Мотивированный текст решения
изготовлен 12.04.2019
РЈРР” 66RS0031-01-2019-000295-43
Дело №2а-216/2019
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
город Качканар 12 апреля 2019 года
Качканарский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Куневой Е.А.,
РїСЂРё секретаре Рвановой Рў.Р’.,
с участием старшего помощника прокурора гор. Качканара Губич А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению
Межмуниципального отдела МВД России «Качканарский» к Худякову Андрею Юрьевичу об установлении дополнительного административного ограничения
установил:
начальник МО МВД России «Качканарский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Худякову А.Ю., в отношении которого установлен административный надзор, об установлении дополнительного административного ограничения.
В обоснование требований указано, что решением Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 04.04.2017 в отношении Худякова А.Ю. установлен административный надзор сроком на 8 лет, в течение которого на него возложены административные ограничения в виде: 1) обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания 4 раза в месяц; 2) запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00 ежедневно; 3) запрета на выезд за пределы места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания; 4) запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. 12.05.2017 Худяков А.Ю. поставлен на учет в отделение УУП МО МВД России «Качканарский» под административный надзор, где ему были разъяснены административные ограничения, установленные судом, и обязанности, установленные законом, а также разъяснена ответственность за их неисполнение. За время нахождение под административным надзором Худяков А.Ю. неоднократно допускал нарушения административных ограничений, установленных ему судом, и обязанностей, установленных законом, за что привлекался к административной ответственности. Учитывая вышеизложенное, в целях осуществления профилактической работы, направленной на предупреждение совершения Худяковым А.Ю. правонарушений и преступлений, представитель административного истца МО МВД России «Качканарский» просит суд установить ему дополнительное административное ограничение в виде запрета на пребывание в зданиях и на территориях развлекательных учреждений.
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России Качканарский» и административный ответчик Худяков А.Ю. не явились, обратились в суд с ходатайствами о рассмотрении дела в их отсутствие. При этом, административный ответчик Худяков А.Ю. требования МО МВД России «Качканарский» об установлении в отношении него дополнительного административного ограничения признал в полном объеме.
С учетом мнения прокурора, на основании ст.ст. 150, 151 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Рзучив письменные материалы дела РІ РёС… совокупности, заслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Губич Рђ.Р”., полагавшего необходимым РІ удовлетворении административного РёСЃРєР° отказать, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 4 Федерального закона №64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Установление ограничений в виде запрета пребывания в определенных местах, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрета выезда за пределы муниципального района, к которому относится место жительства без разрешения органа внутренних дел, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также обязательной явки для регистрации от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в силу положений частей 1 и 2 статьи 4 указанного Федерального закона, является обязательным.
На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений. При этом, установление дополнительных административных ограничений является правом суда, а не обязанностью.
Кроме того, согласно разъяснений, содержащихся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании установлены, подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
Решением Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 04.04.2017 в отношении Худякова А.Ю. установлен административный надзор сроком на 8 лет, в течение которого на него возложены административные ограничения в виде: 1) обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания 4 раза в месяц; 2) запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00 ежедневно; 3) запрета на выезд за пределы места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания; 4) запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (л.д.10-12).
24.04.2017 Худяков А.Ю. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания (л.д.13-14), 12.05.2017 поставлен на учет в отделение УУП МО МВД России «Качканарский» под административный надзор (л.д.17), в этот же день ему были разъяснены административные ограничения, установленные судом, и обязанности, установленные законом, а также разъяснена ответственность за их неисполнение (л.д.18-21).
За время нахождение под административным надзором Худяков А.Ю. неоднократно совершал административные правонарушения, в том числе, за нарушение административных ограничений, за что привлекался к административной ответственности (л.д.22-24).
Так, имея административное ограничение в виде запрета ухода из дома в период времени с 22:00 до 06:00, 04.05.2018 в 01:10, 17.05.2018 в 22:30, 31.07.2018 в 23:40, 12.09.2018 в 23:55, 20.12.2018 в 23:40 и в 02:05, 01.01.2019 в 22:11, 29.01.2019 в 01:30, 03.02.2018 в 01:00, 05.02.2019 в 23:47 Худяков А.Ю. не допустил сотрудников полиции для проверки по месту жительства, совершив административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за что постановлениями УУП МО МВД России «Качканарский» подвергнут административным наказаниям (л.д.25, 26, 28, 29, 33-36, 39, 40).
Кроме того, имея административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел 4 раза в месяц, Худяков А.Ю. не явился на регистрацию 16.07.2018, 17.12.2018, 28.01.2019, совершив административные правонарушения, предусмотренные чч. 1 и 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за что постановлениями мировым судей судебных участков Качканарского судебного района Свердловской области подвергнут административным наказаниям (л.д.27, 32, 38).
Кроме того, имея административное ограничение в виде запрета ухода из дома в период времени с 22:00 до 06:00, при проверке 07.10.2018 в 23:00, 15.12.2018 в 22:30 Худяков А.Ю. по месту жительства отсутствовал, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за что постановлениями мировых судей судебных участков Качканарского судебного района Свердловской области подвергнут административным наказаниям (л.д.30, 31).
Кроме того, 14.01.2019 в 18:25 Худяков А.Ю. совершил мелкое хищение в магазине «Монетка», расположенного по адресу: <адрес>, за что постановлением мирового судьи судебного участка № Качканарского судебного района Свердловской области был подвергнут административному наказанию по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ (л.д.37).
Согласно характеристике старшего инспектора РћРђРќ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Качканарский» Р¤РРћ5, РҐСѓРґСЏРєРѕРІ Рђ.Р®. РЅР° регистрацию нередко РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ РІ состоянии алкогольного опьянения, РЅР° замечания реагирует адекватно, РЅРѕ РЅР° путь исправления вставать РЅРµ желает, регулярно СѓС…РѕРґРёС‚ РІ запои (Р».Рґ.41).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что Худяков А.Ю., находясь под административным надзором, систематически не исполняет административные ограничения, в связи с чем, на него могут быть возложены дополнительные административные ограничения в целях повышения контроля и профилактической работы, направленной на предупреждение совершения им преступлений и правонарушений.
Однако, в административном исковом заявлении административный истец никак не обосновал установление такого административного ограничения, как запрет на пребывание в зданиях и на территориях развлекательных учреждений. В деле отсутствуют и в судебное заседание не представлены доказательства, объективно подтверждающие наличие необходимости установления поднадзорному лицу такого административного ограничения, поскольку Худяков А.Ю. ни разу не был обнаружен в указанных учреждениях.
С учетом изложенного, суд не находит законных оснований для удовлетворения административного иска истца.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Межмуниципального отдела МВД России «Качканарский» об установлении Худякову Андрею Юрьевичу дополнительного административного ограничения в виде запрета на пребывание в зданиях и на территориях развлекательных учреждений отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб и (или) представления в Качканарский городской суд Свердловской области.
Судья Качканарского
городского суда Е.А. Кунева