Решение от 15.10.2020 по делу № 12-330/2020 от 19.06.2020

УИД № 69RS0040-02-2020-002171-37

Номер производства по делу (материалу) № 12-330/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово                                                                   15 октября 2020 года

Судья Кемеровского районного суда Кемеровской области Тупица А.А., рассмотрев жалобу Савченко Александра Сергеевича на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 28.04.2020 № 10673342203480995259 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 КРФоАП в отношении Савченко Александра Сергеевича

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 28.04.2020 № 10673342203480995259 Савченко А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КРФоАП, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Савченко А.С. на указанное постановление подал жалобу и просит его отменить по следующим основаниям.

Фиксация автомобиля КАМАЗ 5490-S5 грузовой тягач седельный специальными средствами, как неоплаченного в системе "Платон", связана с тем, что до 30.03.2020 он имел другие государственные регистрационные номера, поскольку находился в собственности лизинговой компании - АО "Сбербанк Лизинг", а Савченко А.С. владел этим транспортным средством как лизингополучатель по договору лизинга от 12.02.2019.

Однако, эксплуатируя указанный автомобиль, Савченко А.С. исполнял все обязанности собственника, включая плату за пользование автомобильными дорогами, что подтверждается сведениями, представленными из личного кабинета системы "Платон".

Согласно паспорту транспортного средства , тягач седельный КАМАЗ 5490-S5 идентификационный с 21.02.2019 был зарегистрирован в ОГИБДД за АО "Сбербанк-Лизинг" с присвоением государственного , которое приобрело указанное транспортное средство для Савченко А.С., и только после передачи автомобиля лизингополучателю Савченко А.С., 30.03.2020 указанный автомобиль был зарегистрирован на Савченко А.С. с присвоением нового государственного

Изначально, на автомобиле КАМАЗ 5490-S5 идентификационный было установлено бортовое устройство № 700384647 для осуществления контроля движения по дорогам и списания денежных средств.

Тоже самое бортовое устройство осталось установленным на автомобиле после перехода права собственности на Савченко А.С.

В связи с исполнением Савченко А.С. обязательств по договорам лизинга и заключением договора купли-продажи от 23.03.2020 у Савченко А.С. возникла обязанность по регистрации транспортного средства на себя.

Согласно сведениям, содержащимся в паспорте транспортного средства на КАМАЗ 5490-S5 идентификационный , его регистрация была осуществлена 30.03.2020 на основании договора купли-продажи от 23.03.2020; на автомобиль были выданы новые государственные регистрационные номера - вместо

Таким образом в автопарке Савченко А.С., за который он регулярно вносил плату в систему платежей "Платон", не появилось новое транспортное средство, а произошла регистрация сведений о новом собственнике с выдачей новых государственный регистрационных номеров.

Проезд указанных транспортных средств по дорогам федерального значения оплачивался и оплачивается Савченко А.С. своевременно на основании договора с системой "Платон".

Бортовое устройство № 700384647, установленное изначально на автомобиль КАМАЗ 5490-S5 идентификационный , осталось установленным на том же транспортном средстве с перерегистрацией 23.04.2020 на новый государственный .

Система видео и фотофиксации зарегистрировала нарушение 21.04.2020, то есть до момента перерегистрации бортового устройства системы "Платон" на новые государственные регистрационные номера, однако плата за пользование дорогами вносилась Савченко А.С. своевременно и в полном объеме.

Согласно договору с системой "Платон", у Савченко А.С. установлен постоплатный порядок оплаты. Это значит, что плата за пользование дорогами за предыдущий месяц вносится им в следующем месяце.

Данное обстоятельство подтверждается скринами из личного кабинета, в котором зафиксированы две расчетные записи (лицевых счета) - постоплатный и счет для списания денежных средств по факту.

На постоплатном счете зафиксированы 12 грузовых автомобилей Савченко А.С., в том числе и спорное транспортное средство.

Согласно детализации начисления платы по транспортным средствам за март 2020 года, в списке начислений по оплате числится спорное транспортное средство, но со старыми регистрационными номерами, которые были выданы в момент регистрации на лизинговую компанию в феврале 2019 года.

Плата за транспортное средство была внесена в порядке постоплаты в апреле 2020 года в общей сумме 200 000 рублей, что подтверждается платежным поручением от 03.04.2020.

Согласно детализации начислений за апрель 2020 года, на спорный автомобиль начислена плата за пользование дорогами в размере 10 919 рублей 83 копейки на автомобиль с государственным , который после регистрации на собственника Савченко А.С. числится с государственным

Кроме того, на указанный автомобиль, но уже с новым государственным регистрационным номером, доначислена плата за пользование за период с 01 по 30 апреля 2020 года в сумме 734 рубля 16 копеек.

Поскольку Савченко А.С. находится на постоплатной системе обслуживания системы "Платон", оснований для его привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 12.21.3 КРФоАП нет.

Савченко А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КРФоАП дело может быть рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КРФоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КРФоАП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КРФоАП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.8 КРФоАП лицо, совершившее административное правонарушение на территории РФ, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КРФоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Судьей установлено следующее.

Постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 28.04.2020 № 10673342203480995259 Савченко А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КРФоАП, в том, что в 12:52:45 (мск) 21.04.2020 по адресу: 299,603 км. автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р255 "Сибирь" Кемеровской области как собственник (владелец) транспортного средства марки КАМАЗ 5490-S5 грузовой тягач седельный в нарушение требования ч. 1 ст. 31.1 Закона РФ от 08.11.2007 "О дорогах и дорожной деятельности" допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Частью 1 ст. 12.21.3 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, и влечет наложение административного штрафа на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 (ред. от 20.06.2017) "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" (вместе с "Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн") установлен размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

Согласно указанных Правил, обязанность по внесению платы лежит на собственнике (владельце) транспортного средства.

Факт движения транспортного средства без внесения платы и оформления маршрутной карты, с учетом положений законодательных и нормативных правовых актов применительно к сфере специального нормативного регулирования зафиксирован в постановлении об административном правонарушении от 28.04.2020 № 10673342203480995259, его содержание и оформление соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу примечания к ст 1.5 КРФоАП об административных правонарушениях в случае фиксации административных правонарушений, совершенных с использованием транспортных средств, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.

Считаю, что Савченко А.С. таких доказательств не представлено по следующим основаниям.

Согласно п. 4 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 (ред. от 02.08.2019) оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы, представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств.

Согласно п. 39, пп. "б" п. 40 указанных Правил регистрация в реестре осуществляется через центры информационной поддержки пользователей на основании заявления о регистрации в реестре, представленного собственником (владельцем) транспортного средства. В заявлении о регистрации в реестре указывается государственный регистрационный знак.

Судьей установлено, что автомобиль КАМАЗ 5490-S5 идентификационный до 23.03.2020 принадлежал АО "Сбербанк-Лизинг", имел государственный , в отношении указанного автомобиля было выдано бортовое устройство № 700384647.

Указанный автомобиль Савченко А.С. получил по договору купли-продажи от 23.03.2020 и по акут приема-передачи от указанной даты.

Бортовое устройство № 700384647 для автомобиля с государственным Савченко А.С. сдал в ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" 23.04.2020; в этот же день ему выдано тоже самое бортовое устройство № 700384647, но для транспортного средства с государственным

Согласно п. 65 указанных выше Правил при изменении данных о транспортном средстве, не доступных к редактированию посредством личного кабинета, собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей и представляет оператору оригиналы и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих изменения.

Собственник (владелец) транспортного средства в целях изменения данных может направить по адресу оператора, указанному на интернет-сайте, либо посредством личного кабинета (в разделе "обращения") заявление об изменении данных, к которому прилагаются заверенные в соответствии с настоящими Правилами копии документов на бумажных носителях или в электронной форме в зависимости от способа направления информации.

Собственник (владелец) транспортного средства несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность данных (сведений), представленных оператору, а также за своевременность внесения в них изменений.

Согласно ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ (ред. от 30.07.2019) "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регистрационные данные транспортного средства - данные транспортного средства, подлежащие государственному учету и вносимые в регистрационные документы; к регистрационным данным транспортного средства относится государственный регистрационный номер транспортного средства.

Вменяемое Савченко А.С. административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.3 КРФоАП, совершенное при управлении автомобилем КАМАЗ 5490-S5 идентификационный , но с государственным , имело место 21.04.2020.

Поскольку Савченко А.С. стал собственником автомобиля КАМАЗ 5490-S5 идентификационный с 23.03.2020, изменил государственный регистрационный номер на указанный автомобиль, и в нарушение п. 65 указанных Правил в реестр системы взимания платы соответствующие изменения не внес, то должностное лицо обоснованно признало его виновным по ч. 1 ст. 12.21.3 КРФоАП.

При этом при движении 21.04.2020 автомобиля КАМАЗ 5490-S5 идентификационный с государственным плата списана быть не могла, поскольку в реестре системы взимания платы автомобиль с указанным государственным регистрационным номером к бортовому устройству № 700384647 прикреплен не был.

Савченко А.С. доказательств того, что он вне рамок производства по делу об административном правонарушении и в связи с изменением регистрационных данных автомобиля КАМАЗ 5490-S5 идентификационный самостоятельно, вне системы "Платон" внес плату, при рассмотрении дела не представил.

Система отсроченного платежа действует только после регистрации транспортного средства с определенным государственным регистрационным номером в реестре системы взимания платы, поэтому представленная Савченко А.С. детализация не подтверждает то обстоятельство, что в результате отсроченного платежа произведено списание денежных средств за автомобиль КАМАЗ 5490-S5 при движении 21.04.2020.

В силу ст. 2.2 КРФоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично; административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Савченко А.С., изменяя регистрационные данные автомобиля, должен был и мог предвидеть наступление негативных последствий проезда транспортного средства, собственником которого он является, без изменений регистрационных данных в реестре системы взимания платы.

В любом случае, форма вины на ответственность, предусмотренную ч. 1 с. 12.21.3 КРФоАП, не влияет.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 28.04.2020 № 10673342203480995259 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.21.3 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░

12-330/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Савченко Александр Сергеевич
Суд
Кемеровский районный суд Кемеровской области
Судья
Тупица Андрей Анатольевич
Дело на сайте суда
kemerovsky.kmr.sudrf.ru
22.06.2020Материалы переданы в производство судье
22.06.2020Истребованы материалы
10.09.2020Поступили истребованные материалы
15.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее