Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2020 года
Дубненский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Федорчук Е.В.,
при секретаре С.Е.Б
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б.В.Г к Администрации городского округа <адрес>, ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» об обязании совершить определенные действия, о признании обязательств неисполненными,
установил:
Истец Б.В.Г обратился в суд с иском, в котором с учетом уточнений просит суд:
обязать Администрацию городского округа Дубна организовать и обеспечить проведение работ по первичному созданию мест накопления ТКО для неорганизованного частного сектора ИЖС, расположенных по <адрес>, <адрес>, включая объект по адресу: <адрес>; определить схему размещения мест накопления ТКО для частного сектора, включая <адрес>;
обязать Администрацию <адрес> привести реестр мест накопления ТКО в соответствие с требованиями ст. 13.4 Федерального закона РФ от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в том числе Правил обустройства мест накопления отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039, включив неорганизованный частный сектор ИЖС данного микрорайона в реестр мест накопления отходов;
обязать ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» осуществлять свою деятельность по обеспечению сбора, транспортирования ТКО на территории микрорайона «Кентавр» в соответствии с утвержденной территориальной схемой очистки г.о. Дубна, в которой разработаны индивидуальные места накопления для ИЖС согласно Регламента №229-РВ от 24.04.2019 года взаимодействия органа местного самоуправления, регионального оператора по обращению с ТКО и собственников ИЖС;
признать неисполнение региональным оператором взятых на себя обязательств согласно Правил №1156 от 12.11.2016 года, пунктом 9 которых предусмотрено, что в случае отсутствия информации о местах сбора и накопления ТКО региональный оператор обязан направить информацию о выявленных местах сбора и накопления ТКО в орган исполнительной власти субъекта РФ, утвердивших схему обращения ТКО
обязать ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» прекратить начисление платы за коммунальные услуги ТКО жителям неорганизованного частного сектора ИЖС до момента включения их в территориальную схему при обращении с ТКО, в том числе <адрес>.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что органами местного самоуправления <адрес> нарушены требования законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по определению мест накопления отходов, схемы размещения мест накопления отходов, формированию и ведению реестра мест накопления отходов.Администрацией городского округа <адрес> вынесено Постановление от 30.05.2019г. за № 108 ПА-577 Об утверждении Схемы санитарной очистки территории <адрес> на период2019-2022 гг. и реестра контейнерных площадок для сбора ТКО на территории <адрес> МО, в котором в приложении 1 стр. 15 разработаны требования по размещению и содержанию мест накопления отходов в индивидуальном жилом секторе ( ИЖС ) в соответствии с Регламентом от 24.04.2019г.№229-РВ иПостановлением Правительства РФ от 31.08.2018г. № 1039 « Об утверждении Правил обустройства мест накопления ТКО».При этом Распоряжением Правительства РФ от 26.06.2019г. № 350-РВ п.п. в п. 2.2. предусмотрено потребителям осуществлять складирование ТКО в индивидуальные контейнеры.Однако на территории микрорайона «Кентавр» для неорганизованного частного сектора ИЖС органами местного самоуправления места накопления твердых коммунальных отдохов до настоящего времени не созданы, схемы размещения мест накопления отходов не определены, административный реестр мест накопления отходов неведется.На данной территории, на которой расположены более ста домов неорганизованного частного сектора, восемь многоквартирных домов и один таунхаус, установлена только одна площадка складирования ТКО для МКД, расположенная по адресу: <адрес>, оборудованная 2 контейнерами емкостью 1.1 куб.м.Вторая площадка складирования ТКО по адресу: <адрес> согласно Реестра отходов контейнерных площадок пог.о. Дубна и по сведениям Администрации <адрес> не включена в данный реестр и является несанкционированной площадкой.Между тем, в соответствии с требованиями ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям ОМСУ в области обращения сотходами относятся: создание первичных мест накопления отходов, определение схемы мест накопления отходов.Правила обустройства мест накопления отходов и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №.Однако, по мнению истца, органы местного самоуправления и ООО «Сергиево- Посадский РО» нарушают требования действующего законодательства, Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 24.04.2019г. № 229-РВ, игнорируют утвержденную Администрацией Генеральную схему очистки по г.о. Дубна и навязывают свои условия мест накопления отходов для неорганизованного частного сектора, не прописанные ни в одном законодательном акте законов и правил в сфере обращения с ТКО, предлагая потребителям самостоятельно выносить отходы на несанкционированную площадку по адресу: <адрес>, которая находится на значительном удалении на расстоянии 900 м. от частного сектора.При этом, в нарушении п. 16 Правил №, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018г. в реестр мест накопления ТКО не включены дома МКД и ИЖС, реестр не содержит сведения об адресе и географических координатах мест накопления ТКО, размещенных на территории микрорайона « Кентавр» объектов МКД и ИЖС.Отсутствие схемы размещения мест накопления ТКО, по мнению истца, нарушает требования федерального законодательства, ставит под угрозу формирование регионального реестра и схемы размещения мест накопления ТКО для неорганизованного частного сектора и МКД, тем самым препятствует эффективной организации деятельности в сфере обращения с ТКО, в том числе осуществлению деятельности регионального оператора по обращению с ТКО и ведет к нарушению прав граждан по качественному оказанию услуги и начислению платы за оказанную услугу по обращению с ТКО. Истец считает, что в нарушение норм Федерального закона « Об отходах производства и потребления» в Территориальной схеме очисток по г.о. Дубна отсутствуют данные о нахождении мест накопления отходов; данные о собственниках ТКО, данные об источников образования ТКО, которые складируются в местах накопления ТКО. Администрация <адрес> письмом подтвердила, что с учетом неполноты, содержащихся в Реестре отходов, после актуализации Территориальной схемы очистки <адрес> и площадка складирования по адресу: <адрес> будут включены в реестр отходов. Указанное, по мнению истца, свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления, ненадлежащим исполнении возложенных на них обязательств.Таким образом, истец считает, что Администрацией <адрес> нарушаются гарантированные Конституцией РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» права граждан на благоприятную окружающую среду, защиту ее от негативного воздействия и на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности. Региональный оператор в соответствии с подписанным Соглашением от 28.04.2018г. обязан обеспечить реализацию территориальной схемы и мероприятий регионального оператора, предусмотренных Региональной программой в области обращения с отходами.В соответствии с п. 9 Правил № 1156 от 12.11.2016г. в случае, если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления отходов, региональный оператор обязан отправитьинформацию о выявленных местах сбора и накопления ТКО в орган местного самоуправления, утвердивший схему ТКО.Однако в период 2019-2020 гг. региональный оператор не предпринял никаких действий в проведении обследования данной территории на предмет сбора информации о существующих местах накопления, об объектах данной территории для обеспечения своевременного и бесперебойного сбора и транспортирования ТКО.При этом понудил жителей неорганизованного частного сектора в нарушении п. 148(26) Правил № потребителейнеорганизованного частного сектора заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для накопления отходов для лиц МКД; на территории данного микрорайона отсутствуют площадки складирования ТКО на расстоянии не более 100м от частного сектора.В связи с чем, по мнению истца, взимание платы за данную коммунальную услугу является нарушением подпункта «а», «г» пункта 148(22) Правил №, что является неправомерным, до момента включения их в территориальную схему.
В судебном заседании истец Б.В.Г и его представитель по доверенности В.Т.И исковые требования с учетом их уточнений поддержали, дали аналогичные объяснения. Дополнительно поясняли, что до настоящего времени им направляются квитанции об оплате услуги по вывозу ТКО, которые жителями не оплачиваются, ввиду неполучения данной услуги.
Представитель Администрации городского округа Дубна по доверенности Т.О.В в судебном заседании исковые требования признала частично, согласно представленному отзыву на исковое заявление. Дополнительно пояснили, что действительно частный сектор по <адрес> не включен в территориальную схему очистки города; в настоящее время Администрацией <адрес> проведен ряд мероприятий на основании Регламента, по итогам которого, в секторе ИЖС в микрорайоне «Кентавр» возможно принять решение о комбинированном способе санитарной очистки территории от ТКО на основании п. 8 Регламента, в том числе включить <адрес> в территориальную схему очистки как место накопления и вывоза ТКО с использованием индивидуального контейнера.
Представитель ответчика ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» по доверенности С.А.И в судебном заседании против удовлетворения иска возражал, пояснив, что истцом не представлено доказательств, что Региональным оператором не исполняются возложенные на него обязательства по вывозу ТКО, поскольку соответствующая работа ведется в рамках договоров с органом местного самоуправления и территориальной схемой очистки; основания для не начисления платы жильцам по <адрес> также не имеется, поскольку данная услуга оказывается, поскольку в данном микрорайоне установлены контейнерные площадки, в которые жильцы домой по <адрес> самостоятельно должны осуществлять транспортировку своих отходов; при начислении платы расстояние до соответствующих контейнерных площадок в данном случае не учитывается.
Суд, выслушав участников процесса, изучив исковое заявление, уточнения к нему, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что Б.В.Г является собственником жилого дома по адресу: <адрес>.
<адрес> относится к частному сектору индивидуального жилищного строительства (ИЖС).
Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года №89-ФЗ правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно ч. 4 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года №89-ФЗк полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 4 ст. 13.4 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года №89-ФЗОрганы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением Администрации городского округа Дубна Московской области от 30 мая 2019 года №108ПА-577 утверждена Схема санитарной очистки территории города Дубна Московской области на период с 2019-2022 г.г.
Согласно утвержденной Схеме, действующей в настоящее время на территории <адрес> не включена, вывоз ТКО с <адрес> не производится. Данное обстоятельство стороной Администрации <адрес> не оспаривалось.
В Реестр контейнерных площадок Схемы включена площадка по <адрес>, которая находится на значительном удалении от жилых домов по <адрес>, более 900 м.
Вместе с тем, согласно п. 2.1.3 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных 5 августа 1988 года Главным государственным санитарным врачом СССР, Заместителем Министра здравоохранения СССР, указано, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
ООО "Сергиево-Посадский региональный оператор" в зоне своей деятельности является безальтернативным поставщиком услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.
Решением Дубненского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истцы (в том числе Б.В.Г) обратились в ООО "Сергиево-Посадский региональный оператор" с заявлением -уведомлением о заключении устного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно адреса проживания, с применением коэффициента ТКО в размере 0,087.
ДД.ММ.ГГГГ истцами в адрес регионального оператора направлена информация по предмету договора, являющаяся приложением к устному договору на оказание услуг по обращению с ТКО от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой место сбора и накопления ТКО определено истцами – по месту жительства (<адрес> ); объем принимаемых ТКО установлен с учетом использования индивидуального собственного контейнера вместимостью 0,24 куб.м. с периодичностью вывоза 2 раза в месяц.
Письмом N № от ДД.ММ.ГГГГг. ООО "Сергиево-Посадский региональный оператор" отказал в исполнении договора на указанных истцами условиях, ввиду несоответствия их требованиям, предусмотренным ФЗ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства", Правилами N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641".
Таким образом, судом установлено и не оспаривается стороной Администрации <адрес>, что способ санитарной очистки от ТКО <адрес> до настоящего времени не определен, за исключением лиц, заключивших индивидуальные договора на оказание услуг по обращению с ТКО с ООО "Сергиево-Посадский региональный оператор", всего 8 договоров.
Вместе с тем, Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 24.04.2019 года №22-РВ утвержден регламент взаимодействия органа местного самоуправления, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и владельца индивидуального жилого строения, которым рекомендовано руководствоваться органам местного самоуправления при определении расположения места накопления ТКО и их вывоза с владельцами индивидуального жилого строения.
Данные рекомендации органом местного самоуправления не учтены, ни один из возможных способов санитарной очистки данной территории частного сектора (контейнерная площадка, индивидуальные контейнеры, комбинированный способ) не определен и не включен в схему санитарной очистки города.
Руководствуясь вышеизложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении иска Б.В.Г в части требований заявленных в Администрации частично, и считает необходимым обязать Администрацию городского округа <адрес> совершить действия: по обеспечению владельцев индивидуальных жилых строений расположенных на <адрес> ( в том числе <адрес>) санитарной очисткой территории от твердых коммунальных отходов на основании регламента, утвержденного Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РФ с включением в действующую схему санитарной очистки территории муниципального образования городской округ <адрес>.
В удовлетворении требований, заявленных Б.В.Г к Администрации в части ИЖС, расположенных по <адрес>, Парковая, Дубненская набережная, оснований для удовлетворения иска у суда не имеется, поскольку истец Б.В.Г не наделен соответствующими полномочиями заявлять данные требования в отношении неопределенного круга лиц – владельцев индивидуальных жилых строений, расположенных на указанных территориях города.
Разрешая требования Б.В.Г, заявленные к ООО "Сергиево-Посадский региональный оператор", суд также считает данные требования подлежащими удовлетворению в части, при этом руководствуется следующим.
Федеральным законом от 29.06.2015 N176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в часть 4 статьи 154 ЖК РФ внесены изменения, согласно которым услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами отнесена к коммунальным услугам.
Как указывалось истцом и его представителем (также жителем <адрес>) им начисляется плата за вывоз ТКО, которая ими не оплачивается, ввиду не получения данной услуги.
Частью 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусмотрено, что договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Федеральным законом от 31.12.2017 N503-ФЗ в статью 23 Федерального закона от 29.12.2014 N458-ФЗ введена часть 8, согласно которой обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
ООО "Сергиево-Посадский региональный оператор" в зоне своей деятельности является безальтернативным поставщиком услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в период действия Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ года "Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора", в соответствие с протоколом конкурсного отбора Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области (Сергиево-Посадская зона Регионального оператора) от 19.04.2018 года.
В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N89- ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Правила обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами регулируются Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года N1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года № 641".
В соответствии с Правилами договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО носит характер публичной оферты. Данный договор обладает публичной природой и обязателен к заключению. В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте оператора.
Вместе с тем, публичная природа и обязательность к его заключению находится в прямой взаимосвязи с соглашением между органом местного самоуправления и региональным операторомпо обращению с твердыми коммунальными отходами, в результате которого, органом местного самоуправления, помимо утверждения тарифов, составляется схема санитарной очистки города, которой непосредственно руководствуется региональный оператор.
То есть, публичная природа данного договора выражается не только в обязательности заключения его для жителей и соответственно оплаты данный услуги, но и в обязательности его исполнения для регионального оператора.
Однако, в рассматриваемом случае, частный сектор <адрес> не включен в территориальную схему санитарной очистки, места накопления и вывоза ТКО органом местного самоуправления не определены, ближайшая контейнерная площадка расположена на расстоянии более 900 м, что не оспаривалось в ходе рассмотрения дела.
Следовательно, оснований полагать, что плата за вывоз ТКО жителям ИЖС по <адрес> на не полученную владельцами ИЖС услугу должна начисляться только ввиду публичности договора, у суда не имеется, поскольку возлагая обязанность по заключению договора, региональный оператор данную услугу не предоставил, ввиду отсутствия обеспечения владельцев индивидуальных жилых строений расположенных на <адрес> санитарной очисткой территории от твердых коммунальных отходов, со стороны органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, суд,удовлетворяя исковые требования заявленные Б.В.Г к ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» считает необходимым обязать ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» не начислять владельцам индивидуальных жилых строений расположенных на <адрес> ( в том числе <адрес>), плату за услуги вывоза твердых коммунальных отходов, исключением владельцев индивидуальных жилых строений, заключивших индивидуальные договора, до утверждения способа санитарной очистки территории от твердых коммунальных отходов на данной территории города.
Вместе с тем, суд не усматривает оснований для признания действийООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» незаконными в части не направления информации об отсутствии информации о выявленных местах сбора и накопления ТКО в орган исполнительной власти субъекта РФ, утвердивших схему обращения ТКО, поскольку данные требования основаны на неверном толковании и применении истцом Правил № от ДД.ММ.ГГГГ.
Также суд не усматривает оснований для возложения на ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» осуществлять свою деятельность по обеспечению сбора, транспортирования ТКО на спорной территории в соответствии с утвержденной территориальной схемой очистки г.о. Дубна, в которой разработаны индивидуальные места накопления для ИЖС согласно Регламента №-РВ от ДД.ММ.ГГГГ взаимодействия органа местного самоуправления, регионального оператора по обращению с ТКО и собственников ИЖС, поскольку данная обязанность возложена на ответчика в силу закона, соглашения с органом местного самоуправления и публичного договора, и не исполнялась при отсутствии виновных действий со стороны регионального оператора.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ( ░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░>) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ( ░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░>), ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░.░.░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░░░░░░░