Мотивированное решение изготовлено 25.01.2018 г. Дело № 2а-5008/2017
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Екатеринбург 15 января 2018 года
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Усачева А.В.,
при секретаре судебного заседания Кругляковой О.В.,
СЃ участием административных истцов Бакунина Р¤РРћ9., Бахарева Р¤РРћ10 представителя заинтересованного лица «ТСЖ Павлодарская 48РђВ» действующей РїРѕ доверенности без номера РѕС‚ 01.17.2017 РіРѕРґР° СЃСЂРѕРєРѕРј РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ Р¤РРћ5,
помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Чкаловского района Рі. Екатеринбурга Р¤РРћ11
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Бахарева Р¤РРћ12 Рё Бакунина Р¤РРћ13 Рє Администрации РіРѕСЂРѕРґР° Екатеринбурга РѕР± оспаривании решения органа местного самоуправления,
установил:
Бахарев Р¤РРћ14 Рё Бакунин Р¤РРћ15., после уточнения требований, предъявили Рє Администрации РіРѕСЂРѕРґР° Екатеринбурга административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рѕ признании недействующим Постановление Администрации РіРѕСЂРѕРґР° Екатеринбурга РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной ориентирами: улица Щербакова – улица Походная – промышленная Р·РѕРЅР° – отвод железной РґРѕСЂРѕРіРё, Рё проекта межевания территории РІ границах улиц Самолетной – Мраморской – Павлодарской – Щербакова – Шишимской» РІ части утверждения:
- проектного положения зоны многоэтажной жилой застройки на углу улиц Туристов – Павлодарского;
- проектного положения зоны многоэтажной жилой застройки на углу улиц Туристов-Павлодарского;
- местоположения границ образуемого земельного участка с условным номером 42 и его характеристик – площадь земельного участка, общая площадь квартир, очередь строительства (приложение № 6,7).
В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления Администрации г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ №, подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (часть 2 статьи 43).
Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов (часть 10 статьи 45).
Согласно статье 3 Федерального закона Российской Федерации от 05.05.2014 г. № 131-ФР«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» нормативы градостроительного проектирования, подготовленные в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежат утверждению в срок до 01.01.2015 года. Утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативы градостроительного проектирования подлежат приведению в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в срок до 1 января 2015 года. До дня утверждения нормативов градостроительного проектирования, подготовленных в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), или до дня внесения изменений в утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативы градостроительного проектирования в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) подготовка документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, документации по планировке территории осуществляется с учетом утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативов градостроительного проектирования.
Нормативы градостроительного проектирования Свердловской области НГПСО 1-2009.66, утвержденные постановлением Правительства Свердловской области от 15.03.2010 г. № 380-ПП, устанавливают расчетные показатели плотности населения квартала и числа машиномест для многоквартирной застройки, обеспечивающие благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Судебной экспертизой установлено, что, согласно НГПСО 1-2009.66, необходимое количество машиномест для постоянного хранения автомобилей многоквартирных домов № 1.7 по ГП, № № по <адрес> и <адрес> составляет 943 машиноместа (в том числе на жилой дом № 1.7 по ГП должно приходиться 264 машиноместа), тогда как предусмотрено только 195 машиномест в подземном паркинге около дома <адрес>. Необходимое количество машиномест для временного хранения автомобилей составляет 189 машиномест.
С учетом жилого <адрес>.7 по ГП плотность населения квартала в границах улиц Самолетной, Туристов, Павлодарской составит 466 чел./га, вместо нормативного показателя плотности населения по НГПСО 1-2009.66 равного 340 чел./га.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ г. заключение судебной экспертизы признано достоверным доказательством.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· значений численности населения, приведенных РІ таблице для расчета плотности населения РІ заключении экспертов РїРѕ судебной строительной экспертизе, без учета жилого РґРѕРјР° в„– 1.7 РїРѕ ГП плотность населения квартала РІ границах улиц Самолетной, Туристов, Павлодарской составляет: (2 423 - 380) / 5,1978 = 393 чел./РіР°, то есть превышает нормативный показатель плотности населения РїРѕ НГПСО 1- 2009.66 равный 340 чел./РіР°.
Таким образом, даже без жилого дома № 1.7 по ГП расчетные показатели плотности населения квартала и обеспеченности многоквартирных домов машиноместами для хранения автомобилей существенно отличаются от нормативных показателей, содержащихся в НГПСО 1-2009.66, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Следовательно, планирование в квартале улиц Самолетная-Туристов- Павлодарская любого нового многоэтажного жилого дома недопустимо.
Местные нормативы градостроительного проектирования утверждены решением Екатеринбургской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть после принятия оспариваемого постановления Администрации <адрес> № в связи с чем, не могут быть применимы.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ г. истек срок действия разрешения на строительство двухуровневого подземного паркинга на 195 машино-мест от 21.05.2014 г. № RU 66302000-4206, который должен был частично обеспечить уже построенные многоквартирные дома машиноместами для постоянного хранения автомобилей, но строительство которого так и не было начато.
Согласно ответу Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ заявление на оформление продления действия указанного разрешения на строительство, выданного ЖСК «Уралэнергостройкомплекс» в Министерство не поступало.
Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии намерений у ЖСК «Уралэнергостройкомплекс» осуществить строительство данного паркинга.
Таким образом, все построенные ЖСК «Уралэнергостройкомплекс» многоэтажные дома жилого комплекса не обеспечены машиноместами для постоянного хранения автомобилей.
В пункте 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
Согласно части 6 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления, выдача разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в государственный кадастр недвижимости.
Однако в нарушение части 6 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» границы и площадь земельного участка с условным номером 42 на чертеже межевания территории были сформированы не только исходя из размещения на нем завершаемого строительством многоквартирного <адрес>, но и предполагаемого строительства жилого дома № 1.7 по ГП. В этой связи, а также учитывая невозможность строительства новых жилых домов в квартале улиц Самолетная-Туристов-Павлодарская, земельный участок с условным номером 42 должен быть образован исключительно под завершаемым строительством многоквартирным домом № <адрес>. Впоследствии данный земельный участок как элемент общего имущества многоквартирного дома перейдет бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в указанном многоквартирном доме.
Оспариваемое постановление нарушает права административного истца Бахарева Р¤РРћ16 РЅР° благоприятные условия проживания, так как проект планировки территории создает возможность осуществления РЅРѕРІРѕРіРѕ многоэтажного жилищного строительства РІ утвержденных границах Р·РѕРЅС‹ многоэтажной жилой застройки, расположенной РЅР° углу улиц Туристов — Павлодарская, что ещё больше ухудшит Рё без того РЅРµ соответствующие нормативным показатели плотности населения квартала Рё обеспеченности комплекса многоквартирных РґРѕРјРѕРІ местами для хранения автомобилей.
Отсутствие РІ проекте межевания территории отдельного земельного участка, сформированного РїРѕРґ многоквартирным РґРѕРјРѕРј в„– РїРѕ <адрес>, РІ котором приобрел квартиру Р¤РРћ2, нарушает его право РЅР° приобретение доли РІ праве собственности РЅР° земельный участок, необходимый для обслуживания Рё эксплуатации данного многоквартирного РґРѕРјР°.
Принадлежащий административному истцу Бакунину Р¤РРћ17 жилой РґРѕРј РїРѕ СѓР». Туристов, 6-8 расположен РІ непосредственной близости РѕС‚ квартала улиц Самолетная-Туристов-Павлодарская (вдоль улицы Туристов, ограничивающей данный квартал). Необеспеченность комплекса построенных многоэтажных жилых РґРѕРјРѕРІ паркингами создает ситуацию, РєРѕРіРґР° улица Туристов используется владельцами квартир РІ этих домах РІ качестве места для постоянного хранения автомобилей. Автомобили оставляют РЅР° хранение вплотную Рє принадлежащему Бакунину Р¤РРћ18. жилому РґРѕРјСѓ. Утвержденный проект планировки территории создает возможность строительства РІ Р·РѕРЅРµ многоэтажной жилой застройки, расположенной РЅР° углу улиц Туристов - Павлодарская, практически напротив принадлежащего Бакунину Р¤РРћ19. жилого РґРѕРјР°, ещё РѕРґРЅРѕРіРѕ многоквартирного РґРѕРјР°, что СѓСЃСѓРіСѓР±РёС‚ ситуацию СЃ припаркованными РЅР° <адрес> автомобилями. РљСЂРѕРјРµ того, утвержденные РІ проекте межевания территории границы Рё характеристики земельного участка СЃ условным номером 42 (разрешенное использование - многоквартирные РґРѕРјР° этажностью 5 этажей Рё выше, многоэтажная жилая застройка, максимальная этажность - 26, общая площадь квартир - 33310 РєРІ.Рј, очередь строительства - 2, 7) создают СѓРіСЂРѕР·Сѓ нарушения прав Бакунина Р¤РРћ21. РЅР° благоприятные условия проживания, так как строительство многоквартирного РґРѕРјР° СЃ такой этажностью РЅР° углу улиц Туристов - Павлодарская РІ стесненных условиях для его размещения, Р° также учитывая необходимость соблюдения РїСЂРё его строительстве нормативного расстояния РѕС‚ существующего <адрес>, неизбежно приведет Рє нарушению инсоляции жилого РґРѕРјР° РїРѕ <адрес>
Р’ судебном заседании административные истцы Бахарев Р¤РРћ22. Рё Бакунин Р¤РРћ23. административные исковые требования поддержали, РІ обоснование привели РґРѕРІРѕРґС‹, аналогичные изложенным РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении.
Представитель административного ответчика Администрации г. Екатеринбурга в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще.
Р’ судебном заседании представитель РўРЎР– «Павлодарская 48а» Р¤РРћ5 считал административные исковые требования подлежащими удовлетворению. Р’ обоснование указала, что жилой многоквартирный <адрес> РІ <адрес> является 2-Р№ очередью строительства жилого комплекса. Р’ составе РґРѕРјР° предусмотрен двухуровневый подземный паркинг. РќР° кровле данного паркинга должны были размещаться спортивные площадки, площадки для РёРіСЂ детей, отдыха населения, озеленение территории, однако застройщиком строительство данного паркинга РЅРµ произведено. <адрес> РІ <адрес> – многоквартирный, состоит РёР· 233 квартир, РЅР° РЅРёС… приходится более 250 автомобилей, которые РІ настоящее время негде разместить. Дом лишен благоустроенной территории, отсутствует озеленение. Р’ утвержденном плане застройки жилого комплекса отсутствуют решения РїРѕ устройству ливневой канализации, предполагается, что самотеком стоки должны уйти РІ ливневую канализацию РЅР° СѓР». Самолетной РІ Рі. Екатеринбурге.
Представители заинтересованных лиц РћРћРћ В«Рнженерный центр «Альфа-РџСЂРѕРјСЌРєВ», РћРћРћ «Техкомплект», Р–РЎРљ «Уралэнергостройкомплекс», РўРЎР– «Новый Уктус-1В», Министерство строительства Рё развития инфраструктуры Свердловской области РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Чкаловского района Рі. Екатеринбурга Р¤РРћ24 дала заключение РѕР± удовлетворении заявленных административными истцами требований, поскольку РІ процессе судебного разбирательства установлено несоответствие оспариваемого нормативного правового акта РІ части РёРЅРѕРјСѓ нормативному правовому акту имеющему большую юридическую силу, Р° также установлено нарушение прав оспариваемым актом административных истцов.
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, прокурора, исследовав и оценив материалы дела в совокупности, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
При разрешении такого административного искового заявления для удовлетворения требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца (ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности основывается на принципах обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории, участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия.
В части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов.
Согласно статье 3 Федерального Закона РФ от 05.05.2014 г. № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» нормативы градостроительного проектирования, подготовленные в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежат утверждению в срок до 01.01.2015 года. Утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативы градостроительного проектирования подлежат приведению в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в срок до 1 января 2015 года. До дня утверждения нормативов градостроительного проектирования, подготовленных в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), или до дня внесения изменений в утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативы градостроительного проектирования в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) подготовка документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, документации по планировке территории осуществляется с учетом утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативов градостроительного проектирования.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Бакунин Р¤РРћ25. является собственником земельного участка Рё индивидуального жилого РґРѕРјР° РїРѕ адресу: <адрес>
Бахарев Р¤РРћ26 РїРѕ договорам паевого участия РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё уступки права требования РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ приобрел жилое помещение - трехкомнатную <адрес> многоквартирном <адрес> РІ <адрес>.
Принадлежащие Бакунину Р¤РРћ27. объекты недвижимости расположены РІ квартале улиц Туристов-Самолетной-Мраморской-Павлодарской, РіРґРµ сохраняется индивидуальная жилая застройка.
Многоквартирный <адрес> РІ <адрес>, РІ котором находится приобретенное Бахаревым Р¤РРћ28. жилое помещение, расположен РІ границах улиц Самолетной-Туристов-Павлодарской-Рзобретателей (территория РІС…РѕРґРёС‚ РІ квартал, ограниченный красными линиями улиц Самолетной, Туристов, Павлодарской), РіРґРµ осуществляется строительство комплекса многоэтажных жилых РґРѕРјРѕРІ.
Оспариваемое Постановление Администрации г. Екатеринбурга № 2687 от 29.09.2015 года об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории официально опубликовано 03.10.2015 года в газете «Вечерний Екатеринбург» выпуск № 182.
До проведения публичных слушаний РїРѕ проекту планировки Рё проекту межевания территории правообладателями объектов недвижимости, расположенных РЅР° данной территории, среди которых был Бакунин Р¤РРћ29., было подано предложение РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± исключении РёР· проекта планировки территории многоэтажного жилого РґРѕРјР° в„– 1.7 РїРѕ ГП РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ необеспеченностью даже СѓР¶Рµ существующих многоквартирных РґРѕРјРѕРІ машино-местами для постоянного хранения автомобилей Рё превышением сверх нормативного показателя плотности застройки. Данное предложение было оглашено РЅР° публичных слушаниях.
Согласно заключению о результатах публичных слушаний, состоявшихся 17.07.2015 года, с учетом поступивших предложений, замечаний и рекомендаций проект планировки и межевания территории подлежал корректировке (опубликовано в газете «Вечерний Екатеринбург» от 31.07.2015 года, выпуск № 136).
ДД.ММ.ГГГГ Главархитектурой Администрации города Екатеринбурга дан ответ №, согласно которому предложение об исключении из проекта планировки территории многоквартирного <адрес>.7 по ГП учтено, рекомендовано вернуть указанный проект планировки территории на доработку с учетом прозвучавших предложений (том 1, л.д. 119).
РР· объяснений административного истца Бакунина Р¤РРћ30 следует, что Рѕ Постановлении Администрации РіРѕСЂРѕРґР° Екатеринбурга РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РѕРЅ узнал РёР· газеты «Вечерний Екатеринбург» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. Следовательно, установленный законом трехмесячный СЃСЂРѕРє обжалования этого Постановления истекал ДД.РњРњ.ГГГГ.
Анализируя указанные обстоятельства в их совокупности, суд находи, что срок для обращения в суд с заявленными требованиями административными истцами не пропущен.
Постановлением Администрации РіРѕСЂРѕРґР° Екатеринбурга в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ утвержден проект планировки территории ограниченной ориентирами: <адрес> Р·РѕРЅР° - отвод железной РґРѕСЂРѕРіРё, шифр в„–), разработанный РћРђРћ «Уралгражданпроект» РІ марте 2015 РіРѕРґР°, Рё проект межевания территории РІ границах улиц Самолетной – Мраморской – Павлодарской – Щербакова - Шишимской, шифр 20/15 РџРњ, разработанный «ООО Брусника РРЅР¶РёРЅРёСЂРёРЅРі Рё дизайн» РІ августе 2015 РіРѕРґР° (стр. 92-100 том 3, цветные чертежи стр. 40-45 том 6). Р’ Приложении в„– Рє Постановлению Администрации РіРѕСЂРѕРґР° Екатеринбурга РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РІ экспликации земельных участков отсутствует участок для наземной 9-ти этажной стоянки. Р’ проекте планировки шифр в„– РЅР° четной стороне <адрес> запроектирован паркинг РїРѕРґ в„–, РЅРѕ РІ проекте межевания шифр 20/15 РџРњ РѕРЅ отсутствует РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что четная сторона <адрес> СЃ расположенными РЅР° ней индивидуальными жилыми домами находится Р·Р° границами проектирования. Учитывая, что разработанный РћРђРћ «Уралгражданпроект» проект планировки территории РІ границах улиц Самолетной – Мраморской – Павлодарской – Щербакова - Шишимской утвержден только ДД.РњРњ.ГГГГ, Р° РІ утвержденном ДД.РњРњ.ГГГГ проекте межевания земельный участок для автостоянки РїРѕ <адрес> отсутствует, проектная организация РћРћРћ «Архпроект» Рё РћРћРћ В«РР¦ «Альфа-РџСЂРѕРјСЌРєВ» РІ положительном заключении негосударственной экспертизы проектной документации в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, необоснованно учитывали возможность размещения автотранспорта РІ наземной 9-ти этажной стоянке РЅР° 900 Рј/мест, расположенной РЅР° <адрес>.
В соответствии с пунктом 5 технических условий от ДД.ММ.ГГГГ № на проектирование объекта «Многоэтажный жилой дом с нежилыми помещениями по ул. Павлодарская в Чкаловском районе города Екатеринбурга», выданных Комитетом благоустройства Администрации города Екатеринбурга, необходимо: «количество парковочных мест определить расчетом в соответствии с нормами НГПСО 1-2009.66 «Нормативы градостроительного проектирования Свердловской области». Парковочные места в объеме, определенном расчетом, разместить в границах отведенного участка. Для постоянного хранения автомобилей максимально использовать подземное пространство земельного участка».
Согласно нормативам градостроительного проектирования Свердловской области НГПСО 1-2009.66, действующих с 15.03.2010 года, расчетное число машино-мест в зависимости от типов жилых домов по уровню комфорта при застройке многоквартирными жилыми домами следует принимать не менее значений, приведенных в таблице 5.
По расчетам экспертов, произведенным согласно нормативам градостроительного проектирования Свердловской области НГПСО 1-2009.66, и в соответствии с требованиями технических условий от ДД.ММ.ГГГГ №.2-04/273 Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга, необходимое количество машиномест для постоянного хранения автотранспорта жителей домов № по <адрес>, № «а» и № по <адрес> и проектируемого дома № 1.7 по ГП составляет 943 машиноместа, вместо предусмотренных 195 м/мест в подземном паркинге около дома по <адрес>. Необходимое количество машиномест для временного хранения составляет 189 м/мест.
Относительно размещения элементов благоустройства жилого <адрес>.7 по ГП за границами земельного участка, предназначенного для его строительства: на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования №, входящего в состав ГПЗУ (стр.80 том 2), указана зона допустимого размещения многоэтажного жилого дома (№.7 по ГП) и указаны границы земельного участка для его строительства. При изучении чертежей шифр 14-4.П-04ПЗУ листы 1,2,4,5 «Схема планировочной организации земельного участка» (стр. 39,41,42,43 том 3) установлено, что со стороны <адрес> и <адрес> граница благоустройства территории выходит за границы отведенного для строительства земельного участка, занимая территорию общего пользования. На территории общего пользования со стороны <адрес> предусмотрено устройство дорожек и газонов, а со стороны <адрес> запроектирован тротуар, парковка на 13 м/мест (поз. 10) для жилого <адрес>.7 по ГП, откос, укрепленный георешеткой, и забор. Мусорные контейнеры размещены на территории соседнего дома по <адрес>. Технические условия от ДД.ММ.ГГГГ № выданные Комитетом благоустройства Администрации города Екатеринбурга, предписывали (п.3,4,5), что все элементы благоустройства для жилого <адрес>.7 по ГП (тротуары, велодорожки, газоны, парковки для постоянного и временного хранения автотранспорта, мусорные контейнеры) разместить в границах отведенного земельного участка.
Статьей 36 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, и иными постройками. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами, т.е. допустимо ограждение земельного участка. Но ограждение не должно выходит за пределы земельного участка, на котором размещен жилой дом.
Таким образом, размещение на землях общего пользования откосов, элементов благоустройства (тротуаров, парковок) проектируемого жилого <адрес>.7 по ГП за пределами границ земельного участка, предназначенного для строительства, является нарушением нормативных документов РФ, а именно Градостроительного Кодекса РФ и технических условий № от ДД.ММ.ГГГГ Комитета благоустройства Администрации <адрес>.
Градостроительным планом земельного участка № № в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, ул. Павлодарская, разработанным МБУ «Мастерская Генерального плана» г. Екатеринбурга ДД.ММ.ГГГГ (стр.77 том 2) определены границы земельного участка, отведенного под строительство, указана зона допустимого размещения подземного паркинга и зона допустимого размещения многоэтажного жилого дома (№.7 по ГП). В разделе 2 п.2.2.4. сказано, что ограждение земельного участка допустимо, но проект с указанием местоположения и типа ограждения необходимо согласовать с Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга.
Доказательств согласования ограждения суду не представлено, о наличии таких доказательств стороны не заявляли.
Таким образом, предусмотренные проектной документацией на многоквартирный <адрес>.7 по ГП размещение откосов и элементов благоустройства (парковка №, забор со стороны <адрес>) на землях общего пользования за границами отведенного под строительство земельного участка не соответствуют требованиям ГПЗУ.
Согласно выводам судебных экспертов, РІ положительном заключении негосударственной экспертизы РЅРµ РІСЃСЏ информация является достоверной, РїСЂРё проектировании РЅРµ выполнены требования: Градостроительного кодекса Р Р¤, Р° именно, пункта 16 статьи 1 Рё пункта 1 статьи 48, Градостроительного плана земельного участка в„– в„– РІ Чкаловском районе Рі. Екатеринбурга, СѓР». Павлодарская, разработанного МБУ «Мастерская Генерального плана» Рі. Екатеринбурга ДД.РњРњ.ГГГГ, технических условий в„–.2-04/273 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Комитета благоустройства Администрации <адрес> (Рї.Рї. 1,3,4,5), технических условий в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданных МБУ «ВОРРЎВ», Нормативов градостроительного проектирования Свердловской области НГПСО 1-2009.66, действующих СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ. Выявленные нарушения, допущенные РїСЂРё проектировании многоквартирного <адрес>.7 РїРѕ ГП, приведут Рє ухудшению условий жизнедеятельности, нарушению прав Рё законных интересов лиц, проживающих РІ многоквартирном <адрес>, Р° также РІ индивидуальном жилом РґРѕРјРµ РїРѕ <адрес> так как существующие многоэтажные жилые <адрес>, в„– Рё в„– «а» РїРѕ <адрес> РІ <адрес> сейчас РЅРµ обеспечены необходимыми парковочными местами для постоянного Рё временного хранения автотранспорта. РќР° территории квартала около <адрес> РІ <адрес> предусмотрен только РѕРґРёРЅ подземный паркинг РЅР° 195 машиномест, Р° необходимое количество машиномест для постоянного хранения составляет 943 Рј/мест (РІ том числе для <адрес>.7 РїРѕ ГП - 264 Рј/места). Необходимое количество машиномест для временного хранения автотранспорта для указанных четырех РґРѕРјРѕРІ составляет 189 Рј/мест, РёР· РЅРёС… 53 Рј/места для <адрес>.7 РїРѕ ГП. Проектирование Рё строительство 9-ти этажной парковки РїРѕ <адрес> относится Рє далекой перспективе Рё РІ ближайшие РіРѕРґС‹ рассчитывать РЅР° нее нельзя. Поэтому отсутствие необходимого количества парковочных мест для постоянного Рё временного хранения автотранспорта значительно ухудшит условия Р¶РёР·РЅРё жильцов <адрес> РІ <адрес> Рё жильцов РґРѕРјРѕРІ, расположенных РїРѕ <адрес>, РІ том числе Рё <адрес>. Запроектированный открытый отвод поверхностных РІРѕРґ СЃ территории <адрес>.7 РїРѕ ГП РІ сторону <адрес> приведет Рє подтоплению индивидуального жилого РґРѕРјР° Рё земельного участка РїРѕ <адрес>8, учитывая существующие планировочные отметки РґРѕСЂРѕРіРё <адрес> Рё территории около индивидуального <адрес>. РџРѕ результатам расчета инсоляции проектные решения многоквартирного <адрес>.7 РїРѕ ГП РЅРµ обеспечивают инсоляцию части жилого РґРѕРјР° РїРѕРґ в„– литер Рђ1 РїРѕ <адрес>8.
Таким образом, доводы административных истцов о нарушениях, допущенных при проектировании и проведении экспертизы проектной документации многоэтажного жилого <адрес>.7 по ГП, являются законными и обоснованными.
С учетом изложенного, поскольку в судебном заседании судом установлено несоответствие оспариваемого нормативного правового акта в части иному нормативному правовому акту имеющему большую юридическую силу, а также установлено нарушение оспариваемым актом прав административных истцов, следовательно, имеются основания для удовлетворения административного иска, предусмотренные п. 1 ч. 2 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Бахарева Р¤РРћ31 Рё Бакунина Р¤РРћ32 Рє Администрации РіРѕСЂРѕРґР° Екатеринбурга РѕР± оспаривании решения органа местного самоуправления – удовлетворить.
Признать недействующим Постановление Администрации города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной ориентирами: улица <данные изъяты> в части утверждения:
- проектного положения зоны многоэтажной жилой застройки на углу улиц Туристов – Павлодарского;
- проектного положения зоны многоэтажной жилой застройки на углу улиц Туристов-Павлодарского;
- местоположения границ образуемого земельного участка с условным номером 42 и его характеристик – площадь земельного участка, общая площадь квартир, очередь строительства (приложение № 6,7).
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.
РЎСѓРґСЊСЏ
Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Усачев А.В.