Дело № 2а-842/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 ноября 2018 года г. Камызяк Астраханская область
Камызякский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи С.Ю. Царева
при секретаре Барсуковой М.И.,
с участием помощника прокурора Камызякского района Астраханской области Шадриковой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 7» УФСИН России по Астраханской области Майорова Н.И. об установлении административного надзора в отношении Климачева Александра Александровича,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Астраханской области Майоров Н.И. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Климачева А.А. указав в его обоснование, что последний ранее судим: 23.01.2007 Ленинским районным судом г.Астрахани за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с применением ст.73 УК РФ - условно, с испытательным сроком 2 года; 12.03.2008 Ленинским районным судом г. Астрахани за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст.158, п. «а,б» ч.2 ст.158 УК РФ, с присоединением приговора от 23.01.2007, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы; 20.06.2008 Ленинским районным судом г.Астрахани за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.161 УК РФ, с присоединением приговора от 12.03.2008 к 2 годам 8 месяцам лишения свободы, освободился 09.11.2010 по отбытию срока наказания; 28.06.2013 мировым судом СУ №1 Советского района г. Астрахани за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.159.1, ч.1 ст.159.1 УК РФ к 1 году 2 месяцам ограничения свободы; 09.01.2014 Ленинским районным судом г. Астрахани за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «а,б» ч.2 с.158 УК РФ, с присоединением наказания по приговору от 28.06.2013, к 2 года 4 месяцам лишения свободы. Освободился по отбытию наказания 04.12.2015. Решением Камызякского районного суда Астраханской области от 29.10.2015 в отношении Климачева А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года. Являясь поднадзорным лицом, совершил самовольное оставление места жительства в целях уклонения от административного надзора. 17.06.2016 Ленинским районным судом г.Астрахани Климачев А.А. осужден по ст. 314.1 ч.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы, с применением ст.73 УК РФ - условно, с испытательным сроком 2 года. Постановлением Ленинского районного суда г. Астрахани от 18.07.2018 удовлетворено представление начальника филиала по Ленинскому району г. Астрахани ФКУ УИИ УФСИН России по Астраханской области, назначенное Климачеву А.А. условное осуждение по приговору Ленинского районного суда г. Астрахани от 17.06.2016 отменено, и последний направлен для отбывания наказания сроком 4 месяца в исправительную колонию строгого режима. Начало срока 18.07.2018, конец срока 17.11.2018. Административный истец просит установить в отношении Климачева А.А. административный надзор на основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок 3 года, одновременно установить следующие ограничения: запрет посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, кафе баров и иных питейных заведений; запрет на пребывание возле детских дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, ПТУ, техникумов, подростковых клубов, мест проведения детских праздничных мероприятий; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, а именно: <адрес> в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев связанных с работой; запрет выезда за пределы Астраханской области, а так же обязать Климачева А.А. четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению дела, ранее в судебном заседании поддержал доводы административного искового заявления, просил удовлетворить заявленные требования.
Административный ответчик Климачев А.А. в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил не устанавливать административный надзор, не согласен с отрицательной характеристикой исправительного учреждения.
В судебном заседании помощник прокурора Камызякского района Шадрикова Г.В. полагала, что доводы административного искового заявления нашли свое подтверждение в судебном заседании, просила суд удовлетворить заявленные требования, установив Климачеву А.А. административный надзор с заявленными ограничениями.
Суд, выслушав административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон №64-ФЗ).
В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Климачев А.А. ранее судим: 1) 23.01.2007 Ленинским районным судом г.Астрахани за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с применением ст.73 УК РФ - условно, с испытательным сроком 2 года; 2) 12.03.2008 Ленинским районным судом г. Астрахани за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст.158, п. «а,б» ч.2 ст.158 УК РФ, с присоединением приговора от 23.01.2007, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы; 3) 20.06.2008 Ленинским районным судом г.Астрахани за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.161 УК РФ, с присоединением приговора от 12.03.2008 к 2 годам 8 месяцам лишения свободы, освободился 09.11.2010 по отбытию срока наказания; 4) 28.06.2013 мировым судом СУ №1 Советского района г. Астрахани за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.159.1, ч.1 ст.159.1 УК РФ к 1 году 2 месяцам ограничения свободы; 5) 09.01.2014 Ленинским районным судом г. Астрахани за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «а,б» ч.2 с.158 УК РФ, с присоединением наказания по приговору от 28.06.2013, к 2 года 4 месяцам лишения свободы. Освободился по отбытию наказания 04.12.2015. Решением Камызякского районного суда Астраханской области от 29.10.2015 в отношении Климачева А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года. Являясь поднадзорным лицом, совершил самовольное оставление места жительства в целях уклонения от административного надзора. 17.06.2016 Ленинским районным судом г.Астрахани Климачев А.А. осужден по ст. 314.1 ч.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы, с применением ст.73 УК РФ - условно, с испытательным сроком 2 года. Постановлением Ленинского районного суда г. Астрахани от 18.07.2018 удовлетворено представление начальника филиала по Ленинскому району г. Астрахани ФКУ УИИ УФСИН России по Астраханской области, отменено назначенное Климачеву А.А. условное осуждение по приговору Ленинского районного суда г. Астрахани от 17.06.2016, и последний направлен для отбывания наказания сроком 4 месяца в исправительную колонию строгого режима. Климачев А.А. прибыл в ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Астраханской области 09.11.2018. За период отбывания наказания зарекомендовал себя отрицательно, имеет 7 взысканий, которые не погашены и не сняты. Поощрений не имеет.
Пунктом 3 части 1 статьи 9 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания.
Таким образом, ранее установленный в отношении Климачева А.А. административный надзор был прекращен в силу закона.
На основании частей 1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 32 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).
Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
Климачев А.А. отбывал наказание за преступление небольшой тяжести при рецидиве преступлений, освобожден по отбытию наказания 17.11.2018.
Принимая во внимание, что Климачев А.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость, и в отношении него ранее был установлен административный надзор, который был прекращен в связи с осуждением Климачева А.А. к лишению свободы, у суда имеются основания для установления административного надзора.
Статьей 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункта 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из п. 26 Постановления Пленума ВС РФ № 15 в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч.1 ст.5 Закона, ст.86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст.3, ч.1 ст.5 Закона).
Из материалов дела установлено, что Климачев А.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания 17.11.2018, соответственно, судимость Климачева А.А. не снята и погашена, в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Требование административного истца о запрещении Климачеву А.А. выезда за пределы Астраханской области подлежит удовлетворению частично в связи с тем, что статьей 37 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Конституционное право Климачева А.А. на труд, в том числе за пределами Астраханской области, не может быть нарушено, в связи с чем, суд полагает возможным применить к Климачеву А.А. меру административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, не нарушающей его конституционного права на труд.
Требования заявителя о запрещении Климачеву А.А. запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, кафе баров и иных питейных заведений; запрещения на пребывание возле детских дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, ПТУ, техникумов, подростковых клубов, мест проведения детских праздничных мероприятий; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, а именно: <адрес> в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев связанных с работой; подлежат удовлетворению в связи с данными, характеризующими личность Климачева А.А., который неоднократно судим, по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно.
Суд также считает необходимым обязать осужденного четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, в том числе и для достижения целей наказания, указанных в ч. 2 ст. 43 УК РФ (исправление осужденного и предупреждения совершения новых преступлений), так как преступление совершено при установленном административном надзоре, должных выводов для себя Климачев А.А. не сделал.
В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны также содержаться следующие сведения: срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Срок административного надзора в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64 исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Основываясь на требованиях о сроках административного надзора и погашении судимости, с учетом категории совершенного Климачевым А.А. преступления, суд полагает необходимым установить в отношении него административного надзора сроком на 3 года.
Оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление врио начальника ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Астраханской области Майорова Н.И. об установлении административного надзора в отношении Климачева А.А. обоснованно и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь положениями частей ст. 3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Астраханской области Майорова Н.И. к Климачеву Александру Александровичу об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Климачева Александра Александровича административный надзор на срок 3 (три) года, установив ему следующие ограничения:
- запрет посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, кафе баров и иных питейных заведений;
- запрет на пребывание возле детских дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, ПТУ, техникумов, подростковых клубов, мест проведения детских праздничных мероприятий;
- запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, а именно: <адрес> в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев связанных с работой;
- запрет выезда за пределы Астраханской области за исключением случаев, связанных с работой;
- обязать Климачева Александра Александровича четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить Климачеву Александру Александровичу, что суд, в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд с подачей жалобы через Камызякский районный суд Астраханской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение изготовлено в совещательной комнате и отпечатано на компьютере.
Решение изготовлено 21.11.2018.
Судья С.Ю. Царев