Дело №2а-677/2021

67RS0007-01-2021-000721-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сафоново                                13 апреля 2021 года

Сафоновский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего (судьи): Дроздова С.А.,

с участием прокурора     : Лакирбая А.Р.,

при секретаре : Кайченковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области об установлении административного надзора в отношении Захарова А. В.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области (далее ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области) обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что дд.мм.гггг из мест лишения свободы освобождается Захаров А.В., дд.мм.гггг года рождения, отбывающий наказание за совершение преступлений небольшой и средней тяжести. При этом, за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, за период отбывания наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области имеет восемь взысканий, поощрений не имеет. Вследствие этого, просит установить в отношении Захарова А.В. административный надзор, определив ему административные ограничения в виде: запрета менять место жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, являться на регистрацию 1 раз в месяц; запрета посещения мест проведения несанкционированных массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; запрета выезда за пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.

Представитель административного истца – ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Захаров А.В. о времени и месте рассмотрения дела об установлении над ним административного надзора извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, с заявленными требованиями согласен.

В силу ст. 272 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Прокурор полагал возможным заявление ФКУ ИК-1 УФСИН по Смоленской области удовлетворить частично, установив в отношении Захарова административный надзор на срок 3 года, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими ограничениями: в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов утра следующего дня.

Выслушав заключение прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - Федеральный закон N 64-ФЗ).

Статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Основания и условия для установления административного надзора определены в частях 1 и 3 статьи 3 названного Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 этого же Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

В пункте 32 этого же Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 разъяснено, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона об административном надзоре).

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

При этом по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.

В судебном заседании установлено, что Захаров А.В. отбывал наказание по приговору Волоколамского городского суда Московской области от дд.мм.гггг по ст. 11 ч. 4 УК РФ к 8 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Освобожден по отбытии наказания дд.мм.гггг.

Решением Котласского городского суда Архангельской области от дд.мм.гггг в отношении Захарова А.В. установлен административный надзор сроком на три года с установлением на период административного надзора административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В период нахождения под административным надзором Захаров А.В. приговором Шаховского районного суда Московской области от дд.мм.гггг осужден по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 (один) год.

Приговором Волоколамского городского суда Московской области от дд.мм.гггг Захаров А.В. осужден по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

Приговором мирового судьи судебного участка № ххх Волоколамского судебного района Московской области от дд.мм.гггг Захаров А.В. осужден по ч.1 ст. 119, ч. 1 ст. 159.1 УК РФ. По совокупности совершенных преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год 2 (два) месяца условно с испытательным сроком 2 (два) года, если он своим примерным поведением докажет свое исправление.

В силу ст. 73 п. 5 УК РФ на условно осужденного Захарова А.В. возложены обязанности: являться в УИИ по месту жительства; не менять место жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции; не совершать административных правонарушений.

За время условного осуждения Захаров А.В. трижды нарушал обязанность не совершать административных правонарушений, возложенную на него судом, в связи с чем ему трижды выносилось предупреждение об отмене условного осуждения.

дд.мм.гггг Волоколамским городским судом Московской области вынесено постановление об отмене условного осуждения и исполнения наказания, назначенного приговором мирового судьи судебного участка № ххх Волоколамского судебного района Московской области от дд.мм.гггг, которым Захаров А.В. осужден по ст. 119 ч. 1, ст. 159.1 ч. 1 УК РФ к 1 году 2 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком на 2 года. В соответствии со ст. 70 УК РФ к наказанию по приговору мирового судьи судебного участка № ххх Волоколамского судебного района Московской области от дд.мм.гггг частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Волоколамского городского суда Московской области от дд.мм.гггг по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ. Окончательно к отбытию считать 2 (два) года 3 (три) месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области с дд.мм.гггг, прибыл из ИЗ-50/2 г. Волоколамск, УФСИН России по Московской области, где нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области, согласно представленным материалам, характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, неоднократно (8 раз) привлекался к дисциплинарным взысканиям в виде выговора и водворения в штрафной изолятор; распорядок дня в исправительном учреждении соблюдает не всегда, под контролем администрации, и только чтобы избежать дисциплинарного наказания; уголовную субкультуру воспринимает, законов и традиций преступного мира придерживается, в преступной «иерархии» не состоит; не трудоустроен, желания трудиться не проявляет; к любому виду трудовой деятельности относится отрицательно; мероприятия воспитательного характера посещает, однако должные выводы для своего исправления не делает; в спортивно-массовых мероприятиях не принимает участия; дружеские отношения поддерживает с осужденными, характеризующимися отрицательно; отбывает наказание в обычных условиях содержания; на профилактическом учете не состоял и не состоит; проводимая индивидуально-воспитательная работа не возымела должного результата; стремления к исправлению не проявляет; за время отбывания наказания в учреждении не переосмыслил свою жизненную позицию; с его слов, после освобождения планирует вести прежний образ жизни, четких жизненных ориентиров не имеет. Подлежит освобождению по отбытию срока наказания дд.мм.гггг.

Данные обстоятельства подтверждается копиями приговоров, копиями постановлений, копией решения, характеристикой, справкой о поощрениях и взысканиях, а также иными материалами дела.

Таким образом, учитывая, что Захаров А.В. относится к категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, имеющих неснятую и непогашенную судимость за совершение, в том числе, преступления средней тяжести в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы, суд, исходя из положений вышеназванных правовых норм и их разъяснений, приходит к выводу о том, что в отношении Захарова А.В. имеются основания для установления административного надзора с установлением необходимых ограничений.

Определяя срок административного надзора, суд исходит из того обстоятельства, что Захаров А.В. осужден и отбывает наказание, в том числе, за совершение преступления средней тяжести, предусмотренному п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести погашается по истечение трех лет после отбытия наказания (пункт «в» части 3 статьи 86 УК РФ).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в отношении Захарова А.В. в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ подлежит установлению административный надзор на срок 3 года, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ).

Суд, устанавливая Захарову А.В. административный надзор, учитывает, что при добросовестном соблюдении поднадзорным лицом административных ограничений, выполнении обязанностей, предусмотренных Федеральным законом, и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения, административный надзор может быть досрочно прекращен судом. Кроме того, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 2 ст. 9, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).

Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

При этом, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (абзац 4 пункта 22).

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ и является исчерпывающим.

Согласно ч.ч. 1-2 ст. 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При этом, суд, устанавливая административные ограничения, учитывает, что формулировки административных ограничений должны быть конкретными, четко определенными.

Исходя из вышеприведенных правовых норм, учитывая характеризующие данные личности Захарова А.В., в целях предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, суд устанавливает в отношении Захарова А.В. административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов утра следующего дня.

С требованиями административного истца в части установления в отношении осужденного ограничений в виде не посещения мест проведения несанкционированных массовых и иных мероприятий и не участия в указанных мероприятиях, а также запрета на выезд за пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, суд не может согласиться.

Как следует из пункта 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях случаях, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях.

Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» запрещает незапланированный массовый сбор людей. То есть, по смыслу приведенных норм, несанкционированное массовое мероприятие само по себе является незаконным, за участие в котором, при наличии оснований, участники могут быть подвергнуты административным мерам наказания.

В силу пункта 4 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ запрещение выезда за установленные судом пределы территории является одним из административных ограничений, которое может быть установлено судом.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ установление названного административного ограничения является обязательным поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания. Исходя из сведений, содержащихся в материалах дела, Захаров А.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, после освобождения планирует проживать по указанному адресу.

Таким образом, заявленные требования в части установления в отношении осужденного ограничений в виде не посещения мест проведения несанкционированных массовых и иных мероприятий и не участия в указанных мероприятиях, а также запрета на выезд за пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, ч. 3 ст. 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

2) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:         /░░░░░░░/                ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2а-677/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области
Ответчики
Захаров Артем Валерьевич
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Судья
Дроздов Сергей Алексеевич
Дело на сайте суда
safonovo.sml.sudrf.ru
02.04.2021Регистрация административного искового заявления
02.04.2021Передача материалов судье
05.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2021Судебное заседание
13.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2021Дело оформлено
30.04.2021Дело передано в архив
13.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее