Дело №2-240/2023
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д
В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И
в составе председательствующего судьи Новиковой Н.А.
при секретаре Ромашовой Л.И.
с участием помощника прокурора Котовского района Небеснюк С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово
16 мая 2023 г.
дело по иску прокурора Котовского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к муниципальному учреждению культуры «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области, администрации Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по оборудованию здания образовательной организации в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Котовского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к МУК «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Лапшинского сельского поселения, администрации Лапшинского сельского поселения о возложении обязанности по оборудованию здания образовательной организации в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности.
Указывает, что прокуратурой Котовского района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере антитеррористической защищенности в деятельности МУК «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района, в результате которой установлено следующее.
Установлено, что МУК «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Лапшинского сельского поселения на праве оперативного управления пользуется зданием по адресу: <адрес>, по результатам обследования антитеррористической защищенности объекту присвоена 3 категория опасности.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно - энергетического комплекса).
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) утверждены постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 (далее - Требования).
В соответствии с п.п. 25-26 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются мероприятия, в том числе:
организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях);
организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) по вопросам противодействия терроризму;
обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий);
осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);
оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, в нарушение Требований на вышеуказанном объекте МУК «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Лапшинского сельского поселения не обеспечено инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий), а именно на объектах не установлено видеонаблюдение.
С целью устранения выявленных нарушений действующего законодательства прокурором района в адрес учреждения культуры ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства о противодействии терроризму.
Однако, в соответствии с поступившей информацией до настоящего времени выявленные нарушения устранены не полностью.
В соответствии с п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение требований, в том числе в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Здание по адресу: по адресу: <адрес>, является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть относятся к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.
Имеющиеся нарушения отрицательно сказываются на обеспечении комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, но и ведет к существенному снижению уровня антитеррористической защищенности организации и может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, а также указанный факт является прямым нарушением основных принципов противодействия терроризму, закрепленных в Федеральном законе от 06.03.2006 N2 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Администрация Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района по отношению к МУК «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Лапшинского сельского поселения обладает властными полномочиями и является распорядителем бюджетных средств, т.е. распределяет полученные на свой счет бюджетные средства на оплату по конкретным договорам, заключенным образовательными учреждениями, и соответствующим статьям расходов.
Бездействие ответчиков по исполнению требований действующего законодательства ущемляет конституционные и иные права, свободы и законные интересы человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность, в том числе несовершеннолетних.
Просит обязать администрацию Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области (ОГРН: 1053478203756, ИНН: 3414015712, КПП: 341401001) в 6 месячный срок со дня вступления в законную силу судебного постановления, осуществить финансирование МУК «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области по обеспечению инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий) в виде установки телевизионного наблюдения.
Обязать МУК «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района (ОГРН: 1083453001983, ИНН: 3414504449, КПП: 341401001) в течение двух месяцев со дня осуществления финансирования произвести в отношении здания по адресу: по адресу: <адрес>, работы по обеспечению инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий) в виде установки телевизионного наблюдения
В судебном заседании помощник прокурора Котовского района Небеснюк С.А. поддержала заявленные требования.
От представителя ответчика директора МУК «ЦДИБО» Лапшинского сельского поселения Кожарина Е.С. поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие. С иском согласен.
Ответчик администрация Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской в судебное заседание не явились. По иску не возражают.
От представителя третьего лица ОВО по Котовскому району – филиал ФГКУ УВО ВНГ России по Волгоградской области по доверенности Даковой Е.Н. в судебное заседание поступило заявление, в котором она просит рассмотреть дело в её отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно п. "д" ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 N 35-ФЗ (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Котовского района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере антитеррористической защищенности в деятельности МУК «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района, в результате которой установлено следующее.
МУК «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Лапшинского сельского поселения на праве оперативного управления пользуется зданием по адресу: <адрес>, по результатам обследования антитеррористической защищенности объекту присвоена 3 категория опасности.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно- энергетического комплекса).
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) утверждены постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 N 176.
В соответствии с п.п. 25-26 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются мероприятия, в том числе:
организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях);
организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) по вопросам противодействия терроризму;
обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий);
осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);
оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение требований, в том числе в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В ходе проверки установлено, в нарушение Требований на вышеуказанном объекте МУК «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Лапшинского сельского поселения не обеспечено инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий), а именно на объектах не установлено видеонаблюдение.
Администрация Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района по отношению к МУК «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района обладает властными полномочиями и является распорядителем бюджетных средств, т.е. распределяет полученные на свой счет бюджетные средства на оплату по конкретным договорам, заключенным образовательными учреждениями, и соответствующим статьям расходов.
Бездействие ответчиков по исполнению требований действующего законодательства ущемляет конституционные и иные права, свободы и законные интересы человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность, в том числе несовершеннолетних.
Частью 1 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Согласно части 2 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд разъясняет ответчику последствия признания иска.
В силу части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска ответчиками и удовлетворяет требования истца.
Ст. 103 ГПК РФ определяет, что государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С ответчика МУК «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Лапшинского сельского поселения подлежит взысканию госпошлина в бюджет Котовского муниципального района Волгоградской области в сумме <данные изъяты> руб.
Суд считает возможным снизить размер госпошлины, подлежащей взысканию с ответчика до <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ч.3 ст.173, ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,
суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Котовского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к муниципальному учреждению культуры «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области, администрации Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по оборудованию здания образовательной организации в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности, - удовлетворить.
Обязать администрацию Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области (ОГРН: 1053478203756, ИНН: 3414015712, КПП: 341401001) в 6 месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда, осуществить финансирование МУК «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области по обеспечению инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий) в виде установки телевизионного наблюдения.
Обязать МУК «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района (ОГРН: 1083453001983, ИНН: 3414504449, КПП: 341401001) в течение двух месяцев со дня осуществления финансирования произвести в отношении здания по адресу: по адресу: <адрес>, работы по обеспечению инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий) в виде установки телевизионного наблюдения
Взыскать с муниципального учреждения культуры «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района <адрес> государственную пошлину в бюджет Котовского муниципального района Волгоградской области в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.
Судья: Н.А. Новикова
Решение в окончательной форме изготовлено 23.05.2023 г.