Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
01 марта 2021 года <адрес>
Судья Ессентукского городского суда <адрес> ФИО4,
с участием представителя лица, привлекаемого к ответственности, по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу в отношении Товарищество собственников жилья «Металлург» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ТСЖ «Металлург» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде предупреждения.
Не соглашаясь с данным постановлением, ФИО1 подана жалоба, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ТСЖ «Металлург» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу прекратить за отсутствие состава административного правонарушения.
В обосновании жалобы указано, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором отдела лицензирования, контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и некоммерческих организаций по управлению многоквартирными домами ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ТСЖ «Металлург» согласно которому товарищество в установленный срок не предоставило отчет об исполнении мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>. Рассмотрев дело об административном правонарушении, мировой судья судебного участка № <адрес> Бутина С.Г,. признал виновным юридическое лицо ТСЖ «Металлург» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил ему наказание в виде предупрежден и Товарищество не согласно с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное мировым судьей судебного участка №, <адрес>, считает данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям: В соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Ст. 51 Конституции РФ гласит: никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Таким образом, бремя доказывания лежит на лице возбудившим административное дело. В своем постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Мировой судья судебного участка № <адрес> установил, что факт совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждается собранными доказательствами. К данным доказательствам мировой судья судебного участка № относит: Протокол 50/06Л. Однако объективная сторона правонарушения выражается в не представлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде при условии, что лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ обязано предоставить, данные сведения. При этом из материалов дела не ясно, каким образом <адрес> - Государственная жилищная инспекция пришла к выводу, что товарищество не предоставило сведения об исполнении мероприятий направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>. При этом помимо объективной стороны состава административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ есть субъективная сторона, которая выражается в наличии умысла или неосторожности. Однако в данном случае данный факт не установлен. Доказательства не предоставления отчета в данном случае могут служить только материалы проверки проведенной <адрес> – государственной жилищной инспекции в отношении товарищества проведенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» При этом к грубым нарушениям относят нарушение требований предусмотренных ст. 11, ст. 14 ист. 16ФЗМ294. Из чего следует, что <адрес> - государственная жилищная инспекция в нарушении не получило достаточных данных, указывающих на наличие событии административного правонарушении. Следовательно, доказательства о том, что в действиях (бездействиях) товарищества присутствует состав правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ отсутствуют, а значит и отсутствует и состав административного правонарушения. Не соблюдение данных норм ФЗ № нарушает права ТСЖ. как юридического лица при осуществлении государственного контроля (надзора). Даная право органам государственной жилищной инспекции составлять протоколы по КоАП РФ без предоставления, каких либо доказательств игнорируя положения ст. ст. 49, 50, 51 Конституции РФ. Однако Мировой судья судебного участка № Бутина С.Г. в своем постановлении данный факт не учел. Из изложенного следует, что данные факты являются основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении вынесенным мировым судьей судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Просил отменить постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ТСЖ «Металлург к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддерживал, и пояснил, что в соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, таким образом, бремя доказывания лежит на лице возбудившим административное дело. В соответствии с ч.3 ст. 20 жилищного Кодекса Российской Федерации, орган государственной инспекции должен был провести проверку в соответствии с Федеральным Законом №, именно эти документы, результат проверки являются доказательствами того, что товарищество не предоставило отчет. Считает, что данный повод, является самостоятельным основанием для отмены постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ТСЖ «Металлург к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Заслушав пояснения представителя ТСЖ «Металлург» по доверенностиФИО1, поддержавшего жалобу, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет привлечение к административной ответственности.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», принятым Государственной Думой Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и одобренным Советом Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
В силу ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации в том числе организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма; организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами; устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), а также устанавливает порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, в том числе в информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта.
Согласно ч. 3 ст. 5 Закона № 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 5 Закона № 35-ФЗ, в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и (или) для реализации решений органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, могут издаваться акты (совместные акты) этих органов и формироваться коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Такие коллегиальные органы формируются по решению руководителя органа, сформированного в соответствии с настоящей частью, который утверждает положение о коллегиальном органе и его состав. Решения органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 5.1 Закона № 35-ФЗ, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации организует реализацию государственной политики в области противодействия терроризму на территории субъекта Российской Федерации; координирует деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений; организует деятельность сформированного в соответствии с ч. 4.1 ст. 5 Закона № 35-ФЗ по решению Президента Российской Федерации органа в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и иных лиц; осуществляет иные полномочия по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации организует разработку и реализацию мер, а также государственных программ субъекта Российской Федерации в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; принимает меры по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма; организует в субъекте Российской Федерации принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма; организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации и т.д.
Во исполнение требований обязательного для руководства и исполнения в работе Закона № 35-ФЗ, <адрес>, в целях принятия мер по совершенствованию форм и методов предупредительной профилактической работы в вопросах антитеррористической защищенности многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-рп «О дополнительных мерах по обеспечению антитеррористической защищенности многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>», согласно которому на <адрес> - государственную жилищную инспекцию возложены следующие обязанности: в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить перечень мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами; в срок до ДД.ММ.ГГГГ довести до организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, перечень мер, указанный в подпункте 1.1 настоящего пункта; осуществлять контроль (постоянно) за исполнением управляющими организациями перечня мер, указанного в подпункте 1.1 настоящего пункта, вступившее в законную силу со дня его подписания.
Во исполнение указанного выше распоряжения <адрес>, должностным лицом управления издан нормативный правовой акт - Приказ управления от ДД.ММ.ГГГГ №-од «Об утверждении перечня мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>».
Согласно Приказу и нормам Федерального Закона № 35-ФЗ, Распоряжению №-рп, Управлением утвержден перечень мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории <адрес> (согласно приложению № к Приказу №-од).
Согласно приложению № Приказа №-од утверждена прилагаемая форма отчета о выполнении Перечня, для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории <адрес> и установлена периодичность и срок предоставления отчета об исполнении мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> - ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Приказ №-од официально опубликован ДД.ММ.ГГГГ на официальном интернет-портале правовой информации <адрес> www.pravo.stavregion.ru и вступил в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Как усматривается из материалов дела, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, ТСЖ «Металлург» осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
В судебном заседании установлено, что во исполнение п. 1.2 Распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 283-рп "О дополнительных мерах по обеспечению антитеррористической защищенности многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>" <адрес> - Государственная жилищная инспекция довела до сведения ТСЖ «Металлург» Приказ от ДД.ММ.ГГГГ N 145-од путем: размещения Приказа на официальном сайте управления и на официальной странице в социальной сети "Instagram"; направления копий Приказа на адрес электронной почты юридического лица; направления копий Приказа в органы местного самоуправления, с целью ознакомления и учета в работе, и доведения требований Приказа до сведения лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории <адрес>.
В нарушение требований Приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 145-од ТСЖ «Металлург» в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не представлен отчет об исполнении мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> за III квартал 2020 года.
Кроме того, обязательным требованием ко всем лицам при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, в силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются требования, согласно которым управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, в том числе соблюдение лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами требований к надежности и безопасности проживания граждан в многоквартирном доме.
Таким образом, перечень мероприятий, перечисленных в Приказе Управления №-од от ДД.ММ.ГГГГ, не возлагает на лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами выполнения каких-либо дополнительных работ или услуг, не требует дополнительных знаний и обучения. Данные мероприятия осуществляются в рамках действующего жилищного законодательства, а также являются обязательными для исполнения при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе согласно положениям заключаемых с собственниками помещений договоров управления.
К доводу представителя ТСЖ «Металлург» о полномочиях и правах органов государственного жилищного надзора, суд относится критически, поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Металлург», Распоряжение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рп, Приказ Управления от ДД.ММ.ГГГГ №-од «Об утверждении перечня мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>» не признаны незаконным, и не отменены.
Довод представителя юридического лица об отсутствии акта проверки по результатам проверки в соответствии с п. п. 1, 4 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", суд считает не состоятельным, поскольку непредставление организацией в установленный срок в государственный орган, осуществляющий государственный контроль – <адрес> – Государственная жилищная инспекция, отчета об исполнении мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> за III квартал 2020 года, утвержденный Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ №-од «Об утверждении перечня мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>» послужило основанием составления протокола об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Металлург», предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К доводу представителя ТСЖ «Металлург» о том, что юридическое лицо не получало приказа или мотивированного запроса ни по средствам почтовой связи ни от органов местного самоуправления, ни на электронную почту ввиду ее отсутствия, суд относится критически, поскольку Приказ №-од официально опубликован ДД.ММ.ГГГГ на официальном интернет-портале правовой информации <адрес> www.pravo.stavregion.ru и вступил в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом ТСЖ «Металлург», ответственность за которое установлена ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом №Л об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, почтовым реестром, сопроводительным письмом исх. №.05/9738 от ДД.ММ.ГГГГ, копией почтового уведомления, уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, копией распоряжения №-рп от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа №-од от ДД.ММ.ГГГГ, электронным письмом о направлении информации, распечаткой с сайта ГИС ЖКХ.
С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что совершенное юридическим лицом - ТСЖ «Металлург» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Иные доводы, содержащиеся в настоящей жалобе, также не свидетельствуют о допущенных при производстве по делу об административном правонарушении существенных процессуальных нарушениях, не позволивших всесторонне, полно, объективно рассмотреть дело, не влияют на обоснованность выводов мирового судьи о виновности юридического лица ТСЖ «Металлург» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и не влекут освобождение последнего от административной ответственности.
Таким образом, доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки суда первой инстанции, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не влекут его отмену.
Мировым судьей исследованы и оценены все доказательства, представленные в деле об административном правонарушении, в том числе и показания всех лиц, допрошенных в судебном заседании в качестве свидетелей, которые были оценены мировым судом в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Каких-либо объективных данных, которые могли бы свидетельствовать о необъективном и предвзятом рассмотрении дела, не имеется.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности юридического лица ТСЖ «Металлург» не истек.
При таких обстоятельствах, состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ТСЖ «Металлург» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде предупреждения, оставить без изменения, а жалобу ФИО1, - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья ФИО4