Дело № 12-753/19
УИД 25 RS0010-01-2019-002214-13
РЕШЕНИЕ
20 ноября 2019 года г. Находка, Приморский край
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б.,
рассмотрев жалобу ООО «Стивидорная компания «Малый порт» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды на континентальном шельфе, территориальном море, в исключительной зоне Российской Федерации Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора ФИО1 от 26.04.2019 года № 06-238/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Стивидорная компания «Малый порт»,
УСТАНОВИЛ
Постановлением ТМУ Росприроднадзора от 26.04.2019 № 06-238/2019 ООО «Стивидорная компания «Малый порт» (ООО «СК «Малый порт») привлечено к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ в связи с пользованием водным объектом (частью бухты Врангеля Японского моря) с нарушением установленных условий водопользования.
Не согласившись с данным постановлением, ООО «СК «Малый порт» обратилось в суд с жалобой, в которой указано на отсутствие события административного правонарушения и его малозначительность.
В судебном заседании защитник ООО «СК «Малый порт» по доверенности – ФИО4 поддержав доводы жалобы, дополнила, что доказательства, подтверждающие, что Общество не предоставило информацию по предприятиям водопользователям в нарушение установленного срока, в материалах дела отсутствуют, так как указанные сведения были направлены почтой заблаговременно и в силу ч.ч. 1 и 2 ст. 194 Гражданского кодекса РФ письменные извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырёх часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок. Ссылки на нормативные акты, требования которых не выполнены Обществом, в постановлении отсутствуют. Поскольку материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих вывод административного органа о виновности привлекаемого к ответственности лица, основания для привлечения Общества к административной ответственности отсутствуют. Просила постановление в отношении ООО «СК «Малый порт» отменить, производство по делу прекратить.
Судья, выслушав защитника ООО «СК «Малый порт», изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Административным правонарушением, предусмотренным ст. 7.6 КоАП РФ, признается самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.
Из представленных материалов дела установлено, что основанием к привлечению юридического лица – ООО «СК «Малый порт» к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ послужила информация, поступившая в ТМУ Росприроднадзора из Отдела водных ресурсов по Приморскому краю Амурского бассейнового водного Управления (Амурского БВУ) от 05.04.2019 № 40-24/541 о непредоставлении водопользователем – ООО «СК «Малый порт» в нарушение подпункта 5 пункта 2.3 раздела 2 Решения Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов о предоставлении в пользование водного объекта (части бухты Врангеля Японского моря) от 15.10.2018 № 00-20.04.00.002-М-РСБХ-Т-2018-02949/00 результатов регулярного наблюдения за водным объектом и его водоохранной зоной за 2018 год в установленный срок (до 15.03.2019).
Отчеты ООО «СК «Малый порт» по формам 6.2 «Сведения о состоянии водоохранных зон водных объектов» и 6.3 «Сведения о режиме использования водоохранных зон водных объектов за 2018 год», согласно почтовому уведомлению, были получены Отделом водных ресурсов по Приморскому краю Амурского БВУ 19.03.2019 (л.д. 17).
По данному факту ТМУ Росприроднадзора 24.04.2019 в отношении юридического лица – ООО «СК «Малый порт» был составлен протокол № 06-238/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ.
На основании постановления Росприроднадзора от 26.04.2019 № 06-238/2019 ООО «СК «Малый порт» привлечено к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 руб. за нарушение требований Водного кодекса РФ и ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (л.д. 3).
Вместе с тем, в указанном постановлении не приведено доказательств, подтверждающих предоставление ООО «СК «Малый порт» информации по предприятиям водопользователям за пределами установленного срока, отсутствуют указания на нормативные акты, требования которых не выполнены Обществом.
Объективную сторону указанного правонарушения образует бездействие, выраженное в неисполнении требований водного законодательства.
В оспариваемом постановлении имеется лишь ссылка на нарушение Обществом условий водопользования, установленных подпунктом 5 пункта 2.3 раздела 2 Решения Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов о предоставлении в пользование водного объекта (части бухты Врангеля) от 15.10.2018 № 00-20.04.00.002-М-РСБХ-Т-2018-02949/00.
Согласно условиям подпункта 5 пункта 2.3 раздела 2 Решения Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов о предоставлении в пользование водного объекта от 15.10.2018 № 00-20.04.00.002-М-РСБХ-Т-2018-02949/00 использование части бухты Врангеля может производиться водопользователем при выполнении им регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной по программе, согласованной с Отделом водных ресурсов Амурского БВУ по Приморскому краю, а также представлении в установленные сроки бесплатно результатов таких регулярных наблюдений в Отдел водных ресурсов Амурского БВУ по Приморскому краю.
Однако в оспариваемом постановлении не указаны нормативные правовые акты, которыми установлены сроки и порядок представления вышеуказанных сведений.
Так, в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 10.04.2007 N 219 (ред. от 18.04.2014) "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов" представление данных мониторинга и обмен ими между федеральными органами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на безвозмездной основе.
Формы и порядок представления в Федеральное агентство водных ресурсов данных мониторинга, полученных Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральным агентством по недропользованию и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - формы и порядок представления данных), формы и порядок представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями (далее - формы и порядок представления сведений), а также порядок информационного обмена данными мониторинга между участниками ведения мониторинга (далее - порядок информационного обмена) устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с участниками ведения мониторинга (за исключением уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации издан Приказ от 06.02.2008 N 30 (ред. от 30.03.2015), на основании которого установлен Порядок представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями (далее - Порядок), являющегося Приложением 1 к Приказу от 06.02.2008 N 30.
Согласно пунктам 9, 12 указанного Приказа сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, собственниками водных объектов и водопользователями, должны быть актуализированы по состоянию на первый день месяца, следующего за отчетным годом, в сроки, указанные в приложении к настоящему Порядку.
Сведения представляются в Федеральное агентство водных ресурсов и его территориальные органы непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении.
Согласно пунктам 6.1 – 6.2 Приложения к Порядку, установленному Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 06.02.2008 N 30, данные наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и сведения о состоянии водоохранных зон водных объектов за отчётный год предоставляются в срок до 15 марта.
Таким образом, согласно вышеуказанным нормам срок предоставления указанных сведений истёк 15 марта 2019, тогда как из представленных материалов дела установлено, что ООО «СК «Малый порт» представило указанные отчеты 19.03.2019, (согласно почтовому уведомлению о получении адресатом (л.д. 17)).
Ссылка Общества на ч.ч. 1 и 2 ст. 194 Гражданского кодекса РФ, устанавливающих срок для совершения действия, представляется несостоятельной, так как в данном случае указанная норма неприменима, поскольку является общей, тогда как срок представления сведений о состоянии водоохранных зон водных объектов за отчётный год установлен специальной нормой, согласно которой указанные сведения предоставляются в срок до 15 марта (т.е. не позднее 15 марта) и, в случае направления данных сведений почтой, они должны направляться заблаговременно с учётом времени на пересылку, во избежание нарушения установленного срока.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (ст. 1.6 КоАП РФ).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2. ст. 2.1 КоАП РФ).
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «СК «Малый порт» в нарушение требований ст. 24.1 КоАП РФ административным органом не сделан полный и всесторонний анализ, имеющихся в деле доказательств, не установлены все юридически значимые обстоятельства совершения Обществом вменяемого правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Указанные в оспариваемом постановлении нарушения Обществом законодательства (положения Водного кодекса РФ и Федерального закона "Об охране окружающей среды"), носят общий характер, ссылок же на конкретные нормативные акты, требования которых были нарушены ООО «СК «Малый порт» при совершении вменяемого правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении результатов регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, в данном постановлении не содержится.
Отсутствие в постановлении, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ, мотивированных выводов, является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, что в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ является безусловным основанием для отмены указанного постановления.
В связи с изложенными обстоятельствами, постановление ТМУ Росприроднадзора в отношении ООО «СК «Малый порт» подлежит отмене, а учитывая, что срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, составляющий, согласно ст. 4.5 КоАП РФ два месяца со дня совершения правонарушения, истёк – 16.05.2019, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды на континентальном шельфе, территориальном море, в исключительной зоне Российской Федерации Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора ФИО1 от 26.04.2019 года № 06-238/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Стивидорная компания «Малый порт» отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Елистратова О.Б.