Дело № 5-475/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 апреля 2020 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,
при секретаре Комендантовой Ю.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Павлова В.В., <данные изъяты>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда направлены в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Павлова В.В.
Как следует из представленных материалов, 12.04.2020 в 14 часов 30 минут в г. Калининграде на ул. В. Гюго 1 Павлов В.В. в нарушение п. 5 ч. 7 постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 (в ред. постановления Правительства Калининградской области от 10.04.2020 № 193) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» в отсутствие исключительных случаев для нахождения в общественном месте покинул место проживания (пребывания), то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Павлов В.В. в суд не явился, защитника не направил, извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежаще.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 на территории Калининградской области введены режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторые мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции.
Пунктом. 5 ст. 7 указанного постановления (в ред. постановления Правительства Калининградской области от 10.04.2020 № 193) на граждан возложена обязанность граждан не покидать места проживания (пребывания) с 31 марта 2020 года по 19 апреля 2020 года, за исключением случаев:
- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением;
- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Калининградской области (в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением;
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо за невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотрена административная ответственность граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Факт совершения Павловым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, достоверно подтверждается следующими доказательствами:
- материалами фотофиксации;
- рапортом сотрудника полиции;
- объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
- протоколом об административном правонарушении, а также иными материалами дела об административном правонарушении.
Прихожу к выводу, что виновность Павлова В.В. в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Павловым В.В. обязанностей, предусмотренных законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание в виде штрафа представляется суду не отвечающим указанным целям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, и с учетом того, что правонарушение и не повлекло причинение вреда либо неблагоприятных последствий, прихожу к выводу, что правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, является малозначительным, и в силу статьи 2.9 КоАП РФ считаю возможным освободить Павлова В.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Павлова В.В. прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Объявить Павлову В.В. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.С. Кузовлева