44RS0026-01-2019-001782-83
(№ 2а-1364/2019)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 2019 года г. Кострома
Димитровский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Моховой Н.А., при помощнике судьи Карпычевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Костроме к Конькову А.А. о взыскании задолженности по страховым взносам,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Костроме обратилась в суд с административным исковым заявлением к Конькову А.А. о взыскании задолженности по страховым взносам. Свои требования мотивировали тем, что Коньков А.А. состоял на учете в ИФНС России по г. Костроме в качестве индивидуального предпринимателя с 02.07.2012 года по 20.09.2016 года. Коньков А.А. являлся плательщиком единого налога на вмененный доход. Коньковым А.А. была представлена налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2016, налог согласно декларации составил 19 418 руб. Срок уплаты налога был установлен 25.07.2016 года, однако налог был уплачен лишь 05.07.2018 года. За несвоевременную уплату налога Конькову А.А. начислены пени в размере 159 руб. 55 коп. по требованию № 34554 от 13.09.2018 года. С 01.07.2017 года налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. 20.09.2016 да административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя, но ВТО же время страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ФФОМС уплачены не были. За неуплату страховых взносов Конькову А.А. были начислены пени, которые вошли в требование № 34554 от 13.09.2018 года за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии, за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование на выплату страховой пенсии. В адрес Конькова А.А. административным истцом было направлено требование об уплате задолженности по налогу, пени от 13.09.2018 года № 34554, однако сумма задолженности погашена не была. ИФНС России по г. Костроме изначально обращалась за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства. Судебный приказ от 15.04.2019 года № 2А-134/2019 был отменен определением мирового судьи от 15.04.2019. Просили взыскать с Конькова А.А. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 22 руб. 53 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии 3 346 руб. 54 коп., пени по единому налогу на вмененный доход 159 руб. 55 коп., а всего 3 528 руб. 62 коп.
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил требования и окончательно просил взыскать пени по единому налогу на вмененный доход в размере 159 руб. 55 коп.
Административный истец ИФНС России по г. Костроме, надлежаще извещенная о слушании дела, в судебное заседание своего представителя не направила, в заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования с учетом уточнений поддержали в полном объеме.
Административный ответчик Коньков А.А., надлежаще извещенный о слушании дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Судебное извещение, направленное по адресу регистрации административного ответчика, организацией почтовой связи возвращено в суд за невостребованностью адресатом.
Применительно к положениям п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Министерством связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2014 г. N 234, и ч. 2 ст. 100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
Из материалов дела следует, что административному ответчику Конькову А.А. направлялось судебное извещение с уведомлением о вручении по адресу регистрации, однако конверт возвращен в суд с отметкой «истек срок хранения». Доказательств, невозможности получения указанной корреспонденции не представлено. Неполучение административным ответчиком направленного ему судом судебного извещения является следствием отказа от получения судебной корреспонденции.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы настоящего административного дела, материалы административного дела судебного участка № 14 Димитровского судебного района г. Костромы № 2а-134/2019, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 3, 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки и пеней.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление с указанием суммы налога, подлежащей уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 руб., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки (ст. 70 НК РФ).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Исчисление и уплата иных налогов, сборов и страховых взносов осуществляются налогоплательщиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 346.26 НК РФ).
Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.
Согласно ст. 346.27 НК РФ вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
В соответствии со ст. 346.29 НК РФ объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц.
Налоговым периодом по единому налогу признается квартал (ст. 346.30 НК РФ).
Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи (ст. 346.31 НК РФ).
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса (ст. 346.32 НК РФ).
Из материалов дела усматривается, что Коньков А.А. как индивидуальный предприниматель в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ являлся плательщиком единого налога на вмененный доход и страховых взносов.
Налогоплательщиком Коньковым А.А. единый налог на вмененный доход за второй квартал 2016 года в сумме 19 418 руб. в установленный законодательством срок не уплачен. За несвоевременную уплату налога начислены пени в сумме 159 руб. 55 коп.
Расчет размера пени по налогу произведен правильно и с соблюдением требований налогового законодательства, подтверждается представленными расчетами.
ИФНС России по г. Костроме Конькову А.А. выставлены требования: № 2973 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 13.09.2018 года, из которого следует, что числится задолженность по пени по ЕНВД в сумме 159 руб. 55 коп., предложено погасить данную задолженность в срок до 04.10.2018 года.
Копия указанного выше требования, документы о направлении административному ответчику представлены административным истцом в материалы дела.
Сведений об исполнении административным ответчиком в полном объеме требования в материалы дела не представлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты задолженности в установленный срок производится взыскание в судебном порядке.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
По смыслу положений ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция должна была обратиться в суд с заявлением по требованию № 34554 от 13.09.2018 года (по сроку уплаты до 04.10.2018 года), в срок до 04.04.2019 года. С заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № 14 Димитровского судебного района г. Костромы обратились 28.01.2019 года. Срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
Суд учитывает, что ранее ИФНС России по г. Костроме обратилась 28.01.2018 года к мировому судье за взысканием этой же задолженности в приказном порядке. 28.01.2019 года мировым судьей судебного участка № 14 Димитровского судебного района г. Костромы был вынесен судебный приказ № 2а-134/2019, которым с Конькова А.А. взысканы в пользу ИФНС России по г. Костроме задолженность по оплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 22 руб. 53 коп., по оплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии 3 346 руб. 54 коп., по оплате пени по единому налогу на вмененный доход 159 руб. 55 коп., а всего 3 528 руб. 62 коп.
В связи с поступлением возражений от должника Конькова А.А. определением мирового судьи судебного участка № 14 Димитровского судебного района г. Костромы от 15.04.2019 года судебный приказ был отменен.
По смыслу положений ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция должна была обратиться в суд с заявлением по данным требованиям в шестимесячный срок после отмены судебного приказа. Административное исковое заявление подано в суд 15.10.2019 года, то есть в установленный законом срок.
Правильность расчета сумм недоимки по обязательным платежам и пени проверена судом, расчет взыскиваемых сумм не оспорен административным ответчиком, срок обращения в суд по заявленным требованиям соблюден, административным истцом представлены доказательства, подтверждающие его полномочия на обращение в суд с указанными требованиями.
Таким образом, суд приходит к выводу, что установленные выше обстоятельства подтверждаются представленными ИФНС России по г. Костроме доказательствами, а требования административного истца основаны на законе.
Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом положений п. 2 ст. 61.1, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации - специального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход бюджета городского округа г. Кострома.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 159 ░░░░░░ 55 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░