Дело №2а-3490/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Гречановской О.В., при секретаре Тараненко Ю.Д.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово
с участием административного истца Казанцев В.Е., представителя административного ответчика Ткачев М.Д.
25 июля 2018 года
административное дело по административному исковому заявлению Казанцев В.Е. к Администрации г.Кемерово о признании незаконным решения об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Казанцев В.Е. обратился в Центральный районный суд г. Кемерово с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Администрации г. Кемерово № 02-02-01/526 от 14.07.2018 г. об отказе в согласовании публичного мероприятия.
Свои требования мотивирует тем, что, являясь организатором публичного мероприятия, административный истец обратился в Администрацию г. Кемерово с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга **.**.**** с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут в парке Победы им. Г.К.Жукова с предполагаемым количеством участников не более 1000 человек.
В соответствии с ответом Администрации г. Кемерово №02-02-01/526 от 14.07.2018г. Казанцев В.Е. было отказано в согласовании проведения публичного мероприятия в указанном в уведомлении месте, в связи с тем, что указанное место относится к местам, в которых проведение публичных мероприятий запрещается.
Административный истец считает, что решение Администрации г. Кемерово является незаконным и нарушающим права Казанцев В.Е. как организатора публичного мероприятия.
Административный истец считает, что административный ответчик принял незаконное решение, фактически отказав в согласовании места проведения мероприятия, указанного в уведомлении, не предоставив альтернативное место проведения публичного мероприятия, не обеспечив достижение целей публичного мероприятия и не обеспечив согласование места и времени проведения публичного мероприятия с организатором, чем нарушил права истца на проведение публичного мероприятия, установленные ст.31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Истец просил суд:
Признать незаконным решение административного ответчика об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга в парке им. Г.К. Жукова 29.07.2018 г. с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут с предполагаемым количеством участников не более 1000 человек;
Обязать административного ответчика согласовать изначальное место проведения или же равноценное заявленному, для достижения целей публичного мероприятия.
В судебном заседании 24.07.2018 г. Казанцев В.Е. заявленные требования поддержал. Суду пояснил, что в решении об отказе в проведении публичного мероприятия в парке имени Г.К. Жукова, административный ответчик не привёл основания, по которым проведение публичного мероприятия в указанном месте запрещено. Ответчик, по его мнению, незаконно не предложил иное место для проведения публичного мероприятия, чем нарушил права истца.
В связи с этим административный истец просил суд удовлетворить заявленные требования.
Представитель административного ответчика Ткачёв М.Д., действующий на основании доверенности от 12.12.2017 г., возражал против удовлетворения заявленных требований, представил суду письменные возражения, которые приобщены к материалам дела.
Представитель ответчика суду пояснил, что в соответствии с положениями ст.2 Закона Кемеровской области от 09.07.2012 г. №81-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий» парк имени Г.К. Жукова относится к числу мест, в которых проведение публичных мероприятий запрещено. На территории парка расположены детские и спортивные площадки и сооружения, парк предназначен для отдыха горожан, в связи с чем проведение публичного мероприятия в указанном месте не разрешено законом. Учитывая это обстоятельство, в согласовании проведения публичного мероприятия было отказано. При этом, поскольку административным ответчиком принято решение об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия в соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предложение альтернативного места проведения публичного мероприятия является правом, а не обязанностью ответчика. В связи с этим представитель административного ответчика полагает, что решение об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия является законным и обоснованным, просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав пояснения сторон по делу, изучив представленные суду доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим:
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Пунктом 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов (порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч.2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец при оспаривании законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями обязан:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые он ссылается как на основания своих требований.
Согласно ч.2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
Статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Порядок реализации конституционного права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом Российской Федерации от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ, проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия.
Согласно пункту 1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия.
На основании ст.7 указанного Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия. В противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них Конституцией Российской Федерации, прежде всего её статьей 2, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.
Судом установлено, что Казанцев В.Е., являясь организатором проведения публичного мероприятия, 13.07.2018 г. обратился в администрацию города Кемерово с уведомлением о проведении 29.07.2018 г. с 14:00 до 14:00 публичного мероприятия в форме митинга. Местом проведения публичного мероприятия указан парк Победы имени Г.К. Жукова в г. Кемерово (л.д.8-9).
Уведомление о проведении публичного мероприятия подано административным истцом в установленный законом срок и соответствует требованиям, установленным ч.3 ст.7 Федерального закона №54-ФЗ.
Статьёй 12 Федерального закона 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено следующее:
1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:
1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;
3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц;
4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;
6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;
7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27.05.1996 г. №57-ФЗ «О государственной охране», своевременно информировать об этом соответствующие органы государственной охраны.
2. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
13.07.2018 г. администрацией города Кемерово принято решение об отказе в согласовании проведения митинга 29.07.2018 г. с 14:00 до 16:00 в парке Победы имени Г.К. Жукова. Уведомление об отказе в согласовании публичного мероприятия вручено административному истцу 14.07.2018 г. (л.д.23).
Как следует из представленного суду письменного уведомления об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия, в обоснование отказа административный ответчик сослался на положения п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона №54-ФЗ, согласно которому орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. При этом предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия в уведомлении об отказе в согласовании его проведения не содержится.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 г. №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» при отказе в согласовании проведения публичного мероприятия по мотиву того, что оно заявлено к проведению в месте, в котором в соответствии с Законом о публичных мероприятиях или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается, орган публичной власти вправе предложить альтернативное место проведения публичного мероприятия.
Из анализа положений пункта 2 части 1, части 3 статьи 12 Федерального закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ следует, что орган публичной власти обязан предложить иное место проведения мероприятия, если проведение мероприятия в заявленном место приведет к нарушению нормального функционирования жизненно важных объектов инфраструктуры либо создаст угрозу общественному порядку и безопасности граждан либо по иным подобным причинам. При отказе в согласовании проведения публичного мероприятия по мотиву того, что оно заявлено к проведению в месте, в котором в соответствии с Законом о публичных мероприятиях или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается, обязанность предложить альтернативное место проведения публичного мероприятия у органа публичной власти отсутствует.
Таким образом, предложение альтернативного места для проведения публичного мероприятия в случае отказа в согласовании его проведения является правом, а не обязанностью органа публичной власти, в связи с чем доводы административного истца о незаконности принятого решения по мотивам отсутствия в уведомлении предложения провести публичное мероприятие в ином месте, суд считает не основанными на законе.
Вместе с тем, административным ответчиком в оспариваемом уведомлении указано, что статьёй 2 Закона Кемеровской области от 09.07.2012 г. №81-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий» определены места, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается. Это места, в которых проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, в том числе: территории, прилегающие ближе, чем на 100 метров, к зданиям, в которых располагаются органы государственной власти и органы местного самоуправления; детские и спортивные площадки, а также территории, прилегающие ближе, чем на 100 метров, к ним. В уведомлении административного ответчика содержится вывод о том, что место, указанное в уведомлении, относится к местам, в которых проведение публичных мероприятий запрещается.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 г. №28 при рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействий), связанных с проведением согласительных процедур, судам следует исходить из того, что вмешательство органа публичной власти в право проведения мирных публичных мероприятий должно основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемой этим органом правомерной цели. С учетом этого суду в каждом конкретном случае надлежит исследовать все выдвигаемые органом публичной власти доводы и представленные им доказательства, а также оценивать их на предмет наличия относимых и достаточных оснований для осуществленного вмешательства.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
В соответствии с п.1.1 ст.8 Федерального закона №54-ФЗ, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места).
Согласно ст.3 Закона Кемеровской области от 09.07.2012 г. №81-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий» единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места определяет Коллегия Администрации Кемеровской области с учетом положений Федерального закона и настоящего Закона.
Согласно части 2.1 статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
В силу ч.3 ст.12 Федерального закона №54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона №54-ФЗ К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: 1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; 2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; 3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
В силу части 2.2. ст.8 Федерального закона №54-ФЗ, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
В целях реализации полномочий субъекта РФ, установленных частью 2.2 статьи 8 Федерального закона №54-ФЗ, в статье 2 Закона Кемеровской области №81-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий» определены дополнительные места, в которых проведение публичных мероприятий запрещается.
Согласно ч.1 ст.2 Закона Кемеровской области №81-ОЗ, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности дополнительно к местам, в которых в соответствии с Федеральным законом проведение публичного мероприятия запрещается, настоящей статьей определяются места, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается. Это места, в которых проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, в том числе: 1) вокзалы, аэропорты, торговые и развлекательные комплексы (центры), рынки, объекты спорта, организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации культуры, детские, культовые, медицинские организации, а также относящиеся к ним обособленные территории, объекты и сооружения; 2) территории, прилегающие ближе чем на 100 метров к местам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта; 3) территории, прилегающие ближе чем на 100 метров к зданиям, в которых располагаются органы государственной власти и органы местного самоуправления; 4) территории, прилегающие ближе чем на 100 метров к котельным, водоочистным и водозаборным сооружениям, объектам хранения горюче-смазочных и взрывоопасных материалов; 5) тротуары; 6) остановочные пункты общественного пассажирского транспорта; 7) парки, детские и спортивные площадки, а также территории, прилегающие ближе чем на 100 метров к ним; 8) места, где проводятся мероприятия с участием детей, а также территории, прилегающие ближе чем на 100 метров к ним.
Из содержания указанных норм права, устанавливающих критерии для определения мест, в которых проведение публичных мероприятий запрещено, в их взаимосвязи следует, что невозможность проведения публичного мероприятия в месте, указанном в уведомлении организатором публичного мероприятия, должна быть обусловлена конкретными обстоятельствами и фактами, подтверждающими невозможность проведения мероприятия в этом месте, поскольку законом не предусмотрено установление конкретных мест, в которых проведение публичных мероприятий запрещено.
Обоснование невозможности проведения публичного мероприятия должно быть мотивировано органом публичной власти в решении об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия.
При этом невозможность проведения публичного мероприятия должна быть обусловлена целями защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, а также объективными обстоятельствами, свидетельствующими о том, что проведение публичного мероприятия в указанном месте может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым домам или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
При этом ни при рассмотрении дела, ни в оспариваемом уведомлении об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия представителем административного ответчика не приведены доводы о наличии фактических обстоятельств, по которым место проведения публичного мероприятия, указанное в уведомлении, отнесено к местам, в которых проведение публичных мероприятий запрещается.
В возражениях на заявленные исковые требования представитель ответчика ссылался на положения ст.2 Закона Кемеровской области от 09.07.2012 г. №81-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий» и указывал, что территория парка Победы имени Г.К. Жукова предназначена для отдыха горожан, на территории парка расположены детские и спортивные площадки, в связи с чем парк Победы имени Г.К. Жукова относится к местам, в которых проведение публичных мероприятий запрещается. Представитель ответчика утверждает, что информация о том, что проведение митингов на территории парков запрещается, является общеизвестной.
В подтверждение своих доводов представителем ответчика суду представлены фотографии парка Победы имени Г.К. Жукова (л.д.24-31), а также схема расположения мест, в которых проведение публичных мероприятий запрещается (л.д.33) с распечаткой плана парка, размещённого на сайте 2GIS информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Между тем, как усматривается из представленных суду фотографий, на территории парка Победы имени Г.К. Жукова имеется детская площадка, теннисный корт и спортивный комплекс «Тропа здоровья». При этом представленные суду фотографии не содержат информации о времени их выполнения, в связи с чем не представляется возможным определить, существуют ли обозначенные на них объекты в настоящее время. Не на всех фотографиях имеет привязка к месту выполнения съёмки, что не позволяет идентифицировать изображённые на них объекты, как расположенные на территории парка Победы имени Г.К. Жукова. Кроме того, из представленных фотографий детской площадки невозможно установить, запечатлена ли на них одна детская площадка, снятая с разных ракурсов, или несколько детских площадок. В связи с этим представленные фотографии не могут быть приняты судом в качестве допустимого доказательства, подтверждающего обоснованность отказа в проведении публичного мероприятия. Размеры объектов и занимаемая ими площадь не установлена, в связи с чем у суда не имеется оснований полагать, что указанные объекты занимают значительную территорию по сравнению с общей площадью парка.
Суд полагает, что наличие на территории парка детских и спортивных площадок не может безусловно свидетельствовать о создании угрозы охраняемым законом интересам при проведении публичного мероприятия. Доказательств о создании такой угрозы при проведении заявленного мероприятия, что могло бы свидетельствовать о возможности отнесения места проведения публичного мероприятия к местам, в которых проведение такого мероприятия запрещено, административным ответчиком не представлено, как и доказательств того, что проведение заявленного мероприятия в указанном месте повлекло бы нарушение функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым домам или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. на наличие таких обстоятельств административный ответчик не ссылался.
Поскольку отказ в согласовании проведения публичного мероприятия не содержит конкретных критериев, по которым парк Победы имени Г.К. Жукова отнесён к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, учитывая, что при рассмотрении дела административным ответчиком не представлено бесспорных доказательств наличия обстоятельств, при которых в указанном месте проведение публичного мероприятия запрещается, суд считает, что отказ администрации города Кемерово в согласовании проведения публичного мероприятия, изложенный в уведомлении от 13.07.2018 г. №02-02-01/526, является немотивированным, необоснованным, и, следовательно, не может быть признан законным.
Отказ в согласовании проведении публичного мероприятия, изложенный в у░░░░░░░░░░ ░░ 13.07.2018 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №54-░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.8 ░░.227 ░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 187 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 175-180, 227 ░░░ ░░, ░░░
░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 29.07.2018 ░. ░ 14 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 16 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 13.07.2018 ░. №02-02-01/526.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.07.2018 ░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.