РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июля 2016 года р.п. Белоярский
Судья Белоярского районного суда Свердловской области Мамаев В.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 29 по Свердловской области к Елькиной Т. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество и земельному налогу, пени за просрочку их уплаты,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 29 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Елькиной Т.В., с которой просит взыскать задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 3193,00 руб. и пени за просрочку его уплаты в сумме 296,26 руб., задолженность по налогу на имущество за 2014 год в сумме 9104,00 руб. и пени за просрочку его уплаты в сумме 2959,80 руб., а всего в сумме 15553,06 руб. В обоснование заявленного требования указано, что Елькиной Т.В. на праве собственности принадлежат земельные участки по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером <номер>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером <номер> тем самым она является налогоплательщиком земельного налога, однако начисленный ей налог за 2014 г. не был уплачен в указанный в уведомлении об уплате налога срок. Кроме того, Елькиной Т.В. на праве собственности принадлежат жилые дома, находящиеся по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, тем самым она является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, однако начисленный ему налог за 2014 г не был уплачен в указанный в уведомлении об уплате налога срок. Направленные в последующем Елькиной Т.В. требования об уплате налога также не исполнены до настоящего времени, в связи с чем, административный истец обратился в суд с требованием об уплате транспортного и земельного налога и пени за просрочку их уплаты.
С учетом того, что указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, настоящее административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик, надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, свой письменный отзыв, а также доказательства в обоснование своих возражений суду не представил, равно как и возражения против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) письменного производства.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации Елькина Т.В. является плательщиком земельного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма земельного налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налоговая база по земельному налогу определяется на основании ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. На основании п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать ставки, установленные Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно представленным сведениям Елькиной Т.В. принадлежат на праве собственности земельные участки по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером <номер> (для ведения личного подсобного хозяйства), <адрес>, <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером <номер> (для ведения личного подсобного хозяйства).
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с Решением Думы Белоярского городского округа от 29.11.2006 г. № 96 «Об установлении на территории Белоярского городского округа земельного налога» дифференцированная налоговая ставка устанавливается в зависимости от вида функционального использования в размере 0,3%.
В соответствии с п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, исчисляется налоговыми органами.
За 2014 г. произведен следующий расчет земельного налога:
на земельный участок с кадастровым номером <номер> – 752650,00 (налоговая база) * 0,3% (налоговая ставка * 12/12 (период владения в году) * 3/4 (доля в праве собственности) = 1693,00 руб.;
на земельный участок с кадастровым номером <номер> – 500061,00 (налоговая база) * 0,3% (налоговая ставка * 12/12 (период владения в году) * 1/1 (доля в праве собственности) = 1500,00 руб.
Административному ответчику направлено налоговое уведомление <номер> на уплату земельного налога физическим лицом за 2014 г., что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции.
В связи с последовавшей его неуплатой в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации Елькиной Т.В. направлено требование <номер> от <дата>, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции. В требовании установлен срок уплаты налога – до <дата>.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со дня следующего за установленным законодательством дня уплаты налога, по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно представленному расчету пени административным истцом определен период начисления пени. С учетом указанной в ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации ставки пени, сумма начисленных пени составляет 296,26 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 « О налогах на имущество физических лиц» (далее – закон № 2003-1) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 2 закона № 2003-1 объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
В силу ст.3 закона № 2003-1 ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
В соответствии со ст. 5 закона № 2003-1 исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Признание граждан налогоплательщиками производится на основании поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также от органов технической инвентаризации, данных об инвентаризационной стоимости строений, помещений, сооружений по состоянию на 01 января каждого года.
В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик, согласно данных, представленных в инспекцию отделом Управления Росреестра по <адрес>, Елькиной Т.В. принадлежат на праве собственности жилые дома, находящиеся по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>.
В соответствии с решением Думы Белоярского городского округа от 26.10.2005 № 65 «Об установлении на территории Белоярского городского округа ставок налога на имущество физических лиц» установлена ставка налога на имущество физических лиц – свыше 500 000 рублей в размере 0,5% для жилых помещений.
За 2014 г. произведен следующий расчет налога на имущество физического лица
на жилой дом по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> - 439366,00 (налоговая база) * 0,5 % (налоговая ставка) : 12/12 (период владения в году) * 3/4 (доля в праве собственности) = 1648,00 руб.
на жилой дом по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> - 1491181,00 (налоговая база) * 0,5 % (налоговая ставка) : 12/12 (период владения в году) * 1/1 (доля в праве собственности) = 7456,00 руб.
Административному ответчику направлено налоговое уведомление <номер> на уплату налога на имущество физическим лицом за 2014 г., что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции.
В связи с последовавшей его неуплатой в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации Елькиной Т.В. направлено требование № <номер> от <дата> г., что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции. В требовании установлен срок уплаты налога – до <дата> г.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со дня следующего за установленным законодательством дня уплаты налога, по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно представленному расчету пени административным истцом определен период начисления пени. С учетом указанной в ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации ставки пени, сумма начисленных пени составляет 2959,80 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Учитывая, что административное исковое заявление подано административным истцом в установленный срок, а также принимая во внимание, что административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств полной или частичной уплаты сумм задолженности по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из суммы недоимки и пени подлежащих к взысканию с административного ответчика, с последнего также должна быть взыскана в федеральный бюджет сумма государственной пошлины в размере 622 руб. 12 коп.
Руководствуясь ст.ст. 177-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной ИФНС России № 29 по Свердловской области к Елькиной Т. В. удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Елькиной Т. В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 29 по Свердловской области задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 3193 рублей 00 копеек и пени за просрочку его уплаты в сумме 296 рублей 26 копеек, задолженность по налогу на имущество за 2014 год в сумме 9104 рублей 00 копеек и пени за просрочку его уплаты в сумме 2959 рубля 80 копеек, а всего в сумме 15553 рублей 06 копеек.
Взыскать с Елькиной Т. В. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 622 рубля 12 копеек.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Мамаев В.С.