Решение по делу № 2-220/2018 от 06.09.2018

Дело №2-220/2018 г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п. Земетчино 24 сентября 2018 года

Земетчинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Тюиной Н.Л.,

при секретаре Кузнецовой Т.В.,

с участием помощника прокурора Земетчинского района Пензенской области Сальниковой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело исковому заявлению прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о возложении обязанности по устранению нарушений санитарно - эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Земетчинского района Пензенской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просит обязать администрацию Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области устранить нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства на объекте водопроводного хозяйства (артезианская скважина БР -15 и водонапорная башня, расположенные по адресу: Пензенская область, Земетчинский район, с. Ушинка, ул.Пушкина, от дома № 9 на северо –запад 770 метров), а именно: установить ограждение источника водоснабжения, провести озеленение территории, обеспечить подъезд к указанному объекту, ликвидировать высокоствольные деревья, кустарник и траву, произрастающие на территории объекта водопроводного хозяйства.

Свои требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой Земетчинского района Пензенской области проведена проверка исполнения администрацией Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области требований законодательства об охране окружающей среды.

В ходе проверки установлено, что администрация муниципального образования Ушинский сельсовет Земетчинского района Пензенской области является собственником водозабора в с.Ушинка. При организации питьевого водоснабжения на водозаборе нарушаются требования санитарно- эпидемиологического законодательства. В ходе осмотра артезианской скважины БР -15 и водонапорной башни, расположенных по адресу: Пензенская область, Земетчинский район, с. Ушинка, ул.Пушкина, от дома № 9 на северо –запад 770 метров, установлено, что территория, на которой расположен источник водоснабжения, не огорожена забором, не озеленена, не обеспечена охраной, отсутствует подъезд к данному объекту. Кроме того, на указанной территории произрастают высокоствольные деревья, кустарники и трава, отсутствуют дорожки с твердым покрытием, что нарушает права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании истец в лице помощника прокурора Земетчинского района Пензенской области Сальниковой Т.М., заявленные исковые требования поддержала в полном объёме по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Ответчик, извещённый надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, глава администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области Панькин А.Н. представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями прокурора согласен.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствии ответчика.

Суд, выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к следующему.

В силу ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Подпункт 3 и подпункт 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселения владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В силу п. 3 ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования, а также лесопарковые зеленые пояса.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года № 10 введены в действие Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02), которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого значения.

В соответствии с п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02, зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Пунктом 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

В соответствии с п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений (п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно п.п. 15.4, 15.5, 15.6 «СП 31.13330.2012 Свод правил Водоснабжения. Наружные сети и сооружения», утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 года №635/14, водопроводные сооружения должны ограждаться. Для площадок станций водоподготовки, насосных станций, резервуаров и водонапорных башен с зонами санитарной охраны первого пояса следует, как правило, принимать глухое ограждение высотой 2,5 м. Допускается предусматривать ограждение на высоту 2 м - глухое и на 0,5 м - из колючей проволоки или металлической сетки, при этом во всех случаях должна предусматриваться колючая проволока в 4 - 5 нитей на кронштейнах с внутренней стороны ограждения.

Примыкание к ограждению строений, кроме проходных и административно-бытовых зданий, не допускается.

Для площадок сооружений забора подземной и поверхностной воды, насосных станций первого подъема и подкачки необработанной воды, а также для площадок сооружений хозяйственно-питьевого водопровода, размещаемых на территории предприятий, имеющих ограждение и сторожевую охрану, тип ограждений принимается с учетом местных условий.

Ограждение насосных станций, работающих без разрыва струи (при отсутствии резервуаров), и водонапорных башен с глухим стволом, расположенных на территории предприятий или населенных пунктов, а также шламонакопителей станций водоподготовки допускается не предусматривать.

На площадках водопроводных сооружений с зоной санитарной охраны первого пояса должны предусматриваться технические средства охраны:

запретная зона шириной 5 - 10 м вдоль внутренней стороны ограждения площадки, ограждаемая колючей или гладкой проволокой на высоту 1,2 м;

тропа наряда внутри запретной зоны шириной 1 м на расстоянии 1 м от ограждения запретной зоны;

столбы-указатели, обозначающие границы запретной зоны и устанавливаемые не более чем через 50 м;

охранное освещение по периметру ограждения, при этом светильники следует устанавливать над ограждением из расчета освещения подступов к ограждению, самого ограждения и части запретной зоны до тропы наряда;

постовая телефонная связь и двухсторонняя электрозвонковая сигнализация постов с пунктом управления или караульным помещением, которое следует предусматривать при необходимости на водопроводах I категории (7.4); возможно использование системы охранной сигнализации с выводом сигнала на диспетчерский пункт.

Для площадок станций водоподготовки с зоной санитарной охраны первого пояса должен приниматься полный объем технических средств охраны; для площадок станций водоподготовки с напорными фильтрами, насосных станций, резервуаров и водонапорных башен - ограждение согласно 15.4 и охранное освещение; для площадок сооружений забора подземной и поверхностной воды и насосных станций первого подъема, а также для площадок станций водоподготовки, насосных станций, резервуаров и водонапорных башен, размещаемых на предприятиях, территория которых имеет ограждение и сторожевую охрану, - ограждение, предусмотренное 15.4.

К зданиям и сооружениям водопровода, расположенным вне населенных пунктов и предприятий, а также в пределах первого пояса зоны санитарной охраны водозаборов подземных вод, следует предусматривать подъезды и проезды с облегченным усовершенствованным покрытием.

Пунктом 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

В судебном заседании установлено, что 06.09. 2018 года прокуратурой Земетчинского района Пензенской области проведена проверка соблюдения администрацией Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области законодательства об охране окружающей среды.

В собственности муниципального образования Ушинский сельсовет находится объект: артезианская скважина БР -15 с водонапорной башней, расположенные по адресу: Пензенская область, Земетчинский район, с. Ушинка, ул.Пушкина, от дома № 9 на северо –запад 770 метров, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №... от 29 мая 2013 года.

Из акта проверки от 06.09.2018 года с прилагаемой фототаблицей видно, что по результатам осмотра артезианской скважины БР -15 и водонапорной башни, расположенных по адресу: Пензенская область, Земетчинский район, с. Ушинка, ул.Пушкина, от дома № 9 на северо –запад 770 метров, а также прилегающей территории установлено, что территория, на которой расположен источник водоснабжения, не огорожена забором, не озеленена, не обеспечена охраной, отсутствует подъезд к данному объекту. На указанной территории произрастают высокоствольные деревья, кустарники и трава, а также отсутствуют дорожки с твердым покрытием.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в результате деятельности ответчика возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупности, установленных законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем государственную пошлину с ответчика администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области суд не взыскивает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о возложении обязанности по устранению нарушений санитарно - эпидемиологического законодательства удовлетворить.

Обязать администрацию Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области устранить нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства на объекте водопроводного хозяйства (артезианская скважина БР -15 и водонапорная башня, расположенные по адресу: Пензенская область, Земетчинский район, с. Ушинка, ул.Пушкина, от дома № 9 на северо –запад 770 метров), а именно: установить ограждение источника водоснабжения, провести озеленение территории, обеспечить подъезд к указанному объекту, ликвидировать высокоствольные деревья, кустарник и траву, произрастающие на территории объекта водопроводного хозяйства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд в течение месяца в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд Пензенской области.

Судья:

2-220/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор района
Ответчики
Администрация Ушинского сельсовета
Суд
Земетчинский районный суд Пензенской области
Судья
Тюина Наталия Леонидовна
Дело на сайте суда
zemetchinsky.pnz.sudrf.ru
06.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2018Передача материалов судье
06.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2018Подготовка дела (собеседование)
14.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2018Судебное заседание
24.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2018Дело оформлено
01.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее