16 сентября 2011 года г. Санкт-Петербург
224 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Беличева В.В., при секретаре Сафоновой М.А., в открытом судебном заседании, в помещении суда, с участием заявителя и представителей должностных лиц капитана 1 ранга Салий В.А. и Бычко П.Л., рассмотрев заявление (обезличено) Киричек О… И… на действия начальника Высших специальных офицерских классов ВМФ - филиала Федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» (далее ВСОК ВМФ), связанные с отказом в выплате денежной компенсации за наем жилого помещения и с отказом в направлении на медицинское освидетельствование, -
УСТАНОВИЛ:
Киричек, в период с … октября 2010 года по … июля 2011 года, проходивший военную службу в должности (обезличено) ВСОК ВМФ, в своем заявлении просит признать незаконными действия должностного лица, связанные с отказом в выплате денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 22 октября 2010 года по 18 сентября 2011 года (с начала обучения по день окончания основного отпуска, предоставленного по окончании ВСОК ВМФ), и связанные с отказом в направлении на ВВК.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что с 22 октября 2010 года он за собственные средства осуществляет наем жилого помещения. Кроме того, как далее указывает Киричек, в период с … по … июля 2011 года он находился на лечении на дневном стационаре в клинике Военно-медицинской академии, по окончании которого ему рекомендовано пройти ВВК на предмет годности к службе в плавсоставе.
В судебном заседании заявитель, основываясь на изложенном выше, поддержал заявленные требования и просил обязать начальника ВСОК ВМФ издать приказ о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 22 октября 2010 года по 18 сентября 2011 года, а также издать приказ о направлении его на ВВК.
Представитель начальника ВСОК ВМФ Салий требования Киричек не признал и пояснил, что в ВУНЦ ВМФ, филиалом которого является ВСОК ВМФ, имелись в достаточном количестве места в общежитиях, предназначенные для заселения прибывших на обучение слушателей. Всем нуждающимся в общежитии было предложено обратиться по команде с рапортом. Однако Киричек с такой просьбой не обращался, а самостоятельно принял решение о найме жилого помещения, вследствие чего основания для выплаты ему указанной в заявлении денежной компенсации отсутствуют. Нет оснований, по мнению представителя должностного лица, и для направления заявителя на медицинское освидетельствование, поскольку таковое в случае необходимости должно проводиться по направлению руководителя лечебного учреждения.
Представитель начальника ВУНЦ ВМФ Бычко требования Киричек также не признал, указав, что последний по своей воле решил нанимать жилье, а не проживать в общежитии. Направлять заявителя на ВВК на предмет определения его годности к службе в плавсоставе за несколько дней до окончания классов и убытия в основной отпуск с последующим прибытием к новому месту службы, как далее пояснил Бычко, было нецелесообразно, поскольку он не назначался на должность, связанную с прохождением военной службы в плавсоставе, а был зачислен в распоряжение.
Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, денежная компенсация за наем жилого помещения может выплачиваться военнослужащему лишь в случае невозможности обеспечения его и членов семьи служебным жилым помещением или общежитием для временного проживания.
Из справок начальника ВСОК ВМФ № … от … июня 2011 года и помощника начальника ВУНЦ ВМФ по МТО № … от … июня 2011 года, свидетельств о государственной регистрации права, выписок из Реестра федерального имущества и пояснений представителей должностных лиц усматривается, что Высшие специальные офицерские классы ВМФ, являющиеся филиалом Военно-морской академии, располагают благоустроенными общежитиями, и командование готово было положительно разрешить вопрос о его выделении Киричек.
Однако, как пояснил представитель начальника ВСОК ВМФ Салий, с такой просьбой к должностному лицу заявитель не обращался.
Довод же Киричек о том, что общежития ВУНЦ ВМФ являются ветхими и непригодными для проживания, а также о том, что он обращался к начальнику ВСОК с просьбой о предоставлении общежития, суд находит надуманным и голословным, поскольку, вопреки положениям ч. 1 ст. 56 ГПК РФ объективные доказательства в подтверждение данного утверждения заявителем суду представлены не были.
Более того, сам Киричек пояснил, что решил проживать в съемной квартире, так как ему это было удобней.
Следовательно, при таких данных требование заявителя о выплате денежной компенсации за поднаем жилого помещения за период обучения на ВСОК ВМФ (с которым он к тому же, как видно из представленного им рапорта, обратился к командованию только 19 июля 2011 года, то есть за несколько дней до окончания обучения) удовлетворению не подлежит.
Не подлежит удовлетворению и требование Киричек об обязании начальника ВСОК ВМФ направить его на ВВК в связи с рекомендацией ВРИО заместителя начальника кафедры Военно-медицинской академии, в которой он находился на лечении, так как в данном случае согласно п. 129 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом МО РФ от 20 августа 2003 года № 200, направление на освидетельствование осуществляется не командиром части (начальником), в которой проходит военную службу военнослужащий, а начальниками или главными врачами (заведующими) военно-медицинских учреждений, при которых созданы ВВК, где военнослужащий находился на обследовании или лечении. Решение о направлении на освидетельствование записывается в историю болезни и скрепляется подписью начальника или главного врача (заведующего), руководителя данного учреждения.
Вместе с тем, такое решение, как следует из справки № … от … июля 2011 года, пояснений заявителя и его медицинской книжки, в отношении Киричек начальником или главным врачом Военно-медицинской академии не принималось, а имеющаяся в указанной справке запись ВРИО заместителя кафедры носит не обязательный, а рекомендательный характер.
При таких обстоятельствах, а также в связи с тем, что по окончании обучения заявитель не назначался на должность, связанную с прохождением военной службы в плавсоставе, а был зачислен в распоряжение командующего Северным флотом, у начальника ВСОК ВМФ не имелось оснований для издания приказа о направлении Кричек на медицинское освидетельствование.
К тому же с соответствующим рапортом заявитель обратился 21 июля 2011 года – за два дня до окончания обучения на ВСОК ВМФ и убытия в основной отпуск.
Таким образом, поданное Киричек заявление не подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ч. 4 ст.258 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░… ░… ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 224 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░
░.░. ░░░░░░░