К делу № 5-211/2015г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
15 июня 2015 года город Сочи
Судья Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края Крижановская О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Федерального Государственного бюджетного учреждения «Сочинский национальный парк» материал об административном правонарушении в отношении юридического лица ЗАО Славянский завод «Стройматериалов», расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Славянск на Кубани, ул. Зеленского, д. 1 «А» по ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО Славянский завод «Стройматериалов» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, 23.01.2015 года был выявлен и документирован факт нарушения природоохранного законодательства, выразившейся в осуществлении незаконных работ с использовании спецтехники, а именно строительство канала длинной 490м., шириной 8м., глубиной 2.5м. в районе п.Ачуево от устья Узенького р.Протока в южном направлении в сторону Ачуевского осетрового завода в границах Государственного природного заказника Федерального значения «Приазовский»,
27 января 2015 года участковым государственным инспектором ФГБУ «Сочинский национальный парк» А.А. Анисимовой вынесено определение «О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования» за № 04 в отношении юридического лица- ЗАО Славянский завод «Стройматериалы», ул. Зеленского, д.1 «А», г. Славянск-на- Кубани, Краснодарский край по ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
09 апреля 2015 года участковым государственным инспектором ФГБУ «Сочинский национальный парк» А.А. Анисимовой был составлен протокол об административном правонарушении за № на юридическое лицо – ЗАО Славянский завод «Стройматериалы», которое совершило административное правонарушение 23.01.15г. в 09-45час, выразившееся: в осуществлении юридическим лицом- ЗАО Славянский завод «Стройматериалы» не законных работ с использованием спецтехники, а именно рытье канала длинной 490м., шириной 8м., глубиной 2.5м., которые выполнялись и проводились в границах государственного природного заказника федерального значения «Приазовский».
Согласно протоколу об административном правонарушении Юридическое лицо ЗАО Славянский завод «Стройматериалы» своими действиями по осуществлению не законных работ, нарушило п.3.6 Раздела III Положения о государственном природном заказнике «Приазовский», которым регламентировано, что на территории заказника строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, осуществляемые в соответствии с п.п. 9 пункта 3.1 настоящего Положения, допускаются только по согласованию с Минприроды России. В нарушение п. 3.7 Раздела III Положения о государственном природном заказнике Приазовский, ЗАО Славянский завод «Стройматериалы» осуществляло строительство и сооружение объектов без государственной экологической экспертизы федерального уровня.
Кроме того, п.п. 21 п.3.1 раздела III Положения о государственном природном заказнике «Приазовский» запрещаются иные виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической ценности территории или причиняющее вред охраняемым объектам животного мира и среде их обитания. Противоправные действия юридического лица - ЗАО Славянский завод «Стройматериалы», влияют на обеспечение выполнения обязательств Российской Стороны, вытекающих из Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве место обитаний водоплавающих птиц, от 02 февраля 1971 г., определенных постановлением Постановлением Правительства Российской Федерации о 13 сентября 1994 г. № 1050 и отрицательно сказывается на выполнении Стратегического плана Рамсарской конвенции на 2009-2015 гг. /принят Резолюцией Х.1/.
Представитель юридического лица- ЗАО Славянский завод «Стройматериалы» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела надлежаще извещен, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. Как следует из представленных в материалы административного дела объяснений представителя юридического лица генерального директора ЗАО Славянский завод «Стройматериалы» и приложенных документов работы по расчистке канала производились по просьбе администрации МО Славянский район в границах населенного пункта с.Ачуево в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей на территории Ачуевского сельского поселения, связанной с подтоплением с. Ачуево на основании Решения №30 от 30.12.2014 года Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального образования Славянский район.
Представитель Государственного бюджетного учреждения «Сочинский национальный парк» настаивала на привлечении юридического лица - ЗАО Славянский завод «Стройматериалы» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. При этом указала, что ЗАО Славянский завод «Стройматериалы» проводило производственные работы на территории Государственного Заказника Приазовский в нарушение требований действующего законодательства. В ходе проведения административного расследования было установлено, что согласование на проведение работ по рытью канала у ЗАО Славянский завод «Стройматериалы» от ФГБУ «Сочинский национальный парк» и Министерства природных ресурсов и экологии РФ отсутствуют.
Доводы представителя юридического лица о том, что работы по расчистке канала были произведены по просьбе Администрации МО Славянский район в границах населенного пункта- с. Ачуево, в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей на территории Ачуевского сельского поселения МО Славянский район, связанной с подтоплением с. Ачуево, опровергаются представленным письмом от 05.03.2015г., согласно которого, Администрация муниципального образования Славянский район разрешение на строительство сооружаемого объекта на канале в районе п. Ачуево от устья Узенького р. Протока в южном направлении в сторону Ачуевского осетрового завода, ЗАО Славянский завод «Стройматериалы» администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района не выдавала.
Ссылка представителя юридического лица на вышеуказанное Решение «О выполнении превентивных мероприятий в связи с неблагоприятной гидрометеологической обстановкой» о правомерных работах при расчистке канала, не может быть признана состоятельной, т. к. указанным Решением не запланированы работы по расчистке канала. Так же вышеуказанным Решением №30 установлено, что все принятые решения оперативного штаба о привлечении необходимых сил и средств, находящихся на территории муниципального образования необходимо оформлять протоколом и постановлением (распоряжением) администрации образования Славянский район.
Как при проведении административного расследования, так и в судебное заседание ЗАО Славянский завод «Стройматериалы» выше указанных нормативные акты не представили. Так же у юридического лица были истребованы: проект документации проводимых строительных работ на канале в районе п. Ачуево от устья Узенького р. Протока в южном направлении в сторону Ачуевского осетрового завода; светокопия государственной экологической экспертизы федерального уровня проектной документации; светокопия разрешения выданного уполномоченным органом на проведение строительных работ на канале в районе п. Ачуево от устья Узенького р. Протока в южном направлении в сторону Ачуевского осетрового завода; светокопия разрешения на строительство сооружаемого объекта. Запрашиваемых сведений ЗАО Славянский завод «Стройматериалы» так же не представил. Доводы юридического лица о том, что работы по расчистке канала проводились на основании заключенного договора между ЗАО Славянский завод «Стройматериалы» и администрацией Ачуевского сельского поселения так же не могут свидетельствовать о правомерности действий юридического лица, поскольку договор заключен после совершения действий составляющих объективную сторону административного правонарушения предусмотренного ст.8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно 23.03.2015 г. Так же не могут быть приняты в качестве обстоятельств освобождающих юридическое лицо от ответственности доводы о том, что территория, на которой проводились работы, не входит в границы Государственного Заказника Приазовский, а находится в границах Ачуевского сельского поселения. Государственный природный заказник «Приазовский» образован Постановлением Совета Министров РСФСР от 11 апреля 1958 года № 336 без изъятия земельных участков у пользователей и собственников. 24 мая 1958 года Решением Краснодарского крайисполкома №467 были определены границы заказника «Приазовский». Госсзаказник отнесен к федеральной собственности в силу закона. В силу п.4 ст.58 Федерального Закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» изъятие земель природно-заповедного фонда, запрещается за исключением случаев предусмотренных федеральными законами. Согласно п. 3 ст.95 Земельного кодекса РФ в пределах земель охраняемых природных территорий изъятие земельных участков или иное прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается. Кроме того, порядок перевода земель из одной категории в другую установлен Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Так же Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-K3 "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» принятие правовых актов о включении земельных участков в границы населенных пунктов отнесено к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. Тем самым установление границ населенного пункта села Ачуево, Решением №3 Совета Ачуевского сельского поселения Славянского района шестнадцатой сессии совета 27 декабря 2010 года, произведено в нарушение требований Федерального Закона, и данный нормативно правовой акт принят за пределами компетенции вышеуказанного Сельского Совета и не может является документом ни землеустроительной, ни градостроительной документации подлежащим применению.
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, проверив материалы дела, суд находит вину юридического лица – ЗАО Славянский завод «Стройматериалы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленной и доказанной по следующим основаниям.
Данный вывод суда основан на следующем.
В соответствии со статьей 8.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Подпунктом "г" п. 1 ст. 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995г. №33-ФЗ (далее Закон №33-ФЗ) к особо охраняемым природным территориям отнесена такая категория территорий, как государственные природные заказники.
Согласно п. 1 ст. 22 Закона N 33-ФЗ государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона N 33-ФЗ государственные природные заказники федерального значения учреждаются решением Правительства Российской Федерации на основании представления федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Государственный природный заказник «Приазовский» образован Постановлением Совета Министров РСФСР от 11 апреля 1958 года № 336 без изъятия земельных участков у пользователей и собственников. 24 мая 1958 года Решением Краснодарского крайисполкома №467 были определены границы заказника «Приазовский».
Положением о Государственном природном заказнике Федерального значения «Приазовский», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ, от 10.06.2010г., за №201 ФГБУ «Сочинский национальный парк» осуществляет охрану территории и обеспечивает мероприятия по сохранению биологического разнообразия и поддержанию в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов Государственного природного заказника Федерального значения «Приазовский».
Согласно п. 1 ст. 24 Закона N 33-ФЗ на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается, или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников, или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Как установлено п.3.6 Раздела III Положения о государственном природном заказнике «Приазовский», на территории заказника строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, осуществляемые в соответствии с п.п. 9 пункта 3.1 настоящего Положения, допускаются только по согласованию с Минприроды России.
Подпунктом 21 п.3.1 Раздела ІІІ Положения о Государственном природном заказнике «Приазовский», запрещаются иные виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической ценности данной территории или причиняющее вред охраняемым объектам животного мира и среде их обитания.
Пунктом 2 ч.7 ст. 95 Земельного кодекса РФ, запрещается строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами.
В силу п.п. 6) п.5 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции: объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории - федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория.
В нарушение ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ юридическое лицо- ЗАО Славянский завод «Стройматериалы» осуществляло работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства без свидетельства о допуске к таким видам работ выданном в установленном порядке.
Как установлено п. 1 ст. 24 Закона N 33-ФЗ на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Согласно п.5 ст.24 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», регламентировано, что собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.
Вина юридического лица- ЗАО Славянский завод «Стройматериалы» подтверждается материалами административного расследования, проведенного в соответствии со статьей 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно протоколом об административном правонарушении от 09.04.2015г. №; протоколом натурного обследования места вещественных следов правонарушения от 23.01.2015г. №; фото таблицей № от 23.01.15г. ( л.д. 51-52) ; объяснением от 23.01.15г. ( л.д. 53).
В соответствии с частью 1 ст. 2.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что ЗАО Славянский завод «Стройматериалы» не были предприняты все, зависящие от него меры, по соблюдению правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, ответственность за нарушение которых установлена ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Юридическое лицо- ЗАО Славянский завод «Стройматериалы» совершило действия по осуществлению не законных работ с использованием спецтехники, а именно расчистка канала без соответствующих разрешений, в нарушение действующего законодательства. Соответственно суд считает, что вина юридического лица ЗАО Славянский завод «Стройматериалы» в совершении указанного административного правонарушения установлена и доказана.
Дело об административном правонарушении возбуждено управомоченным на это должностным лицом, в рамках полномочий, предоставленных Кодексом РФ об административных правонарушениях. К настоящему моменту сроки для привлечения к административной ответственности не истекли.
При определении и назначении юридическому лицу – ЗАО Славянский завод «Стройматериалы» административного наказания, суд учитывает, в соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Вместе с тем, суд считает возможным применить положения части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ЗАО Славянский завод «Стройматериалы» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного данной статьей.
При этом суд не находит необходимым назначить наказание в виде конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.39 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.8.39 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 3.2 ░ 3.3 ░░░░░░ 4.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 150 000 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░/░ 40105810800000010001 ░/░░ 03181780460, ░░░ 040349001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░ 2309089375 ░░░ 230901001, ░░░░ 1042304949752, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░░░ 20704996, ░░░░░ 03701000, ░░░░░ 75.11.12.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.