УИД 34RS0019-01-2021-003468-43
дело № 2а-1793/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышин 20 декабря 2021 года
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Козионова В.С.,
при помощнике судьи Смолиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области к Сулимову Владимиру Владимировичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Сулимову В.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям.
В обоснование своих требований Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области указала, что Сулимов В.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС Росси № 3 по Волгоградской области в качестве налогоплательщика.
Исходя из сведений, поступивших от регистрирующих органов, Сулимову В.В. исчислены налоги за 2019:
транспортный налог в общей сумме 15 260 руб., из которых:
за транспортное средство: ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком Т577СН 34 в размере 2 352 руб.;
за транспортное средство: CHEVROLET NIVA 212300 55 с государственным регистрационным знаком У434УУ 34 в размере 716 руб.;
за транспортное средство: ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком Р910ВХ 34 в размере 3 360 руб.;
за транспортное средство: ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком С714ХН 34 в размере 3 360 руб.;
за транспортное средство: ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком С903СР 34 в размере 3 360 руб.;
за транспортное средство: ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком Е084ОМ 134 в размере 2 112 руб.;
пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 в общем размере 10,81 руб.;
налог на имущество:
в размере 11 062 руб., с учетом уплаты (11062 руб.-4000 руб.) =7 062 руб. за жилой дом, расположенный по адресу: г. Камышин, ул. Радищева, 24;
в размере 227 руб. за 1/3 доли жилого дома, расположенного по адресу: г. Камышин, ул. Радищева, 24;
пени по налогу на имущество за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 в размере 07,84 руб.;
земельный налог:
в размере 584 руб. за земельный участок, расположенный по адресу: г. Камышин, ул. Радищева, 24;
пени по земельному налогу за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 в общем размере 0,41 руб.;
Направленное налоговое требование должником не исполнено.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просит взыскать с Сулимова В.В. указанные суммы налога и пени.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области, извещена надлежащим образом, что подтверждается вернувшимся почтовым уведомлением с отметкой о личном получении судебной повестки, причины неявки представителя неизвестны.
Административный ответчик Сулимов В.В., извещен надлежащим образом, что подтверждается вернувшимся почтовым уведомлением с отметкой о личном получении судебной повестки, причины неявки неизвестны.
Принимая во внимание, что суд выполнил свою обязанность по надлежащему извещению заинтересованных лиц о рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, приходит к выводу о возможности рассмотрения административного дела в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы настоящего административного дела и материалы административного дела № 2а-15-477/2021, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные требования содержатся в пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.
В силу ч. 3 ст. 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
На территории Волгоградской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Волгоградской области от 11.11.2002 № 750-ОД «О транспортном налоге». Законом закреплены ставки данного налога с каждой лошадиной силы в зависимости от наименования объектов налогообложения (автомобили легковые, мотоциклы и мотороллеры, автобусы, автомобили грузовые и т.д.) и мощности двигателя.
Налогоплательщиками данного налога положениями ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган.
Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (п. 5 ст. 54 Кодекса).
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения (п. 4 ст. 85 НК РФ).
Так, на основании ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Согласно положениям главы 32 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статья 401 НК РФ к числу объектов налогообложения относит, в частности жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Порядок определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения определен положениями статей 402-404 НК РФ (в действующей редакции на момент возникновения спорных правоотношений).
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
На основании ст. 390 налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.
Согласно п.п. 1, 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В силу положений ст. 360, 393, 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 3 ст. 363, п. 4 статьи 397, п. 2 ст. 409 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При этом в силу положений ч. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В судебном заседании установлено, что Сулимов В.В. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области в качестве налогоплательщика, является плательщиком транспортного и земельного налога, налога на имущество физических лиц.
Сулимов В.В. является собственником транспортных средств ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком Т577СН 34 с 09.12.2016; CHEVROLET NIVA 212300 55 с государственным регистрационным знаком У434УУ 34 с 14.12.2016; ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком Р910ВХ 34 с 11.02.2017; ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком С714ХН 34 с 18.08.2017; ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком С903СР 34 с 25.01.2018; ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком Е084ОМ 134 с 17.01.2019.
В связи с этим Сулимов В.В. обязан уплачивать транспортный налог.
По сведениям из ЕГРН Сулимову В.В. по настоящее время принадлежат следующие объекты недвижимости: жилой дом (дата возникновения права собственности с 26.06.2006 и земельный участок (дата возникновения права собственности с 26.06.2006), расположенные по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Радищева, д. 24, следовательно, административный ответчик является плательщиком налога на имущество и земельного налога.
Согласно налоговому уведомлению № 1920110 от 03.08.2020 на основании представленных регистрирующими органами Сулимову В.В. по сроку уплаты не позднее 01.12.2020 был исчислен транспортный налог в общей сумме 15 260 руб., из которых: за транспортное средство: ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком Т577СН 34 в размере 2 352 руб.; за транспортное средство: CHEVROLET NIVA 212300 55 с государственным регистрационным знаком У434УУ 34 в размере 716 руб.; за транспортное средство: ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком Р910ВХ 34 в размере 3 360 руб.; за транспортное средство: ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком С714ХН 34 в размере 3 360 руб.; за транспортное средство: ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком С903СР 34 в размере 3 360 руб.; за транспортное средство: ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком Е084ОМ 134 в размере 2 112 руб.; земельный налог за 2019 г. за земельный участок расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Радищева, д. 24, находящегося в собственности налогоплательщика с 26.06.2006 по настоящее время, в размере 584 руб., а также налог на имущество физических лиц за 2019 за жилой дом расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Радищева, д. 24, находящийся в собственности налогоплательщика с 26.06.2006 по настоящее время в размере 11 062 руб. 10.12.2020 Сулимовым В.В. произведена оплата налога в размере 4 000 руб., то есть после установленного срока. Остаток суммы налога на имущество за 2019 составляет 7 062 руб.
При исчислении размере налога, подлежащего уплате, налоговым органом учтены периоды нахождения в собственности налогоплательщика движимого и недвижимого имущества.
При этом, транспортный налог был рассчитан с применением выше указанных положений налогового законодательства, а также Закона Волгоградской области от 11 ноября 2002 года № 750-ОД «О транспортном налоге»; налог на имущество - с применением коэффициента-дефлятора, определенного Решением Камышинской городской Думы Волгоградской области 28.11.2014 № 51, а земельный налог рассчитан налоговым органом в соответствии с Решением Камышинской городской Думы Волгоградской области 17.11.2005 № 96.
Уплата налога в установленный срок не произведена.
В этой связи налогоплательщику была начислена пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 75 НК РФ.
В порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Сулимова В.В. направлялось требование: №63946 от 07.12.2020 об оплате в срок до 29.12.2020 задолженности по уплате транспортного налога в общей сумме 15 260 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 в общем размере 10,81 руб.; налог на имущество в размере 11 062 руб., пени по налогу на имущество за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 в размере 07,84 руб.; земельный налог в размере 584 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 в общем размере 0,41 руб.
Налоговое уведомление № 1920110 от 03.08.2020 и налоговое требование №63946 от 07.12.2020 направлено в адрес Сулимова В.В. через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скрин-шотами, имеющимися в материалах дела.
В связи с неисполнением указанных требований, 24.02.2021 административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 15 Камышинского судебного района Волгоградской области с заявлением о вынесении судебного приказа.
29.03.2021 вынесенный 03.03.2021 судебный приказ был отменен.
Требования об уплате задолженности административным ответчиком не исполнены по настоящее время.
Доказательств исполнения обратного административным ответчиком не представлено.
На основании изложенного, учитывая, что доказательств уплаты указанной задолженности как полностью, так и в части, стороной административного ответчика в материалы дела не представлено, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Сулимова В.В. указанных сумм в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса - государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов - по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Принимая во внимания, что административным истцом при подаче иска государственная пошлина уплачена не была, требования административного иска судом удовлетворены, с административного ответчика в доход бюджета городского округа-город Камышин Волгоградской области подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная по правилам ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 887,75 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 03.01.1971 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 24, ░░░ 343600363446, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ 2019:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 15 260 ░░░.;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 06.12.2020 ░ ░░░░░░░ 10,81 ░░░.;
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 7 062 ░░░.;
░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 06.12.2020 ░ ░░░░░░░ 07,84 ░░░.;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 584 ░░░.;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 06.12.2020 ░ ░░░░░░░ 0,41 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 887,75 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.