ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 января 2015 года Октябрьский районный суд г.Красноярска в
составе: председательствующего Косовой Е.В.
при секретаре Хабониной К.Г.
с участием истов А5, А7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А5, А7 и А2, действующей в интересах несовершеннолетнего А6 к администрации Х о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
А5, А7 и А2, действующая в интересах несовершеннолетнего А6, обратились в суд с иском к администрации Х о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: Х, в порядке приватизации, мотивируя тем, что 00.00.0000 года А1 был выдан служебный ордер У на вселение в квартиру, расположенную по указанному адресу. В качестве членов семьи в ордере указаны: А1 (квартиросъемщик), А2 (жена), А3 (дочь), А4 (сын). В соответствии с выпиской из домовой книги на регистрационном учете в указанной квартире состоят и фактически проживают: А5, несовершеннолетний А6 00.00.0000 года года рождения (13 лет), А7. А1 умер 00.00.0000 года. А3 умерла 00.00.0000 года. А4, А2 в настоящее время проживают по адресу: Х. Спорное жилое помещение отвечает всем требованиям, предъявляемым при приватизации жилья. В соответствии с выпиской из Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации Х указанное жилое помещение числится в реестре муниципального жилого фонда без статуса «служебного». Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним правообладатель указанной квартиры является муниципальное образование Х. В приватизации жилого помещения они не участвовали, в собственности жилого помещения не имеют. При обращении истцов в соответствующий орган по вопросу приватизации указанного жилого помещения, в принятии заявления было отказано со ссылкой на то, что отсутствует постановление администрации Х о снятии с предоставленного им по ордеру жилого помещения статуса служебного жилья, что подтверждается ответом на обращение от 00.00.0000 года. Служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации.
В судебном заседании истцы А5 и А7 на заявленных требованиях настаивали, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
А2, действующая в интересах несовершеннолетнего А6, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, на исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика - администрации Х в судебное заседание не явился, были надлежаще извещены, что подтверждается почтовым уведомлением, о причинах неявки суд не уведомили.
Истцы о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства не возражали.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Х, а также представитель органа опеки и попечительства в судебное заседание не явились, были надлежаще извещены, что подтверждается почтовыми уведомлениями, о причинах неявки суд не уведомили.
Суд, выслушав истцов, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
По делу установлено, что, согласно служебного ордера У от 00.00.0000 года года, выданного Исполнительным комитетом Красноярского городского Совета депутатов трудящихся на основании решения исполкома горсовета от 00.00.0000 года № 852, Х предоставлена А1 с семьей из 4-х человек: А1 (квартиросъемщик), А2 (жена), А11 (дочь), А4 (сын).
Согласно ст.93 Жилищного кодекса Российской Федерации, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета на 27.-3.2014 г. в Х, зарегистрированы: А6 (внук), 00.00.0000 года года рождения, со 00.00.0000 года года; А5 (внук), 00.00.0000 года года рождения, с 00.00.0000 года и А7 (внук), 00.00.0000 года года рождения, с 00.00.0000 года по настоящее время. Кроме того, ранее были зарегистрированы на основании служебного ордера: А1 (квартиросъемщик), 00.00.0000 года года рождения – снят с регистрационного учета в связи со смертью 00.00.0000 года года; А2, 00.00.0000 года года рождения – снята с регистрационного учета в связи с выездом 00.00.0000 года года; А14 А9 (дочь), 00.00.0000 года года рождения, - снята с регистрационного учёта в связи со смертью 00.00.0000 года года; А4 (сын), 00.00.0000 года – снят с регистрационного учета в связи с осуждением 00.00.0000 года года.
А2 зарегистрирована и проживает по адресу: Х, данная квартира принадлежит ей на праве собственности, что подтверждается выпиской из домовой книги.
Согласно распоряжении администрации Х № 208-р от 00.00.0000 года года, она была назначена попечителем над несовершеннолетними А7, А5 и опекуном над несовершеннолетним А6, поскольку, их родители А8 и А14 А9 решением Октябрьского районного суда от 00.00.0000 года, вступившим в законную силу 02.02.2004, лишены родительских прав. Также, данным распоряжением было закреплено право пользования жилым помещением по адресу: Х за несовершеннолетними А7, А5, А6.
Согласно информации Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации Х от 00.00.0000 года № Т-3821, жилое помещение, расположенное по адресу: Х числится в Реестре муниципального жилищного фонда, что также, подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним У от 00.00.0000 года года. Следовательно, на такое служебное жилое помещение, по существу, распространяется режим жилья, находящегося в муниципальном жилищном фонде.
Согласно ст.7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются норы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма».
Согласно ст.2 закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» (в редакции от 00.00.0000 года), предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственности на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В жилищном законодательстве отсутствуют нормы, регламентирующие последствия передачи служебных жилых помещений, закрепленных за государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями, в ведение органов местного самоуправления. С учетом отсутствия нормы, регулирующей такие отношения, должна применяться аналогия закона и положения ст.7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»
Исходя из положений ст.4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в РФ», служебные жилые помещения не подлежат приватизации.
Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.
Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Поэтому граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь положениями ст.2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в РФ».
В соответствии со ст.101 ЖК РСФСР, действовавшего на тот период, жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 года N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Из выше изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации недвижимости. Доказательств регистрации данного жилого помещения в качестве служебного ответчиком не представлено.
Таким образом, у суда имеются основания полагать, что спорное жилое помещение утратило статус служебного и потому, в соответствии со ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", оно подлежит передаче в собственность в порядке приватизации.
Из выше изложенного следует, что истцы проживают в спорном жилом помещении на условиях договора социального найма и имеют право на его приватизацию.
Как следует из технического паспорта, Х на 00.00.0000 года имеет общую площадь 52,6 кв.м., жилую площадь 34,4 кв.м..
Согласно справок МБУ Х «Центр недвижимости» У от 00.00.0000 года года, У от 00.00.0000 года и У от 00.00.0000 года А7, А5 и А6 участия в приватизации в Х не принимали.
При таких обстоятельствах истцами соблюдены все условия необходимые для приобретения права собственности через суд в порядке однократной бесплатной приватизации жилого помещения, в связи с чем, их исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░5, ░7 ░ ░6 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 1/3 ░░░░ ░░ ░ ░ ░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 52,6 ░░.░., ░░░░░ ░░░░░░░ 34,4 ░░.░., ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░