров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 3 000 руб.

Названное постановление получено Захаровым А.А. ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с названным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ Захаров А.А. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, указав, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, поскольку после плановой сезонной замены шин он ехал для настройки тахографа.

В судебном заседании Захаров А.А. и защитник Яковлев С.А. поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 ноября 2012 года №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы», требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации (пункт 1).

Во исполнение указанного постановления Правительства РФ издан Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован в Минюсте России 07.03.2013 N 27574).

На основании названного приказа, а также приказа Министерства транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. N 382 "О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1753).

Как усматривается из материалов дела, в результате осмотра транспортного средства автобуса марки Фольксваген № , оформленного актом от ДД.ММ.ГГГГ и фотоматериалами к нему, на транспортном средстве был установлен тахограф на основании свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ. При этом в поверке на тахограф был указан размер шин , в то время как фактически на транспортном средстве были установлены шины размером .

На основании акта осмотра транспортного средства должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении о нарушении водителем Приложения № 2 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года.

Из обжалуемого постановления должностного лица следует, что основанием для привлечения Захарова А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, послужили те обстоятельства, что он управлял транспортным средством с нарушением требований к использованию тахографа, а именно: отсутствует поверка на тахограф, в нарушение п.10 Приложения 3 Приказа Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 года №36, п.7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

При этом, согласно п.7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств - не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

На основании п.10 Приложения № 3 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» водителям запрещается:

1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа.

7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

Однако признать данное постановление законным и обоснованным судья районного суда не может в силу следующего.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Следует также отметить, что, исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

При вынесении постановления должностное лицо фактически изменило вменяемое Захарову событие административного правонарушения, указав на нарушение Захаровым пунктов Правил дорожного движения РФ и Приказа Минтранса России от 13.02.2013 №36, не описанных при составлении протокола, что является недопустимым при рассмотрении дела об административном правонарушении, поскольку нарушает права привлекаемого лица к административной ответственности на защиту.

Как следует из акта обследования транспортного средства на момент фиксации административного правонарушения перевозка пассажиров не осуществлялась.

При этом, как следует из Приказа № 36 от 13 февраля 2013 года (Приложение № 4) настройка тахографа включает в себя, в том числе, обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

Настройка тахографа проводится один раз в три года либо после изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства.

Из показаний допрошенного в качестве свидетеля ФИО5, являющегося инженером–автоэлектриком ООО «Промтранс», выдавшего свидетельство о соответствии тахографа требованиям ЕСТР, следует, что при калибровке настойки тахографа выдается новое свидетельство. При замене на транспортном средстве шин, сначала устанавливаются шины с другими параметрами, а потом транспортное средство пригоняют для калибровки тахографа. В выданном им свидетельстве с указанием размера шин 205/75R16 указана дата выдачи как ДД.ММ.ГГГГ, возможно как дубликат, так как поверка была действующая. Когда фактически выдавалось свидетельство, он сказать не может.

При этом, из материалов дела следует, что свидетельство с указанием размера шин 205/75R16 в отношении транспортного средства было представлено до рассмотрения дела, но соответствующей оценки у должностного лица не получило, как и объяснения Захарова о том, что он ехал после замены шин на автомобиле перенастраивать тахограф.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в его пользу.

В силу положений части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Согласно части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление старшего государственного инспектора Епифанова К.С. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Захарова А.А. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, отменить.

Производство по данному делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                          А.И.Рыцарева

12-897/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Захаров Александр Александрович
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Статьи

11.23

Дело на сайте суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
09.07.2020Материалы переданы в производство судье
10.07.2020Истребованы материалы
27.07.2020Поступили истребованные материалы
19.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее