Решение по делу № 2-1701/2018 от 31.08.2018

Дело № 2-1701/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 сентября 2018 года

     Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Филатовой С.М.,

при секретаре Родионовой Ю.Г.,

с участием истца Грачева А.А.,

представителя ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Муроме Владимирской области Гуреевой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грачева А.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Муроме Владимирской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, признании права на данную пенсию и ее назначении,

установил:

Грачев А.А. обратился в суд с настоящим иском и просил обязать ответчика включить ему в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды работы:

с 01.04.1983 г. по 25.08.1983 г. - в должности заведующего Бакшеевским фельдшерско-акушерским пунктом Александровской центральной райбольнице в льготном исчислении 1 год как 1 год и 3 месяца;

с 01.10.1986 года по 27.02.1987 года - в должности медицинского брата в урологическом отделении в «Городской клинической больнице № 7» г. Иваново в льготном исчислении 1 год как 1 год и 6 месяцев;

с 01.08.1989 года по 30.06.1990 года - в должности врача-интерна-терапевта в Меленковской ЦРБ в период прохождения интернатуры в календарном исчислении;

признать за ним право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и обязать ответчика назначить ему данную пенсию со дня подачи заявления в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Муроме Владимирской области, то есть с 25 июня 2018 года;

взыскать с ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины 300 руб.

В обоснование исковых требований в иске указано, что в июне 2018 года он обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Муроме Владимирской области с заявлением и необходимыми документами для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Однако решением Управления № 250292/18 от 13.07.2018 года в назначении данной пенсии ему было отказано, поскольку ответчик не включил вышеуказанные периоды в специальный стаж.

Однако истец считает данный отказ необоснованным, противоречащим законодательству Российской Федерации и нарушающим его права на досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

В судебном заседании истец Грачев А.А. поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Муроме Владимирской области Гуреева И.Н. иск не признала по основаниям, изложенным в решении Управления № 250292/18 от 13.07.2018 года, согласно которому на момент обращения истца за назначением досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения его стаж работы составлял 28 лет 04 месяца 19 дней, что недостаточно для реализации права на досрочное пенсионное обеспечение.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.30 Федерального Закона РФ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 года страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно пунктам 2, 3, 4 указанной нормы Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Соответствующие Списки должностей и учреждений и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года, вступившим в действие с 14 ноября 2002 года.

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 30, 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Поэтому страховая пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения может быть назначена гражданину ранее достижения установленного Законом возраста при наличии вышеуказанного стажа работы с тем условием, что наименование его должности и учреждения, где он работал, предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781.

Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года, Определении от 5 ноября 2002 года и Постановлении от 29 января 2004 года, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Аналогичная позиция выражена в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии».

Кроме того, как разъяснено в п.16 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, согласно которому работа в должностях «Врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности» дает право на льготную пенсию.

В судебном заседании установлено, что с 1983 года началась трудовая медицинская деятельность истца Грачева А.А., что подтверждается записями в его трудовой книжке (л.д. 10-16). В течение данного периода времени он, в том числе работал:

с 01.04.1983 г. по 25.08.1983 г. - в должности заведующего Бакшеевским фельдшерско-акушерским пунктом Александровской центральной райбольнице;

с 01.10.1986 года по 27.02.1987 года - в должности медицинского брата в «Городской клинической больнице № 7» г. Иваново;

с 01.08.1989 года по 30.06.1990 года - в должности врача-интерна-терапевта в Меленковской ЦРБ в период прохождения интернатуры.

25 июня 2018 года истец обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Муроме Владимирской области с заявлением и необходимыми документами для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Однако решением Управления № 250292/17 от 13.07.2017 года в назначении данной пенсии ему было отказано, в виду того, что на момент обращения за назначением досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения его стаж работы составлял менее 30 лет, что недостаточно для реализации права на досрочное пенсионное обеспечение (л.д. 9).

Спорные периоды работы истца подтверждаются копиями его трудовой книжки, справкой № 17-к ГБУЗ «Александровская районная больница», справкой ГБУЗ ВО «Меленковская ЦРБ» от 29 марта 2017 года, справкой № 75 от 20 марта 2017 года ОБУЗ «Городская клиническая больница № 7» г. Иваново (л.д. 17-23), то есть надлежащими средствами доказывания и не оспариваются ответчиком.

Согласно сведениям трудовой книжки истец Грачев А.А. 01.04.1983 г. по 25.08.1983 г. работал в должности заведующего Бакшеевским фельдшерско-акушерским пунктом Александровской центральной райбольнице.

Согласно Справки № 642 от 01 июня 2017 года, выданной Администрацией Следневского сельского поселения Александровского района, Бакшеевский ФАП Александровской ЦРБ находился в с. Бакшеево Александровского района.

Отказывая во включении указанного периода, ответчик ссылается на то, что Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20.10.2002 г. № 781, и ранее действовавшими Списками, должность "заведующая ФАП" не предусмотрена. Согласно данным Спискам должность «заведующая ФАП» может быть засчитана в специальный стаж лишь в случае, если она именуется через тире «фельдшер» или «медицинская сестра».

Однако ответчиком не было учтено, что в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 26 сентября 1978 года № 900 в штатных нормативах медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов была предусмотрена должность заведующего (фельдшера, акушерки, медицинской сестры). Согласно Списку № 1066 право на досрочное назначение пенсии по выслуге лет имел средний медицинский персонал: заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (или фельдшер, или медицинская сестра). Согласно Списку № 781 право на досрочное назначение пенсии по выслуге лет предусматривается для заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - акушерки (фельдшера, медицинской сестры).

Таким образом, основным критерием, по которому должность заведующего ФАП может быть учтена при назначении трудовой пенсии досрочно по выслуге лет, является одновременное исполнение заведующим ФАП обязанностей среднего медицинского персонала - фельдшера, медицинской сестры или акушерки, непосредственно осуществляющих лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения.

В соответствии с пп. «а» п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 3 месяца.

В силу п. 2 постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, которым был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, установлено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца.

Следовательно, период работы истца Грачева А.А. с 01.04.1983 г. по 25.08.1983 г. в должности заведующего Бакшеевским фельдшерско-акушерским пунктом Александровской центральной райбольнице подлежит включении в специальный стаж в льготном исчислении 1 год как 1 год и 3 месяца, поскольку в указанный период он работал в должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом, выполнял не только функциональные обязанности заведующего, но и обязанности среднего медицинского персонала - фельдшера, медицинской сестры, акушера, что подтверждается отсутствием в штате ФАП иного медицинского персонала помимо заведующего.

В период с 01.10.1986 года по 27.02.1987 года истец Грачев А.А. работал в
должности медицинского брата в урологическом отделении в «Городской клинической больнице № 7» г. Иваново.

В соответствии с Приказом Минздрава Российской Федерации № 377 от 15.10.1999 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», урологическое отделение отнесено к отделению хирургического профиля.

Согласно Списку, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, право на льготное пенсионное обеспечение (зачет периодов в подсчет специального стажа как 1 год за 1 год и 6 месяцев) имели работники здравоохранения, в том числе - средний медицинский персонал отделений (палат) хирургического профиля стационаров.

Положения данного Списка, в отличие от действующего Перечня, не дифференцировали средний медицинский персонал, к которому относится медицинская сестра или медицинский брат, по специализации; право на льготное исчисление имел весь средний медицинский персонал независимо от наименования должности, работающий в отделении (палате) хирургического профиля стационара.

Таким образом, указанный период работы истца в должности медбрата урологического отделения в «Городской клинической больнице № 7» г. Иваново подлежат включению в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев стажа.

Кроме этого в период с 01.08.1989 г. по 30.06.1990 года истец Грачев А.А. работал в должности врача-интерна-терапевта в Меленковской ЦРБ полный рабочий день, на полной ставке. Указанные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке, а также уточняющей справкой со ссылкой на приказы о зачислении на должность, указанием на работы на 1,0 ставки. Сведений, что истец был принят на работу вне штата, указанные документы не содержат. Следовательно, интернатуру он проходил с зачислением именно на должность врача-терапевта, с выполнением всех обязанностей врача, с получением заработной платы, с которой производились отчисления на пенсионное обеспечение.

Действительно, Списки должностей и учреждений, утверждённые Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года, как и ранее действовавший Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 года, утративший силу с 14 ноября 2002 года, не предусматривали наименование такой должности как «врач-интерн», в которой истец работал в спорный период.

Однако интернатура - это первичная годичная послевузовская специализация. Обучение в интернатуре, с целью получения практических навыков, проходит под контролем преподавателей медицинского института (факультета) непосредственно на рабочем месте (в больнице, поликлинике и других учреждениях здравоохранения) с одновременным зачислением на должность врача, что отражается в трудовой книжке. По завершении подготовки в интернатуре сдается выпускной экзамен по специальности и выдается документ о присвоении звания врача-специалиста.

В соответствии с п. 15 Положения об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных и педиатрических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, утвержденного Приказом Министра здравоохранения СССР и Министра высшего и среднего специального образования СССР от 04 сентября 1972 года № 730/670, во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача интерны обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной основе. На интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного лечебно-профилактического учреждения.

В соответствии с п. 2 Постановления СМ СССР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», указанные периоды работы Грачева А.А. в должности врача-интерна также подлежат включению в специальный страховой стаж.

Таким образом, с учетом включенных ответчиком периодов работы истца Грачева А.А., а именно 28 лет 04 месяца 19 дней и установленных судом 1 год 7 месяцев 14 дней, специальный стаж необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения составляет 30 лет 2 дня, что является достаточным для реализации права на досрочное пенсионное обеспечение.

Доводы представителя ответчика в обоснование возражений по иску являются несостоятельными и не могут быть положены в основу решения.

В соответствии со ст.ст. 19, 39 Конституции РФ равенство прав и свобод человека и гражданина гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку на день обращения истца к ответчику за назначением пенсии, с учётом спорных периодов Грачев А.А. имел необходимый специальный и страховой стаж, более 30 лет, то исковые требования истца о признании права на досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и назначении указанной пенсии с даты обращения за ней, то есть с 25 июня 2018 г. также являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом в соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░:

░ 01.04.1983 ░░ 25.08.1983 - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░░░ 1 ░░░ ░ 3 ░░░░░░;

░ 01.08.1989 ░░ 30.06.1990 - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

░ 01.10.1986 ░░ 27.02.1987 - ░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 7» ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░░░ 1 ░░░ ░ 6 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 25 ░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

          ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

2-1701/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ГРАЧЕВ АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Ответчики
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Муроме
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
muromsky.wld.sudrf.ru
12.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Подготовка дела (собеседование)
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее