Дело № 2-84/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Шатровский районный суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи Мухиной Е.В.,
при секретаре Вагнер Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании «27» июля 2020 года в здании Шатровского районного суда Курганской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шатровского района Курганской области к Администрации Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
в Шатровский районный суд Курганской области с иском (с учетом уточнений) к Администрации Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области о признании бездействия по оформлению права муниципальной собственности на бесхозный газопровод до индивидуальных жилых домов по ул. М. Горького, Комсомольская, Крапивина, Уральская, Ленина, Федосеева, Коммунальная, К. Маркса в с. Шатрово Шатровского района Курганской области общей протяженностью 2407,2 м., незаконным, возложении обязанности в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области с заявлением о принятии указанного газопровода на учет как бесхозяйного имущества, а именно: подземного газопровода ПЭ 100 ГАЗ SDR11-63х5,8мм-233 м; подземного газопровода ПЭ 80 ГАЗ SDR17,6-110х6,3-381 м.; подземного газопровода ПЭ 80 ГАЗ SDR17,6-63х3,6мм-968,2 м.; подземного газопровода ПЭ 80 ГАЗ SDR17,6-110х6,3мм-177,8 м.; надземного газопровода – труба Д-57х3,5 мм.-495,3 м.; надземного газопровода – труба Д-108х4,0 - мм -151,9 м.; ГРПШ-07-2У1-1 шт.; КШЦ Ду-50 мм – 2шт; КШЦ Ду25-25 шт.; молнеприемника -1 шт.; контура заземления – 1шт., в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился прокурор Шатровского района Курганской области (т. 2 л.д. 1-4).
В обоснование исковых требований указано, что в ходе проверки состояния законности в сфере безопасности газового оборудования на территории Шатровского сельсовета установлено, что указанная выше газопроводная сеть не имеет собственника и в силу ч. 1 ст. 225 ГК РФ является бесхозяйной, что не позволяет исполнить требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, при этом указанные мероприятия осуществляются не в полном объеме. Несоблюдение условий безопасного использования опасного производственного объекта создает опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, проживающих на территории с. Шатрово.
Согласно акту приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 22.12.2014 введены в эксплуатацию объекты указанного выше недвижимого имущества: подземные и надземные газопроводы, молнеприемник, контур заземления. Рабочий проект изготовлен по заказу Администрации Шатровского сельсовета и гр. ФИО11. По сведениям из ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» газопровод, расположенный по вышеуказанным улицам с. Шатрово в собственности физических и юридических лиц не значится. Право собственности на спорный газопровод ни за кем не зарегистрировано.
В соответствии с положением ст. 7 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 №69-ФЗ, организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Положение п. 1 ст. 1 Закона Курганской области «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений» закрепляет за сельскими поселениями Курганской области такие вопросы местного значения городских поселений как организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, отмечает, что газопровод, являющийся предметом рассмотрения по настоящему делу, относится к имуществу, которое предназначено для решения вопросов местного значения, и может находиться в муниципальной собственности. Гр. ФИО12 включившийся в договор строительного подряда в качестве заказчика и оплативший 50% от сметной стоимости от приобретенных материалов, фактически добровольно принял на себя исполнение части полномочий местного самоуправления, самостоятельно обеспечив часть населения с. Шатрово газом, что не освобождает органы местного самоуправления от обязанности решать вопросы газоснабжения населения. Нормы ч. 1 и ч. 3 ст. 225 ГК РФ предписывают органам местного самоуправления принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и тем самым создавать необходимые условия для контроля и надзора за ним.
Поскольку бесхозяйный участок газопроводной сети расположен на территории с. Шатрово, то отсутствие обращения ответчика с заявлением о принятии его на учет как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, закрепленной в п. 3 ст. 225 ГК РФ, в силу которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Порядок принятия на учет регламентирован Приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 №931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», согласно которому администрация Шатровского сельсовета является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного, следовательно, орган местного самоуправления обязан это делать в силу возложенных на него законом полномочий.
Считает, что непринятие мер по надлежащему оформлению права муниципальной собственности на бесхозяйный газопровод, может привести к отсутствию контроля за состоянием его работоспособности, ненадлежащему содержанию и ремонту, создать угрозу на бесперебойное газоснабжение, что, в свою очередь, может привести к неблагоприятным последствиям для неопределенного круга лиц, реальную угрозу жизни и здоровью граждан, причинение вреда их имуществу, поскольку сети газоснабжения являются опасным промышленным объектом.
Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 №878 утверждены Правила охраны газораспределительных сетей, пунктом 5 которых установлено, что газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасности эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В силу п. 4 Правил в состав газораспределительных сетей, в числе прочего, входят наружные подземные, наземные и надземные распределительные газопроводы, межпоселковые газопроводы, газопроводы- вводы с установленной на них запорной арматурой; отдельно стоящие газорегуляторные пункты, расположенные на территории и за территорией населенных пунктов, промышленных и иных предприятий, а также газорегуляторные пункты, размещенные в зданиях, шкафах и блоках.
В отзыве третье лицо АО «Газпром газораспределение Курган» (т. 1 л.д. 118-119) требования прокурора района считает законными и обоснованными по следующим основаниям. Одной из правовых форм контроля за деятельностью органов местного самоуправления является прокурорский надзор за соблюдением соответствующими органами требований законодательства. Отсутствие титульного владельца газопровода, а также режима бесхозяйного имущества сопряжено не только с нарушением прав неопределенного круга лиц, а связано с неисполнением муниципальным образованием Администрацией Шатровского сельсовета возложенных законом обязанностей. Круг потенциальных лиц, права которых могут быть нарушены ненадлежащим состоянием газопровода, является неопределенным, поскольку число лиц, проживающих в его границах, не является статичным и не может быть определено. В силу ч. 3 ст. 325 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган местного самоуправления может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Таким образом, считают, что именно на орган местного самоуправления законом возложена обязанность по непосредственному совершению действий, правовым итогом которых является отнесение имущества к числу бесхозяйного. Поскольку спорный объект недвижимости фактически не имеет собственника, то есть, является бесхозяйным, что приводит к его ненадлежащему содержанию и эксплуатации, а потому влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на оказание надлежащих жилищно-коммунальных услуг, считают требования прокурора подлежащими безусловному удовлетворению.
В отзыве третье лицо Администрация Шатровского района Курганской области (т. 1 л.д. 126, 215) требования истца о том, что ответчик является единственным органом, обладающим право подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, считает законными. В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Более того, в соответствии с требованиями Федерального законодательства опасные производственные объекты систем газораспределения и газопотребления должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями законодательства о промышленной безопасности производственных объектов, в том числе, требованиями по техническому обслуживанию и ремонту объектов систем газоснабжения и газораспределения. Эксплуатационные организации газораспределительных сетей, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления обязаны взаимодействовать в части обеспечения сохранности газораспределительных сетей, предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий. Газопровод относится к недвижимому имуществу и фактически не имеет собственника, что приводит к его ненадлежащему содержанию и эксплуатации. Требования прокурора считают подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В отзыве третье лицо – Шатровский отдел Управления Росреестра по Курганской области (т. 2 л.д. 12) не возражает против удовлетворения исковых требований прокурора Шатровского района Курганской области к Администрации Шатровского сельсовета о признании бездействия незаконным и возложении обязанности поставить на учет как бесхозяйное имущество сооружение – газопровод до индивидуальных домов, проходящий по ул. М. Горького, Комсомольская, Крапивина, Уральская, Ленина, Федосеева, Коммунальная, К. Маркса в с. Шатрово Шатровского района.
В Едином государственном реестре недвижимости информации о зарегистрированных правах на сооружение по указанному адресу не имеется.
В целях последующей государственной регистрации права истцу следует осуществить постановку сооружения на кадастровый учет. Отсутствие сведений о кадастровом учете будет являться основанием для отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Принятие решения по иску оставляют на усмотрение суда.
Представитель ответчика – Администрации Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом (т. 1 л.д. 225), ранее представили суду заявление, в котором исковые требования прокурора Шатровского района Курганской области признают в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 68, 173 ГПК РФ, разъяснены и понятны, ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствие их представителя (т. 1 л.д. 149).
Представители третьих лиц – Межрегионального территориального управления Росимущества в Челябинской и Курганской областях, Администрации Шатровского района Курганской области, АО «Газпром газораспределение Курган», Шатровского отдела Управления Росреестра по Курганской области, третье лицо ФИО13 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, ранее ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия (т. 1 л.д. 221, 248, т.2 л.д.12).
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участвующих в деле лиц, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заместитель прокурора Шатровского района Курганской области Тарасенков А.В. в судебном заседании исковые требования прокурора Шатровского района Курганской области поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме по указанным в иске основаниям.
Третье лицо ФИО14., его представитель адвокат Кривошеин Ю.А. в судебном заседании исковые требования прокурора Шатровского района Курганской области не признали полностью, просили в иске отказать. Суду пояснили, что ФИО15. являлся заказчиком проектно-сметной документации спорного газопровода, ООО «Стройсервис» был изготовителем данного газопровода. ФИО16 как ликвидатор ООО «Стройсервис», то есть его правопреемник является собственником газопровода. Также пояснили, что ФИО17. заказал кадастровые работы по земельному участку под газопроводом, которые были осуществлены, но он не может оформить разрешение на отвод земельного участка под газопровод, так как глава Администрации района ему отказал в связи с нахождением данного иска прокурора в суде. Со встречным иском о признании права собственности на газопровод не обратились в связи с тем, что в случае отказа в удовлетворении иска прокурора право собственности может быть оформлено не в судебном порядке. Также считают, что договор строительного подряда на газопровод является ничтожным, так как подписан ФИО18 от имени кооператива, который юридически не существует. ФИО19. также пояснил, что согласен отказаться от прав на газопровод в случае выплаты Администрацией Шатровского сельсовета долга по финансированию газопровода в сумме 400000 рублей.
Ранее в судебном заседании 25.05.2020 третье лицо ФИО20. суду пояснил, что он согласен с исковыми требованиями прокурора, притязаний на спорный газопровод не имеет, собственником газопровода себя не считает, на строительство газопровода были затрачены средства населения и областного бюджета, подписывал договор подряда, как представитель от населения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В соответствии с ч.1 ст. 131 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Шатровского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности газового оборудования на территории Шатровского сельсовета.
В ходе данной проверки установлено, что на территории Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области находится система газоснабжения для индивидуальных жилых домов по ул. М. Горького, Комсомольская, Крапивина, Уральская, Ленина, Федосеева, Коммунальная, К. Маркса в с. Шатрово Шатровского района Курганской области общей протяженностью 2407,2 м., что подтверждается техническими условиями №41 и 118 на присоединение газораспределительной сети объекта газификации природным газом от 02.04.2012 и 06.08.2013 (т. 2 л.д.21-24 ), проектной документацией (т. 1 л.д. 24-101), актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 22.12.2014 (т. 1 л.д. 15), разрешением на ввод объекта в эксплуатацию (т. 1 л.д. 23).
Согласно договору возмездного оказания услуг (работ) от 26.11.2015 техническое обслуживание указанного газопровода осуществляется АО «Шадринскмежрайгаз» (т. 1 л.д. 16-18).
Из выписки из реестра муниципальной собственности, указанный газопровод в муниципальной собственности у ответчика Администрации Шатровского сельсовета Шатровского района не состоит (т. 1 л.д. 21).
Сведений в Едином государственном реестре недвижимости о собственнике объекта недвижимости газопровода по ул. Уральская, Крапивина, Комсомольская, М. Горького, Коммунальная не имеется, что подтверждается уведомлением от 03.02.2020 (т. 1 л.д. 14).
По информации МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях (т. 1 л.д. 222-223) газопровод протяженностью 2407,2 кв.м., обеспечивающий газоснабжение индивидуальных домов по ул. М. Горького, Комсомольская, Крапивина, Уральская, Ленина, Федосеева, Коммунальная, К. Маркса в с. Шатрово Шатровского района Курганской области к учету не представлялся и отсутствует в реестре Федерального имущества.
Таким образом, указанные наружные газовые сети собственника не имеют, то есть являются бесхозяйным недвижимым имуществом. Доказательств обратного в материалах дела не имеется и суду не представлено.
На основании пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в силу с. 7 Федерального закона Российской Федерации «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 №69-ФЗ, организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
В силу п. 1 ст. 1 Закона Курганской области «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями Курганской области закреплены вопросы местного значения городских поселений как организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 50 Федерального закона №131-ФЗ в собственности городских округов может находиться имущество, предназначенное для газоснабжения в границах муниципального образования.
В силу пункта 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 №931 установлен Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, согласно п.2 которого принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав); территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав).
Согласно п. 5 указанного Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Исходя из смысла пункта 3 статьи 225 ГК РФ и пункта 5 вышеназванного Порядка, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а, следовательно, обязан выполнять соответствующие обязанности.
Отсутствие права собственности на наружные газовые сети не освобождает органы местного самоуправления от участия в предупреждении угроз экологической безопасности и угроз причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.п. 4, 5 п. 6 ст. 14 Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по: выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества (пп.4); организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами пп. 5).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 №878 утверждены Правила охраны газораспределительных сетей», пунктом 5 которых установлено, что в соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Согласно п. 4 указанных Правил в состав газораспределительных сетей, в числе прочего, входят наружные подземные, наземные и надземные распределительные газопроводы, межпоселковые газопроводы, газопроводы – вводы с установленной на их запорной арматурой; отдельно стоящие газорегуляторные пункты, расположенные на территории и за территорией населенных пунктов, промышленных и иных предприятий, а также газорегуляторные пункты, размещенные в зданиях, шкафах или блоках.
В силу п. 44 Правил эксплуатационные организации газораспределительных сетей, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны взаимодействовать в части обеспечения сохранности газораспределительных сетей, предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий.
Учитывая, что спорный объект – наружная система газоснабжения для индивидуальных домов по ул. М. Горького, Комсомольская, Крапивина, Уральская, Ленина, Федосеева, Коммунальная, К.Маркса с. Шатрово длиной 2407,2 м., не имеет собственника и не состоит на учете в регистрирующем органе как бесхозяйное, суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации Шатровского сельсовета по вопросу обращения в регистрирующий орган с заявлением о принятии указанного объекта на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанностей, вытекающих из пункта 3 статьи 225 ГК РФ.
ООО « Строй-Сервис» являлся подрядчиком строительства газопровода согласно представленным договору №34 строительного подряда, акту законченного строительством объекта газораспределительной системы. (т.1 л.д.13,15)
Заказчиками по договору указаны Администрация Шатровского сельсовета и ФИО21 которые осуществляли финансирование строительства газопровода.
Заказчиком на присоединение к газораспределительной сети объекта газификации природным газом по техническим условиям №41 значится Администрация Шатровского сельсовета.
По договору строительство газопровода осуществлялось для газоснабжения природным газом жилых домов по ул.М.Горького, Комсомольская, Крапивина, Уральская, Ленина, Федосеева, Коммунальная, К.Маркса, то есть для населения - жителей указанных улиц.
ООО «Строй-Сервис» ликвидировано 08.11.2017 в силу выписки из ЕГРЮЛ от 18.01.2020.
Третьим лицом ФИО22 в обоснование возражений по иску не представлено каких-либо доказательств наличия его прав на спорный газопровод.
Иных лиц, претендующих на указанный газопровод, судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В связи с чем, требования прокурора Шатровского района Курганской области к Администрации Шатровского сельсовета о признании бездействия по оформлению права муниципальной собственности не бесхозный газопровод до индивидуальных жилых домов по ул. М. Горького, Комсомольская, Крапивина, Уральская, Ленина, Федосеева, Коммунальная, К. Маркса в с. Шатрово Шатровского района Курганской области общей протяженностью 2407,2 м., незаконным, возложении обязанности в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области с заявлением о принятии указанного газопровода на учет как бесхозяйного имущества суд считает подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 2407,2 ░., ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 2407,2 ░., ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 100 ░░░ SDR11-63░5,8░░-233 ░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 80 ░░░ SDR 17,6-110░6,3░░. -381 ░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 80 ░░░ SDR 17,6-63░3,6░░ - 968,2 ░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 80 ░░░ SDR 17,6-110░6,3░░ - 177,8 ░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░ - 57░3,5 ░░. - 495,3 ░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░ - 108░4,0 ░░ -151,9 ░.; ░░░░-07-2░1 - 1 ░░.; ░░░ ░░-50 ░░ – 2░░; ░░░ ░░25-25 ░░.; ░░░░░░░░░░░░░ -1 ░░.; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – 1░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░