Дело № 2а – 2360/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2021 года город Челябинск
Калининский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего Лысакова А.И.,
при секретаре судебного заседания Черепановой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП Калининский УМВД России по г. Челябинску к Черкасову ФИО5 об установлении дополнительных ограничений, суд
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОП Калининский УМВД России по г. Челябинску обратился в суд с административным исковым заявлением в отношении осужденного Черкасова В.Л. об установлении дополнительных ограничений административного надзора в виде: запрета пребывания в специализированных местах реализации алкогольной продукции.
В обоснование заявленных требований указано, что Черкасов В.Л., (дата) года рождения был осужден (дата) приговором Тракторозаводского районного суда г. Челябинска по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Является лицом, совершившим преступление в условиях опасного рецидива преступлений. Освобожден (дата) по отбытии срока наказания.
По инициативе ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Челябинской области Решением Озерского городского суда Челябинской области от (дата) в отношении Черкасова В.Л. установлен административный надзор на срок 8 лет, до (дата).
Черкасов В.Л. состоит под административным надзором в Отделе полиции «Калининский» УМВД России по г. Челябинску с (дата).
Представитель административного истца ОП Калининский УМВД России по Челябинской области в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, Черкасов В.Л. в суд не явился, извещен надлежащим образом. Не возражал против рассмотрения дела без его участия. С установлением ограничений согласен.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).
Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ: административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст.228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса РФ.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
На основании ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч.3 ст.273 Кодекса административного судопроизводства РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.1 и ч.3 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст.9, ч.8 ст.272 Кодекса административного судопроизводства РФ).
В судебном заседании установлено, что Черкасов В.Л. (дата) года рождения осужден (дата) приговором Тракторозаводского районного суда г. Челябинска по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Является лицом, совершившим преступление в условиях опасного рецидива преступлений. Освобожден (дата) по отбытии срока наказания.
По инициативе ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Челябинской области Решением Озерского городского суда Челябинской области от (дата) в отношении Черкасова В.Л. установлен административный надзор на срок 8 лет, до (дата), установлены ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением трудовой функции, выполняемой по месту официального трудоустройства; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Черкасов В.Л. состоит под административным надзором в Отделе полиции «Калининский» УМВД России по г. Челябинску с (дата).
По месту жительства характеризуется удовлетворительно, конфликтов с соседями не допускает, однако склонен к злоупотреблению спиртными напитками.
Несмотря на принимаемые меры профилактического воздействия, Черкасовым В.Л. в течение одного года было совершено шесть административных правонарушений: по гл. 19 КоАП РФ: (дата) - ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ (три административных протокола); по гл. 20 КоАП РФ: (дата) - ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, (дата) - ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, (дата)-ст. 20.21 КоАП РФ.
В силу п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата) № выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни Черкасова В.Л.., обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд устанавливает административное ограничение в виде запрета пребывания в специализированных местах реализации алкогольной продукции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОП Калининский УМВД России по г. Челябинску к Черкасову ФИО6 – удовлетворить.
Дополнить Черкасову ФИО7, (дата) года рождения ранее установленные административные ограничения следующими ограничениями:
- запрет пребывания в специализированных местах реализации алкогольной продукции.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда через Калининский районный суд г. Челябинска в течение десяти дней путем подачи жалобы.
Председательствующий: А.И.Лысаков
Мотивированное решение составлено 01 апреля 2021 года.
Судья: А.И. Лысаков