Решение по делу № 05-3831/2016 от 28.09.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

28 сентября 2016 года судья Чертановского районного суда города Москвы Ивлева Елена Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Москва, ул. Артековская, д. 3 «А», в зале суда № 225, дело № 5 – 3831 / 2016 об административном правонарушении по ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Приходченко С. В., ..., уроженца и гражданина Республики , . Личность установлена по паспорту

Права и обязанности лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренные ст.ст. 24.2, 25.1, 25.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены и понятны. Русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается.

УСТАНОВИЛ:

 

, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства .. при проведении проверочных мероприятий выявлен граждан Республики .., Приходченко С. В., который прибыл в РФ 22.04.2015 г. в порядке, не требующим получения визы, и по истечении установленного срока пребывания, 23.07.2015 г., уклонился от выезда из Российской Федерации, тем самым нарушив требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Приходченко С. В. указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства не оспаривал, сообщил, что не смог вовремя оформить продление регистрации, просит не выдворять его обратно в так как там происходят боевые действия, участвовать в боевых действиях он не хочет. Патент, разрешение на работу не оформлял. Других подлежащих рассмотрению ходатайств не заявил.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения привлекаемого к административной ответственности лица, оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Приходченко С. В. в совершении данного административного правонарушения полностью доказана.

Факт совершения им административного правонарушения и виновность в нем подтверждаются письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении  г. с подробным описанием времени, места и события административного правонарушения; письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности; справкой УФМС России по Москве, рапортом должностного лица полиции о тех же обстоятельствах, из которых следует, что он уклонился от выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания. 

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой, не оспариваются в судебном заседании. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом.

Согласно п. 2 ст. 5 этого же Федерального закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, совершенные в Москве, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Таким образом, Приходченко С. В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 года) и Всеобщей декларацией прав человека (принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года) все люди должны пользоваться основными правами и свободами без какой бы то ни было в этом отношении дискриминации.

Согласно ст. 2 и 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в Риме, 4 ноября 1950 г.) право каждого лица на жизнь охраняется законом. Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В ст. 17 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

В силу ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

На основании ч. 2 ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3.1 ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Суд, учитывая наличие у привлекаемого к ответственности лица гражданства Украины и постоянного места жительства в Украине, где в настоящее время в регионе его месте проживания сложилась исключительная ситуация, которая, по всеобщему признанию, характеризуется наличием чрезвычайных обстоятельств, сопровождающихся гибелью людей, то имеются основания полагать, что применение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации может повлечь опасность для его жизни и здоровья.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Таким образом, назначение данного наказания не является действительно необходимым для достижения баланса публичных и частных интересов в производстве по делу об административном правонарушении, так как в сложившейся ситуации оно не будет соответствовать целям административного наказания, а также общепризнанным принципам и нормам международного права, согласно которым жизнь и здоровье человека являются высшей ценностью. Суд считает, что его административное выдворение за пределы РФ не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, а также статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г. и Протоколов к ней, согласно которой каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции; не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено и назначает административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ, с учетом вышеуказанных обстоятельств и ходатайства об этом лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Приходченко С. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей с перечислением на расчетный счет: получатель: ИНН 7724048948 КПП 772401001, УФК России по Москве (УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве, л/сч 04731451150), банк получателя отделение 1 Московского ГТУ Банка России Москва 705, БИК: 044583001, расчетный счет: 40101810800000010041, ОКТМО: 45924000, КБК: 18811640000016020140, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский городской суд с момента вручения или получения копии постановления

 

 

Судья:        ________________

05-3831/2016

Категория:
Административные
Ответчики
Приходченко С.В.
Суд
Чертановский районный суд Москвы
Судья
Ивлева Е.В.
Статьи

18.8

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
28.09.2016Судебное заседание
28.09.2016Зарегистрировано
28.09.2016Завершено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее