Дело № 2-893/2014 г.
Поступило: 02.06.2014 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июля 2014 года г. Куйбышев, НСО
Куйбышевский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующей судьи Голосуцкой Т.П.
при секретаре Кочергиной Л.Ю.,
рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Куйбышевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Куйбышевский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области о понуждении к совершению действий.
В обоснование иска истец указывает, что Куйбышевской межрайонной прокуратурой совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Куйбышевский» проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения Администрацией города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве основных задач определены охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Как следует из положений ст. 4 Закона №196-ФЗ законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
В силу ст. 5 Закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Частью 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные нормы содержатся в ст. 13 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
На основании п. 5 ч.1 ст. 5 Устава города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области к вопросам местного значения города Куйбышева относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Куйбышева и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создания, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Куйбышева, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок и иных повреждений на дорогах, что обеспечивает безопасность дорожного движения.
В соответствии с ч. 9 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к дорогам поселения относятся автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Требования к автомобильным дорогам ГОСТом Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее – ГОСТ Р 52289-2004), ГОСТом Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТом Р 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» (далее – ГОСТ Р 26804-2012).
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 Закона № 196-ФЗ, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В ходе проведенной проверки установлено, что на отдельных участках <адрес> не имеется горизонтальной разметки, отсутствуют дорожные знаки.
До настоящего времени со стороны администрации города Куйбышева никаких мер по выполнению горизонтальной разметки, установки дорожных знаков в соответствии с действующим законодательством не принято.
Так, согласно акту обследования улично-дорожной сети города Куйбышева Новосибирской области, произведенного ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Куйбышевский» Пахомкиным С.Е. выявлены следующие дефекты:
- на участке дороги по <адрес> заездной карман не имеет твердого покрытия, (слева) отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» (пункт 5.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, пункт ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004);
- на всем протяжении дороги по <адрес>, в том числе на пешеходных переходах отсутствует горизонтальная разметка (пункты 6.2.1, 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004);
- на участке дороги на <адрес> обочина ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см. и составляет 13 см (пункты 3.1.1,3.1.2,ДД.ММ.ГГГГ,3.2.1 ГОСТ Р 50597-93);
- на всем протяжении дороги по <адрес>, в том числе на пешеходных переходах отсутствует горизонтальная разметка (пункты 6.2.1, 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004);
- на дороге по <адрес> отсутствуют технические средства организации дорожного движения (знаки приоритета) (пункты 5.3.1,5.3.2,.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004);
- на дороге по <адрес> отсутствуют технические средства организации дорожного движения (знаки приоритета) (пункты 5.3.1,5.3.2,.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004);
- на дороге по <адрес> отсутствуют технические средства организации дорожного движения (знаки приоритета) (пункты 5.3.1,5.3.2,.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004);
- на дороге по <адрес> отсутствуют технические средства организации дорожного движения (знаки приоритета) (пункты 5.3.1,5.3.2,.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004);
- на участке дороги по <адрес> дефекты покрытия;
- на дороге по <адрес> отсутствуют технические средства организации дорожного движения (знаки приоритета) (пункты 5.3.1,5.3.2,.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004);
- на участке дороги по <адрес> утеряны 2 дорожных знака 2.1 «Главная дорога» (пункты 5.3.1,5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004);
- на всем протяжении дороги по <адрес>, в том числе на пешеходных переходах отсутствует горизонтальная разметка (пункты 6.2.1, 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004);
- на участке дороги по <адрес> повреждено, утеряны светоотражающие элементы (пункты 4.4,4.5 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 26804-2012);
- на всем протяжении дороги по <адрес>, в том числе на пешеходных переходах отсутствует горизонтальная разметка (пункты 6.2.1, 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004);
- на всем протяжении дороги кольцевой развязки на <адрес> в том числе на пешеходных переходах отсутствует горизонтальная разметка (пункты 6.2.1, 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004).
Таким образом, указанные участки дороги не соответствуют требованиям эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а именно ГОСТу Р52289-2004, ГОСТу Р 52766-2007, ГОСТу Р 26804-2012.
Несоблюдение установленных ГОСТов по <адрес>, отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения их имущества, существенно сказывается на правах и законных интересах неопределенного круга лиц, использующих данные улицы для передвижения, приводит к увеличению дорожно-транспортных происшествий, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на жизни, здоровье и имуществе граждан, защите их прав и законных интересов при предупреждении дорожно-транспортных происшествий, снижении тяжести их последствий.
Право на жизнь, защиту своего имущества и здоровья граждан отнесены статьями 20, 35 и 41 Конституции РФ к важнейшим правам и свободам человека и гражданина.
Статья 3 Закона № 196-ФЗ к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения относит приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 206 ГПК РФ суд может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия.
Частью 4 ст. 27 Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в их интересах.
Просит суд признать незаконным бездействие Администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области по непринятию мер по устранению нарушений по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах города Куйбышева Куйбышевского района новосибирской области в соответствие с государственными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ Р 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» по <адрес>.
Обязать Администрацию города Куйбышева Куйбышевского района новосибирской области привести автомобильные дороги по <адрес> в соответствие с требованиями государственных стандартов Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ Р 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия», путем устранения в полном объеме нарушений:
1. Установить дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» на участке дороги, расположенных в <адрес>
2. Выполнить горизонтальную разметку на всем протяжении дорог, расположенных в <адрес>
3. Выровнять обочину дороги с прилегающей кромки проезжей части: на дороге по <адрес> устранить нарушения на обочине дороги с прилегающей кромки проезжей части.
4. Установить технические средства организации дорожного движения (знаки приоритета): на дороге по <адрес>, на дороге по <адрес>, на дороге по <адрес>, на дороге по <адрес>.
5. Установить 2 дорожных знака 2.1 «Главная дорога» на участке дороги по <адрес>.
6. Восстановить светоотражающие элементы на участке дороги по <адрес>
В судебном заседании помощник Куйбышевского межрайонного прокурора - Чолий О.А. поддержала исковые требования по <адрес>.
Представитель ответчика – Беспятов И.В., действующий по доверенности от 10.01.2014 г. № 2, в судебном заседании исковые требования прокурора не признал, пояснив, что в силу требований статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. При этом в части 2 приведенной нормы установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Постановлением Администрации от 13.01.2012 г. №10 было создано муниципальное казенное учреждение города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Городская служба дорожного хозяйства» (далее - третье лицо, казенное учреждение) для осуществления содержания автомобильных дорог в городе Куйбышеве.
Из пунктов 1.7 и 1.8 Устава следует, что учреждение является юридическим лицом, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет ответственность по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, несет обязанности.
Согласно пункту 2.1 Устава казенное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ, нормативными правовыми актами города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области полномочий города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области в сфере дорожного хозяйства.
Указанные в исковом заявлении дороги были переданы ответчиком на праве оперативного управления третьему лицу и эксплуатируются им рамках уставной деятельности, что подтверждается постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № главы города Куйбышева, актом № от ДД.ММ.ГГГГ. закрепления на праве оперативного управления, свидетельствами о государственной регистрации права оперативного управления, представленные в материалы дела ответчиком вместе с ходатайством о привлечении в дело третьего лица.
При этом, в рамках уставной деятельности казенное учреждение выполняет такие виды работ, как ямочный ремонт, профилирование, которые, исходя из предмета заявленных требований как раз являются способами устранения установленных нарушений.
При таких обстоятельствах, Администрация не является надлежащим ответчиком по делу.
Казенное учреждение, созданное в целях выполнения работ по исполнению полномочий города Куйбышева в сфере дорожного хозяйства, с момента возникновения необходимых погодно-климатических условий (апрель - май 2014г.) осуществляла работы (ямочный ремонт, профилирование), направленные на приведение автомобильных дорог в надлежащее состояние, соответствующее ГОСТ Р 50597-93, что подтверждается соответствующими отчетами, а также справкой по устранению нарушений на автомобильных дорогах.
Выполнены работы по нанесению горизонтальной разметки и выравниванию обочин.
Администрацией, как органом местного самоуправления, в рамках бюджета города Куйбышева было предусмотрено 4,8 млн. руб. на содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений (ямочный ремонт, щебенение улицы Кулагина, приобретение дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, содержание светофоров).
Кроме того, бюджетом города на текущий финансовый год в разделе «Дорожное хозяйство» предусмотрены ассигнования на реконструкцию дороги <адрес> в размере 8,7 млн. руб., в том числе средства субъекта 7,9 млн. руб. Также в текущем году из областного бюджета в рамках целевой программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в <адрес> в 2012-2015 годы» выделена часть средств на капитальный ремонт дороги <адрес> - 6,8 млн. руб. Доля софинансирования составляет 0,6 млн. руб. При сметной стоимости объекта в 42 млн. руб. это примерно 1/6 часть необходимого финансирования. В настоящее время за счет собственных средств ведутся работы по <адрес> и по причине недостатка доходного источника в бюджете пока предусмотрено только 4,3 млн. руб.
Бюджет города Куйбышева принят в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ: принят компетентным органом - Советом депутатов города Куйбышева, сформирован.
Соответственно в силу закона прокурор не праве возлагать обязанность на орган местного самоуправления, исполнение которой возможно (и то лишь в части) в результате изменения расходования бюджетных средств, а иным способом исполнить указанные в исковом заявлении требования не представляется возможным.
Согласно ст. 28, 31 Бюджетного Кодекса РФ бюджетная система РФ основана на определенных принципах, в том числе, самостоятельности бюджетов, что означает право органов местного самоуправления в соответствии с указанным кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета (исключение составляют расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций их других источников бюджетной системы РФ).
<адрес> как городское поселение входит в состав Куйбышевского района и является высокодотационным муниципальным образованием, а соответственно без выделения средств из бюджета Новосибирской области не представляется возможным проводить значительные объемы работ по ремонту автомобильных дорог.
Вместе с тем, казенным учреждением в целях выполнения уставной деятельности, был утвержден график выполнения профилирования автомобильных дорог на ДД.ММ.ГГГГ. и план работ по ямочному ремонту на автомобильных дорогах г. <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ., в которые в том числе и были включены работы на участках автомобильных дорог, указанных в исковом заявлении.
Невозможность одновременного проведения казенным учреждением ремонтных работ на указанных в исковом заявлении улицах, по независящим от Администрации и казенного учреждения обстоятельствам (отсутствие достаточных денежных средств, в том числе и связи с незначительным выделением средств из областного бюджета), не является виновным бездействием Администрации.
Администрация в рамках финансовой обеспеченности делает все возможное для исполнения обязанности по дорожной деятельности на территории муниципального образования города Куйбышева.
При таких обстоятельствах, отсутствуют основания утверждать о бездействии Администрации по непринятию мер по устранению нарушений по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах города Куйбышева.
Кроме этого пояснил, что в соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В случае реализации прокурором своего правомочия, установленного ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов субъектов, указанных в данной норме, в подаваемом им заявлении должно быть указано, какие конкретно права и свободы лиц, в защиту которых он обращается в суд, нарушены оспариваемым бездействием, в чем заключается это неправомерное бездействие и представить этому соответствующие доказательства и документы.
В силу статьи 56 ГПК РФ прокурор обязан при подаче заявления обеспечить полноту и аргументированность этого заявления с представлением исчерпывающих доказательств, руководствуясь при этом требованиями ГПК РФ, положениями Приказа Генеральной прокуратуры РФ № 181 от 26 апреля 2012 г. «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе».Обращаясь в суд с названным иском, прокурор в обоснование заявленных требований предоставил акт обследования улично-дорожной сети города Куйбышева от ДД.ММ.ГГГГ, составленный комиссией в составе помощника Куйбышевского межрайонного прокурора и государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Куйбышевский».
В соответствии с п. 10.2. Приказа МВД РФ от 08.06.1999 №410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» (далее - Приказ) контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения :
комплексной проверки дорог и улиц;
специальных проверок;
контрольных проверок;
повседневного надзора.
При этом, в соответствии с п. 10.2.1.2 Приказа комплексная проверка проводится комиссией, назначаемой органами местного самоуправления, по инициативе и на основании предложений управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД. Согласно п. 10.2.1.7 результаты комплексной проверки отмечаются в акте. По результатам участия в комплексной проверке служба ДИоД готовит информацию в органы исполнительной власти, назначивших проверку. При выявлении в процессе проведения комплексных проверок отступлений от требований к эксплуатационному состоянию улиц и дорог по условиям обеспечения безопасного дорожного движения готовится предписание и устанавливаются сроки для устранения недостатков, определенные государственным стандартом.
Специальная проверка направлена на проверку готовности дорожных и коммунальных организаций к эксплуатации дорог и улиц в зимний период (п. 10.2.2 Приказа).
При проведении контрольных проверок проверяется выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными и специальными проверками, выполнение ранее выданных предписаний, текущее эксплуатационное состояние дорог и улиц, дорожных сооружений, иных объектов и железнодорожных переездов, а также соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции или ремонте. По результатам контрольных проверок должностным лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, готовится предписание за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения с указанием сроков устранения выявленных недостатков, соответствующих ГОСТу Р 50597-93. В случае невыполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса.(п. 10.2.7 Приказа)
В ходе повседневного надзора за условиями движения контролируется состояние технических средств организации дорожного движения, эксплуатационное состояние дороги инженерных сооружений, соблюдение требований по обеспечению безопасности движения при проведении ремонтно-строительных и других работ на дорогах, (п. 10.2.8.2 Приказа).
Из Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД РФ от 08.06.1999 года N 410, контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения: комплексной проверки дорог и улиц; специальных проверок; контрольных проверок; повседневного надзора.
Согласно п. 1 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Вместе с тем, исходя из формы и содержания вышеуказанного акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ни одна из установленных законом видов проверок не проводилась.
При этом, Администрация, как орган исполнительной власти, не привлекалась к проведению проверки по обследованию улично-дорожной сети города Куйбышева. Доказательств обратного истцом в материалы дела не представлено.
Тем самым, актов комплексной и (или) контрольной проверки, равно, как и предписаний, выданных по результатам их составления в адрес ответчика, в материалы дела не представлено и на наличие таковых истец не ссылается.
Акт обследования улично-дорожной сети города Куйбышева от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует не форме, не по содержанию, не по составу лиц участвующим в проверки актам, предусмотренным вышеуказанным Приказом.
Необходимо также учитывать, что выполнение конкретных дорожных работ должно основываться на основных принципах обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе с учетом программно-целевого подхода к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
В силу требований Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог предполагает проведение оценки технического состояния автомобильных дорог, определение состава и периодичности работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги, полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков, требованиям технических регламентов.
Акт обследования улично-дорожной сети города Куйбышева от ДД.ММ.ГГГГ, не отражает оценку технического состояния автомобильных дорог города Куйбышева, по результатам которой и устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов.
В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В связи с этим, Администрация считает, что истцом не представлены бесспорные доказательства, подтверждающие ненадлежащее состояние дорог и создающее угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, так как акт от 05.05.2014г. не является надлежащим доказательством по делу.
Кроме того пояснил, что истцом предъявлен иск к ответчику, как собственнику автомобильных дорог. Согласно п. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом. В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Администрация не является собственником улиц - Олимпийская, Мира, Ватутина, так в отношении данных улиц отсутствует регистрация права собственности. Истцом не были представлены доказательства подтверждающие право собственности ответчика на вышеуказанные автомобильные дороги. В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Также пояснил, что срок для Администрации города Куйбышева Куйбышевского района должна быть предоставлена отсрочка по исполнению решения суда до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель третьего лица – Моисеенко К.А., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержала доводы представителя ответчика.
Исследовав обстоятельства, материалы дела и заслушав стороны, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.
Частью 1 статьи 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью; от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа» в зависимости от места расположения ограждения по ширине земляного полотна автомобильной дороги, улицы или мостового сооружения устанавливают односторонние и двусторонние ограждения.
Согласно п. 5.3.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования» остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.
П. 5.3.1. и п. 5.3.2. ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» предусмотрено, что знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог; знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.
П. 5.3.6. вышеуказанного ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрено, что знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
П. 5.6.23. вышеуказанного ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрено, что знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», применяется для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств.
Из п. 6.2.1 и п. 6.2.2. вышеуказанного ГОСТА Р следует, что линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом; в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
Согласно п. 4.4.1. ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Из п. 4.4.1. указанного ГОСТ Р50597-93 следует, что опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.
П. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Администрации <адрес> (л.д. ).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Устава города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области (с изменениями по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), принятого решением 1 сессии Совета депутатов города Куйбышева Новосибирской области первого созыва от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения <адрес> относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Куйбышева и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создания, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Куйбышева, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из акта обследования улично-дорожной сети города Куйбышева Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д………….) следует, что начальником участка городской службы дорожного хозяйства ФИО1 совместно с инспектором ДПС группы ДПС МО МВД России «Куйбышевский» проведена проверка автомобильных дорог следующих улиц <адрес> и выявлены следующие нарушения:
- на участке дороги по <адрес> отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса»;
- на всем протяжении дороги по <адрес>, в том числе на пешеходных переходах отсутствует горизонтальная разметка;
- на участке дороги на <адрес> обочина ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см. и составляет 13 см;
- на всем протяжении дороги по <адрес>, в том числе на пешеходных переходах, отсутствует горизонтальная разметка;
- на дороге по <адрес> отсутствуют технические средства организации дорожного движения (знаки приоритета);
- на дороге по <адрес> отсутствуют технические средства организации дорожного движения (знаки приоритета);
- на дороге по <адрес> отсутствуют технические средства организации дорожного движения (знаки приоритета);
- на дороге по <адрес> отсутствуют технические средства организации дорожного движения (знаки приоритета);
- на дороге по <адрес> отсутствуют технические средства организации дорожного движения (знаки приоритета);
- на участке дороги по <адрес> утеряны 2 дорожных знака 2.1 «Главная дорога» (пункты 5.3.1, 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004);
- на всем протяжении дороги по <адрес>, в том числе на пешеходных переходах, отсутствует горизонтальная разметка;
- на участке дороги по <адрес> отсутствуют светоотражающие элементы;
- на всем протяжении дороги по <адрес>, в том числе на пешеходных переходах, отсутствует горизонтальная разметка.
Таким образом, судом установлено, что автомобильные дороги по <адрес> не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ Р 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия».
Доводы представителя ответчика о том, что Администрация города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области является ненадлежащим ответчиком, поскольку функции по содержанию автомобильных дорог переданы ею на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № Муниципальному казенному учреждению <адрес> «Городская служба дорожного хозяйства» являются несостоятельными, поскольку учредителем данного учреждения является Администрация <адрес>.
Доводы представителя ответчика о предоставлении отсрочки решения до ДД.ММ.ГГГГ необоснованны, а поэтому удовлетворению не подлежат.
Другие доводы представителя ответчика с учетом вышеизложенного не могут быть приняты во внимание.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что следует удовлетворить исковые требования прокурора.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░ ░ 52289-2004 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░ ░ 26804-2012 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░ ░ 52289-2004 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░ ░ 26804-2012 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 5.16 «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>
2. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
3. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░: ░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
4. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░): ░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>
5. ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░░░ ░░░░░ 2.1 «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
6. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░.░. (░░░░░░░). ░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░