Решение от 30.09.2020 по делу № 33а-7225/2020 от 15.09.2020

Судья Свиридова И.Г. Дело № 33а-7225/2020

25RS0025-01-2020-000279-92

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 сентября 2020 года <адрес>

Судебная коллегия по административным делам <адрес>вого суда в составе:

председательствующего Гончарова А.А.,

судей Новожиловой И.Н., Судницыной С.П.,

при секретаре Оленевой Е.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> к ОМВД России по пограничному району о возложении обязанности, по апелляционной жалобе представителя ОМВД России по <адрес>, на решение Пограничного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено.

Признано незаконным бездействие ОМВД России по <адрес> ПК, выражающееся в непринятии мер к улучшению доступности объектов, расположенных по <адрес> ПК для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения в соответствии с пп. 5.2.3, 5.5.6, 7.1.8 СП 59.13330.2012, а именно:

-п. 5.2.3 СП 59.13330.2012 - зоны «возможной опасности» с учетом проекции движения дверного полотна не обозначены контрастной цвету окружающего пространства краской для разметки по <адрес>;

-п. 5.5.6 СП 59.13330.2012 - звуковыми информаторами по типу телефонов- автоматов, которыми могут пользоваться посетители с недостатками зрения и текстофонами для посетителей с дефектами слуха объекты по <адрес> не оснащены;

-п.7.1.8 СП 59.13330.2012 - отсутствует мнемосхема по <адрес>, тактильная направляющая полоса с высотой рисунка не более 0,025 м отсутствует по <адрес> в холе возле дежурной части.

Возложена обязанность на ОМВД России по <адрес> ПК привести в соответствии с п.п. 5.2.3, 5.5.6, 7.1.8 СП 59.13330.2012 объекты, расположенные по <адрес> в течение 2 лет.

Заслушав доклад судьи Новожиловой И.Н., объяснения представителя административного истца ФИО4, представителя административного ответчика ФИО5, судебная коллегия,

у с т а н о в и л а:

и.о. прокурора <адрес> обратился в суд с названным административным иском, указав, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой, в зданиях ОМВД России по <адрес> по адресам: по <адрес> выявлены нарушения соблюдения требований законодательства о защите прав инвалидов, Свода правил 59.13330.2012.

В связи с выявленными нарушениями 17.12.2019 и 21.01.2020 в адрес начальника ОМВД России по <адрес> внесены представления, которые рассмотрены, однако ОМВД России по <адрес> меры к устранению выявленных нарушений не приняты.

С учетом уточненных требований административный истец просил признать незаконным бездействие ОМВД России по <адрес>, выражающееся в непринятии мер к улучшению доступности объектов, расположенных по <адрес> для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения в соответствии с пп. 5.2.3, 5.5.6, 7.1.8 СП 59.13330.2012, а именно:

- п. 5.2.3 СП 59.13330.2012 - зоны «возможной опасности» с учетом проекции движения дверного полотна не обозначены контрастной цвету окружающего пространства краской для разметки по <адрес>;

-п. 5.5.6 СП 59.13330.2012 - звуковыми информаторами по типу телефонов- автоматов, которыми могут пользоваться посетители с недостатками зрения и текстофонами для посетителей с дефектами слуха объекты по <адрес> не оснащены;

-п.7.1.8 СП 59.13330.2012 - отсутствует мнемосхема по <адрес>, тактильная направляющая полоса с высотой рисунка не более 0,025 м отсутствует по <адрес> в холе возле дежурной части.

Обязать ОМВД России по <адрес> привести в соответствии с п.п. 5.2.3, 5.5.6, 7.1.8 СП 59.13330.2012 объекты, расположенные по <адрес> в течение 2-х лет со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора <адрес> ФИО6 поддержала заявленные уточненные требования по доводам и обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ОМВД России по <адрес> и от заинтересованного лица на стороне ответчика УМВД России по <адрес> по доверенностям ФИО5 уточненные требования признала частично.

Полагает, что требования административного истца о возложении на ответчика привести все объекты в соответствии с требованиями п. 5.2.3 СП 59.13330.2012 не подлежат удовлетворению, требования должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 12.4.026.

Установление световых маячков носит рекомендательный характер.

Объекты ответчика по <адрес> являются режимными, вход в здания ОМВД и выход из них возможны только при сопровождении сотрудников ответчика.

Самостоятельное передвижение по зданию ОМВД не допустимо.

Требования по установке звуковых информаторов по типу телефонов- автоматов, которыми могут пользоваться посетители с недостатками зрения и таксофонами для посетителей с дефектами слуха, административный ответчика признает только по объекту по <адрес>.

Судом вынесено указанное выше решение, с которым не согласился административный ответчик, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новое.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски.

Приказом МВД России от 30.07.2015 №809 утвержден Порядок обеспечения условий доступности объектов системы МВД России и предоставляемых услуг для инвалидов, а также оказания им при этом необходимой помощи и установлено, что обеспечение условий доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов, оказание им при этом необходимой помощи организуются в соответствии с ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральными государственными стандартами, сводами правил, строительными нормами и другими требованиями по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 Порядка руководителями (начальниками) федерального казенного учреждения «Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации», территориальных органов МВД России, учреждений внутренних войск МВД России, подразделений и организаций МВД России, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, предоставляющих услуги (осуществляющих прием граждан) и осуществляющих организацию эксплуатации и содержания недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении МВД России, подразделений и организаций МВД России, технический контроль за его состоянием, а также организацию капитального ремонта указанного имущества, утверждаются составы постоянно действующих комиссий для проведения обследования объектов и составления паспортов доступности объектов и предоставляемых в них услуг для инвалидов и положения о комиссиях.

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите прав инвалидов в деятельности ОМВД России по <адрес>.

По результатам проверки выявлены нарушения не соблюдения по адресам: по <адрес> требований законодательства о защите прав инвалидов, Свода правил 59.13330.2012.

В адрес административного ответчика направлено представление об устранении нарушений.

Письмом от 17.01.2020 в ходе рассмотрения представления ОМВД России по <адрес> сообщено о том, что в целях улучшения доступности и качества предоставляемых государственных услуг для маломобильных групп населения административным ответчиком проводится определенная работа. Утвержден план мероприятий «Дорожная карта», на все объекты ОМВД России по <адрес> составлены анкеты и паспорта доступности. По мере финансирования проводятся мероприятия по улучшению доступности объектов. Привести в соответствие требованиям законодательства все объекты не представляется возможным, в связи с тем, что работы требуют больших финансовых затрат. По мере возможности мероприятия по устранению недостатков проводятся.

В ОМВД России по <адрес> создана комиссия для проведения обследования, анкетирования и паспортизации объектов ОМВД на предмет доступности услуг, разработаны паспорта доступности объектов для инвалидов и других маломобильных граждан.

Часть объектов указанных истцом принадлежит ответчику на праве оперативного управления, собственником которых является РФ (<адрес>), часть принадлежит по договору безвозмездного пользования (<адрес>), в соответствии с соглашением о расторжении от 08.06.2020 помещение по адресу <адрес> не используется.

В силу п. 2.2 Порядка подразделения и организации МВД России, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, предоставляющие услуги и осуществляющие прием граждан, должны обеспечить, в том числе: условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного (или с помощью специалистов) передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Рассматривая заявленные требования в части объекта ОМВД России по <адрес>, расположенный по адресу Ленина, <адрес> суд пришел к верному выводу о том, что он не соответствует требованиям устанавливаемых СП 59:13330.2012, а именно: отсутствуют выделения цветом или фактурой ступень, входные двери не обеспечены задержкой автоматического закрывания дверей, размеры входной площадки составляют 220*110 см., отсутствуют тактильные предупреждающие указатели, кабины уборных не приспособлены для МГН, отсутствуют знаки доступности на входных группах здания, у дверей санитарно-бытовых помещений знаки на высоте 1,35 м., звуковые информаторы и текстофоны.

Однако, суд первой инстанции, признавая незаконным бездействие административного ответчика по невыполнению требований п. 5.2.3 СП 59.13330.2012 в части зоны «возможной опасности» с учетом проекции движения дверного полотна не обозначены контрастной цвету окружающего пространства краской для разметки по <адрес>, неправомерно возложил на административного ответчика привести объект в соответствие с требованиями всего п. 5.2.3 СП 59.13330.2012.

Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что выявленные прокуратурой района в ходе проверки факты, нарушают права и интересы инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, идут вразрез с одним из приоритетных направлений социальной политики государства, закрепленного Конституцией РФ, в связи с этим административные исковые требования подлежат полному удовлетворению.

Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции согласиться не может в связи со следующим.

Требования, содержащиеся в СП 59.13330.2012 утвержденных приказом Минрегионразвития РФ от 27.12.2011 № 605, закрепляют общие правила, которые предназначаются для различных организаций (больницы, автовокзалы, кассы и иные), где инвалиды могут беспрепятственно осуществлять самостоятельное неконтролируемое перемещение внутри зданий для получения необходимых услуг, наравне с иными гражданами.

Как следует из имеющихся в материалах дела доказательств, объекты, расположенные по адресам : <адрес> и <адрес> являются режимными объектами.

Самостоятельное передвижение граждан по режимным объектам ОМВД, расположенным по адресам: <адрес> и <адрес> не допустимо, за исключением холла около дежурной части ОМВД. При этом вход в здание ОМВД дежурной части и выход из него возможны только при сопровождении сотрудников ОМВД.

Из пояснений представителя ответчика следует, что работа с гражданами: подача ими заявлений, предоставление информации и т.д. осуществляется сотрудниками в холле дежурной части, государственные услуги для граждан в здании ОМВД по <адрес> не оказываются.

В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 24.01.1998 № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» режимные объекты - это военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности.

Согласно п. 3 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203, режимные объекты - это объекты, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.

Таким образом, объекты, отнесенные к режимным, допускают ограниченное передвижение граждан на территории такого объекта, где без разрешения находиться и передвигаться посторонним лицам запрещено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административных исковых требований истца в части объектов ОМВД, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес> у суда не имелось, а в части объекта ОВМД, расположенного по адресу: <адрес> неправомерно возложена обязанность

на административного ответчика привести объект в соответствие с требованиями всего п. 5.2.3 СП 59.13330.2012, в связи с чем решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения.

Руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия,

о п р е д е л и л а:

░░░11

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░.░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░:

-            ░. 5.2.3 ░░ 59.13330.2012 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░;

-       ░. 5.5.6 ░░ 59.13330.2012 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░;

-         ░.7.1.8 ░░ 59.13330.2012 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 0,025 ░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░:

░ ░. 5.2.3 ░░ 59.13330.2012 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░;

░ ░. 5.5.6 ░░ 59.13330.2012 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;

░ ░.7.1.8 ░░ 59.13330.2012 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 0,025 ░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 2-░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-7225/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Пограничного района
Ответчики
ОМВД России по Пограничному району
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Новожилова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
04.09.2020Передача дела судье
30.09.2020Судебное заседание
22.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020Передано в экспедицию
30.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее