Решение по делу № 2а-349/2020 от 30.04.2020

Дело а-349/2020

УИД 24RS0055-01-2020-000356-42

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Уяр Красноярского края 10 июня 2020 года

Судья Уярского районного суда Красноярского края Дубынин Е.А.,

с участием помощника прокурора Уярского района Красноярского края Иванченко М.Н.,

при секретаре Вацлавской Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Уярского района Красноярского края действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края о признании бездействия выразившегося в непринятии мер по организации водоснабжения в <адрес> незаконными и обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Уярского района Красноярского края обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края о признании бездействия выразившегося в непринятии мер по организации водоснабжения в <адрес> незаконными и обязании устранить допущенные нарушения. В частности просил признать бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер к организации водоснабжения в д. Николаевка, незаконным, обязать административного ответчика организовать в границах населенного пункта <адрес> холодное водоснабжение населения в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 644, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Уярского района Красноярского края Иванченко М.Н., административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика глава администрации Толстихинского сельского совета Уярского района Красноярского края Павлова Т.В. в судебном заседании пояснила суду, что она работает в должности главы не продолжительное время. На текущий момент организован подвоз воды силами сельчан. Принимаются меры для ремонта водобашни.

Выслушав помощника прокурора Уярского района Красноярского края, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Порядок оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих регламентирован нормами гл. 22 КАС РФ.

Анализ положений ст.ст. 218, 227 КАС РФ приводит к выводу о том, что признание незаконными решений, действий (бездействия) публичного органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего возможно только при их несоответствии нормам действующего законодательства, сопряженном с нарушением прав и законных интересов граждан.

Проведенной проверкой прокуратуры Уярского района Красноярского края по исполнению администрацией Толстихинского сельсовета, действующего законодательства при организации водоснабжения на территории поселения установлено, что на территории <адрес>, входящей в состав муниципального образования Толстихинский сельсовет, отсутствует централизованная система водоснабжения. На территории населенного пункта расположена одна водонапорная башня, с накопительной емкостью 10 м.куб., водопроводная сеть протяженностью 2 277 м, 9 водоразборных колонок. При этом водоразборные колонки не функционируют. По сведениям администрации Толстихинского сельсовета для бесперебойного снабжения жителей поселения питьевой водой требуется ремонт водонапорной башни. На сегодняшний день высота водонапорной башни не позволяет подать необходимое давление в систему, в результате чего в водоразборные колонки, удаленные от водонапорной башни и установленные на возвышенном рельефе, вода не поступает. Таким образом, единственный источник водоснабжения в <адрес> - одна водонапорная башня, с накопительной емкостью 10 м.куб., при этом протяженность уличной сети около 2,5 км. Подвоз воды населению не организован.

В прокуратуру района неоднократно поступали обращения от жителей д. Николаевка по факту того, что на территории населенного пункта администрацией сельсовета водоснабжение не организовано.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений.

Согласно пункту «а» части 1 статьи 1 закона Красноярского края от 15 октября 2015 года № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» к вопросам местного значения сельских поселений Красноярского края относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1.4. Устава Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края предусмотрено, что к вопросам местного значения сельсовета относится организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения.

В силу положений части 9 статьи 7 Федерального закона № 416-ФЗ, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 72 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников.

Пунктом 74 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 предусмотрено, что при отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно приложению № 3 к указанному Постановлению.

По факту проверки ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Толстихинского сельсовета внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства и законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Согласно ответа главы Толстихинского сельского совета с выявленными нарушениями согласны.

Также из материалов дела установлено, что Толстихинский сельский совет принимал меры к устранению нарушений законодательства о водоснабжении. В частности в 2019 году на территории <адрес> был произведен ремонт системы холодного водоснабжения. Однако, для полноценного функционирования водопровода необходим ремонт водонапорной башни, поскольку техническое состояние башни не отвечает требованиям надежного обеспечения населения качественной питьевой водой. Администрацией Толстихинского сельсовета подготовлена проектная документация на капитальный ремонт водонапорной башни, которая в настоящее время находится на государственной экспертизе. Подготовлена проектно-сметная документация, подана заявка на получение субсидии в рамках государственной программы Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности».

Вместе с тем, администрация Толстихинского сельсовета не принимает мер к подвозу населению воды надлежащего качества, что не отрицается представителем административного ответчика. Подвоз воды организован силами жителей на добровольных началах. Из объяснений граждан села следует, что водоразборные колонки функционировали около трех недель, и с конца ноября 2019 года перестали работать. Жители села за водой ходят на водонапорную башню.

Одним из принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению. Тот факт, что на территории д. Николаевка не организовано водоснабжение, нарушает права неопределенного круга лиц.

Таким образом, в результате бездействия администрации Толстихинского сельского совета нарушает права граждан на благоприятные, безопасные условия проживания и на получение коммунальных услуг надлежащего качества, в связи с чем, суд полагает, что требования прокурора Уярского района Красноярского края подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Уярского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, предъявленные к администрации Толстихинснского сельского совета Уярского района Красноярского края, удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации Толстихинского сельского совета Уярского района Красноярского края выразившегося в непринятии мер по организации водоснабжения в д. Николаевка незаконными.

Возложить на администрацию Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать в границах населенного пункта <адрес> холодное водоснабжение населения в соответствие с действующими Правилами холодного водоснабжения и водоотведения.

На решение сторонами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 17.06. 2020 года.

Судья Е.А. Дубынин

2а-349/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация Толстихинского сельсовета
Прокуратура Уярского района
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Судья
Дубынин Евгений Анатольевич
Дело на сайте суда
uyar.krk.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
08.07.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
18.05.2020Судебное заседание
08.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020Дело оформлено
22.07.2020Дело передано в архив
10.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее