Дело № 88а-24762/2020
Р’РўРћР РћР™ РљРђРЎРЎРђР¦РОННЫЙ РЎРЈР” ОБЩЕЙ ЮРРРЎР”РРљР¦РР
РљРђРЎРЎРђР¦РРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
город Москва 02 декабря 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Рахманкиной Е.П.,
судей Анатийчук Рћ.Рњ., Войты Р.Р’.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Силаева Вячеслава Алексеевича на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 20 февраля 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 20 июля 2020 года по административному делу по административному иску Силаева Вячеслава Алексеевича к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным отказа в приеме документов (дело 2а-28/2020),
заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Рахманкиной Е.П., объяснения административного истца Силаева В.А., представителя административного истца Сурдину В.Ф., поддержавших доводы жалобы,
РЈРЎРўРђРќРћР’РЛА:
Административный истец Силаев В.А. обратился в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги по рассмотрению вопроса о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Требование мотивировано тем, что Департамент городского имущества г. Москвы требует для оказания государственной услуги согласие на обработку персональных данных Силаевой О.Л., которая не является членом семьи истца.
Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 20 февраля 2020 года в удовлетворении заявленных Силаевым В.А. требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 20 июля 2020 года решение Пресненского районного суда г. Москвы оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в Пресненский районный суд г. Москвы 07 октября 22020 года, заявитель ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, по мотиву неправильного применения судами норм материального права. Указывает на несогласие с выводами суда, неправильное применения судами норм действующего законодательства, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В судебном заседании административный истец Силаев В.А., представитель административного истца Сурдина В.Ф. кассационную жалобу поддержали, дали объяснения по доводам в ней изложенным.
Рные лица, участвующие РІ деле, РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ времени Рё месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия в силу части 2 статьи 326 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч.2 ст.329 КАС РФ, при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Согласно ч.2 ст. 328 КАС РФ, основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют организации право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решения органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если она полагает, что нарушены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ее прав, свобод и реализации законных интересов или на нее незаконно возложены какие-либо обязанности. Для признания незаконными ненормативного правового акта органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, нарушение данным актом прав и законных интересов административного истца.
Как следует из судебных актов и установлено судами, 10 августа 2019 года В.А. Силаев обратился в Департамент городского имущества г. Москвы с заявлением о предоставлении государственной услуги "Рассмотрение заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Уведомлением Департамента городского имущества г. Москвы №33-5-91263/19-(0)-1 от 23 сентября 2019 года Силаеву В.А. было отказано в принятии запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в связи с предоставлением неполного пакета документов, а именно ввиду отсутствия документов, предусмотренных п. 2.5.1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года №521-ПП, подлежащих обязательному предоставлению заявителем:
- основной документ, удостоверяющий личность члена семьи заявителя (копия паспорта О.Л. Силаевой);
- документы, подтверждающие виды и размер доходов заявителя и членов его семьи за два полных календарных года, предшествующих году обращения за оказанием государственной услуги (пункт 2.5.1.1.17 Регламента), а именно:
- трудовая книжка (и ее копия для неработающих лиц; и ее копия, заверенная работодателем, для лиц, состоящих в трудовых отношениях, копии трудовых книжек для всех совершеннолетних членов семьи) (пункт 2.5.1.1.17.1 Регламента);
- документ, содержащий сведения Рѕ состоянии индивидуального лицевого счета, включая информацию Рѕ состоянии специальной части индивидуального лицевого счета Рё результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, РїРѕ форме, утвержденной Пенсионным фондом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (выписка РёР· Пенсионного фонда Рѕ состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица РїРѕ форме РЎР—Р-6 Р·Р° 2017-2018 РіРі. для РІСЃРµ совершеннолетних членов семьи (Рї. 2.5.1.1.17.4 Регламента).
Также обращено внимание заявителя, что запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги должно быть подписан всем членами его семьи, в запросе отсутствует согласие (подпись) О.Л. Силаевой на обработку персональных данных.
Кроме того, установлено, что на момент обращения за оказанием государственной услуги В.А. Силаев зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. Помимо истца в указанном жилом помещении также зарегистрирована О.Л. Силаева.
Решением Рзмайловского районного СЃСѓРґР° Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 26 июля 2019 РіРѕРґР° Р’.Рђ. Силаев признан утратившим право пользования данным жилым помещением Рё выселен РёР· него.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 2 октября 2019 года указанное решение было изменено, прекращено право постоянного пользования В.А. Силаева жилым помещением по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, и сохранено за В.А. Силаевым право временного пользования данной жилой площадью сроком до 1 июня 2020 года с последующим выселением и снятием с регистрационного учета.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 1, 8, 11, 12 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения, постановления Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в сфере жилищных отношений", и учитывая установленные по делу обстоятельства, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При этом суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований, свидетельствующих о незаконности действий (бездействий) административного ответчика, поскольку необходимые документы, предусмотренные п.2.5.1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года №521-ПП, истцом предоставлены не были, в связи с чем у Департамента городского имущества г. Москвы имелись предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона основания для отказа в принятии заявления, так как указанные документы не могут быть получены ответчиком по межведомственным запросам.
Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, с выводами суда согласилась, не найдя оснований для его отмены.
Оснований не согласиться с обоснованностью и правомерностью указанного вывода судов первой и второй инстанций не имеется, он исчерпывающе мотивирован, основан на обстоятельствах, установленных судами по результатам надлежащей правовой оценки представленных доказательств, и не противоречит нормам закона, регулирующим спорные правоотношения.
Порядок и условия предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений в собственность указанным в настоящем Законе категориям жителей города Москвы, а также урегулирование отношений по осуществлению полномочий Российской Федерации в области обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, переданных для осуществления органам государственной власти города Москвы предусмотрены Законом города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
В соответствии со статьей 8 указанного Закона жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы; заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону; заявители проживают в жилых помещениях в многоквартирных домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).
В соответствии с частью 4 статьи 11 указанного Закона с заявлением о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма, должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а также документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти, которыми подтверждается право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждается Правительством Москвы.
В силу ст. 1 Закона члены семьи заявителя - супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. Для отдельных жилищных программ Правительство Москвы вправе установить круг членов семьи, учитываемых для данной программы. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).
Как предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Закона документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Под государственной услугой в статье 2 указанного Закона понимается услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), а именно деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
При этом административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 года N 521-ПП в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" и от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы" утвержден среди прочего Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (как уже указывалось ранее - Регламент).
Пунктом 2.5.1.1 Регламента определено, что предоставление государственной услуги осуществляется на основании в том числе следующих документов, представляемые заявителем:
- запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее также - запрос). Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту и подписывается заявителем и всеми членами его семьи (супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании судебного постановления) (далее - члены семьи заявителя) (пункт 2.5.1.1.1);
- основной документ, удостоверяющий личность члена семьи заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации) (для каждого члена семьи заявителя) (копия всех страниц - при обращении законного представителя члена семьи заявителя или лица, уполномоченного членом семьи заявителя в установленном порядке (далее - представитель члена семьи заявителя) (пункт 2.5.1.1.3);
- документы, подтверждающие виды и размер доходов заявителя и членов семьи заявителя за два полных календарных года, предшествующих году обращения за оказанием государственной услуги, а также содержащие сведения об имеющемся имуществе (пункт 2.5.1.1.17), а именно:
- трудовая книжка (и ее копия для неработающих лиц; и ее копия, заверенная работодателем, для лиц, состоящих в трудовых отношениях) (за исключением случаев, когда трудовая деятельность не осуществлялась) (пункт 2.5.1.1.17.1).
- документ, содержащий сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации (пункт 2.5.1.1.17.4).
В силу пункта 2.8.1.3 Регламента основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является, если заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем.
В соответствии с Положением о Департаменте городского имущества, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП, Департамент является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище. Департамент на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов адрес принимает решения о постановке граждан на жилищный учет. Решение о постановке на жилищный учет принимается исключительно по результатам обработки персональных данных заявителя и совместно проживающих с ним граждан, проверки уровня их жилищной и имущественной обеспеченности, на основании представленных заявителем и запрошенных органом документов; отсутствие документов на лиц, проживающих в жилом помещении совместно с истцом, в том отсутствие их согласия на обработку их персональных данных препятствует рассмотрению запроса административного истца по существу.
Как установлено судами и следует из материалов дела, заявление Силаева В.А. и приложенные к нему документы были представлены в орган жилищного учета не в полном объеме, вышеуказанные сведения, предусмотренные пунктом 2.5.1.1 Регламента, и подлежащие обязательному представлению заявителем отсутствовали.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит правильным выводы судов, о том, что отказывая в приеме документов, Департамент городского имущества г. Москвы действовал в пределах своих полномочий и в соответствии с Регламентом.
Согласно статье 227 КАС РФ суд удовлетворяет требование об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в том случае, если оспариваемое решение, действие (бездействия) противоречит нормативным правовым актам и нарушает права административного истца (пункт 1 части 2). При отсутствии совокупности указанных условий, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований (пункт 2 части 2).
Частью 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Вместе с тем, в данном случае условия, указанные в пункте 1 части 2 статьи 227 КАС РФ для удовлетворения заявленного иска, отсутствуют.
Несогласие административного истца с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права.
Доводы административного истца Рѕ том, что Сѓ Департамента РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ имущества Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ отсутствовали основания для отказа РІ приеме документов, так как РІСЃРµ необходимые документы были ему предоставлены, обоснованно были отклонены судами. Как установлено СЃСѓРґРѕРј Рё следует РёР· материалов дела, РїСЂРё Рї░ѕ░ґ░°░‡░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚ 10 ░°░І░і░ѓ░Ѓ░‚░° 2019 ░і░ѕ░ґ░° ░·░° ░’.░ђ. ░Ў░░░»░°░µ░І░‹░ј ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░±░‹░»░ѕ ░Ѓ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░¶░░░»░‹░ј ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ░ј, ░ї░Ђ░░░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј ░ћ.░›. ░Ў░░░»░°░µ░І░ѕ░№, ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░‹, ░ї░ѕ░░░ј░µ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░ѓ░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░░ ░”░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░і. ░њ░ѕ░Ѓ░є░І░‹ ░„–33-5-91263/19-(0)-1 ░ѕ░‚ 23 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░°, ░І ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░‹ ░ґ░µ░»░° ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ.
░џ░Ђ░░ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░ј░ї░»░µ░є░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░’.░ђ. ░Ў░░░»░°░µ░І░‹░ј ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░І ░”░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░і. ░њ░ѕ░Ѓ░є░І░‹ ░Ѕ░µ ░І░‹░€░µ░» ░·░° ░Ђ░°░ј░є░░ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░Ћ░‰░░░… ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░·░°░Џ░І░░░‚░µ░»░Џ░ј░░ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░№ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї. 2.5.1.1 ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░і░»░°░ј░µ░Ѕ░‚░° ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░њ░ѕ░Ѓ░є░І░‹ "░ ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░µ ░·░°░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░° (░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ) ░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░░ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚ ░І ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░µ ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░°░Ћ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░¶░░░»░‹░… ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ░…", ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░џ░Ђ░°░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░њ░ѕ░Ѓ░є░І░‹ ░ѕ░‚ 10 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2014 ░і. N 521-░џ░џ, ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░І░Ѓ░µ░… ░»░░░†, ░·░°░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░ј ░¶░░░»░ѕ░ј ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░·░°░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░°, ░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ѓ░µ░ј░░ ░»░░░†░°░ј░░, ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░░░µ ░Ѕ░° ░ѕ░±░Ђ░°░±░ѕ░‚░є░ѓ ░ї░µ░Ђ░Ѓ░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░…, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ѓ░Ђ░ѕ░І░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ░° ░░ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░°░Џ░І░░░‚░µ░»░Џ ░░ ░‡░»░µ░Ѕ░ѕ░І ░µ░і░ѕ ░Ѓ░µ░ј░Њ░░, ░‚░°░є ░є░°░є ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░і░»░░ ░±░‹░‚░Њ ░Ѓ░ѕ░±░Ђ░°░Ѕ░‹ ░”░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░ј ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░і. ░њ░ѕ░Ѓ░є░І░‹ ░Ѓ░°░ј░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ.
░░Ѕ░‹░µ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ї░ѕ ░Ѓ░І░ѕ░µ░ј░ѓ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░Ћ ░ї░ѕ░І░‚░ѕ░Ђ░Џ░Ћ░‚ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░░░»░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░ѓ ░ї░Ђ░░ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░І░‹░Ђ░°░¶░°░Ћ░‚ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░░░µ ░Ѓ ░І░‹░І░ѕ░ґ░°░ј░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░°░ј░░, ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░ї░µ░Ђ░µ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░ѓ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѓ░ґ░°░ј░░ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ґ░µ░»░° ░░ ░Ѓ░ѕ░±░Ђ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ѕ░‚░Ђ░°░¶░°░Ћ░‚ ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░є░°░є ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ ░±░‹░‚░Њ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░ѕ ░ґ░µ░»░ѕ ░░ ░ѕ░†░µ░Ѕ░µ░Ѕ░‹ ░µ░і░ѕ ░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░░░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°.
░”░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░±░‹░»░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ј░µ░‚░ѕ░ј ░ї░ѕ░ґ░Ђ░ѕ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░·░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░І ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░№, ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Ѕ░░░µ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░░… ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѕ░І, ░░ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░Ѓ░»░ѓ░¶░░░‚░Њ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ѓ░‚. 328 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░№.
░Ў░Ѓ░‹░»░ѕ░є ░Ѕ░° ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°, ░ї░ѕ░І░»░░░Џ░І░€░░░… ░Ѕ░° ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ ░ґ░µ░»░°, ░±░µ░· ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░Ѕ░µ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░‹ ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░░ ░·░°░‰░░░‚░° ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░° ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░░░‚.
░Ў ░ѓ░‡░‘░‚░ѕ░ј ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░Џ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░ѕ░±░¶░°░»░ѓ░µ░ј░‹░… ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░°░є░‚░ѕ░І ░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 329, 330 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј
░ћ░џ░ ░•░”░•░›░░›░ђ:
░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░џ░Ђ░µ░Ѓ░Ѕ░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░і. ░њ░ѕ░Ѓ░є░І░‹ ░ѕ░‚ 20 ░„░µ░І░Ђ░°░»░Џ 2020 ░і░ѕ░ґ░°, ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░░ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░‚ 20 ░░░Ћ░»░Џ 2020 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░Ў░░░»░°░µ░І░° ░’░Џ░‡░µ░Ѓ░»░°░І░° ░ђ░»░µ░є░Ѓ░µ░µ░І░░░‡░° ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░љ░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░Ў░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░‡.2 ░Ѓ░‚. 318 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№:
░Ў░ѓ░ґ░Њ░░: