Решение по делу № 5-130/2021 от 08.04.2021

Дело № 5-130/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 апреля 2021 года                       г.о. Балашиха

Судья Железнодорожного городского суда Московской области Шекун В.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении

Толоконникова Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, -

УСТАНОВИЛ:

Толоконников А.Н. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах: 26 января 2021 года в 15 час. 19 мин. Толоконников А.Н. находясь в месте общественного пользования, а именно в помещении железнодорожного вокзала расположенного по адресу: <адрес> «Ж», не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находился в месте общественного пользования, расположенном по вышеуказанному адресу, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 26.07.2019г.), а также постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с определением Каневского районного суда Краснодарского края от 5 февраля 2021 года дело об административном правонарушении было направлено для рассмотрения в Балашихинский городской суд Московской области.

В соответствии с определением Балашихинского городского суда от 5 марта 2021 года протокол об административном правонарушении и другие материалы дела были направлены в Железнодорожный городской суд Московской области.

В судебное заседание Толоконников А.Н., будучи надлежащим образом и своевременно извещённый не явился, в поступившей от него телефонограмме, просил рассмотреть дело в его отсутствие, свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ признал полностью. Из имеющегося в материалах дела заявления (л.д. 10), следует, что Толоконников А.Н. просил рассмотреть дело в его отсутствии. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Вина Толоконникова А.Н. доказана материалами дела.

Так, из протокола об административном правонарушении (л.д. 1), следует, что 26 января 2021 года в 15 час. 19 мин. Толоконников А.Н. находясь в месте общественного пользования, а именно в помещении железнодорожного вокзала расположенного по адресу: <адрес> «Ж», без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил чем нарушил Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 26.07.2019г.), а также постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарскогокрая и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. В данном протоколе имеется отметка о том, что Толоконников А.Н. свою вину признал полностью.

Из объяснений Толоконникова А.Н. данных органу административной ответственности (л.д. 4) следует, что он 26 января 2021 года в 15 час. 19 мин. находился в помещении железнодорожного вокзала расположенного по адресу: <адрес> «Ж», без средств индивидуальной защиты.

Из рапорта сотрудника полиции ФИО3 (л.д.2) так же следует, что 26 января 2021 года в 15 час. 19 мин. Толоконников А.Н. находился в месте общественного пользования, а именно в помещении железнодорожного вокзала расположенного по адресу: <адрес> «Ж», без средств индивидуальной защиты органов дыхания

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от
21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 г.).

В силу п.п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

В силу п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации принято постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарскогокрая и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Оценивая собранные и исследованные доказательства в их совокупности, следует прийти к выводу о доказанности вины Толоконникова А.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При определении вида и размера наказания в отношении Толоконникова А.Н. судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенного им правонарушения, что Толоконников А.Н. к административной ответственности ранее не привлекался (л.д.8).

Раскаяние в содеянном, судом признается в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность Толоконникова А.Н.

С учётом изложенного, обстоятельства смягчающего ответственность Толоконникова А.Н., считаю возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФ об АП, -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Толоконникова Александра Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья:

5-130/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Толоконников Александр Николаевич
Суд
Железнодорожный городской суд Московской области
Судья
Шекун Владимир Юрьевич
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
zheleznodorojniy.mo.sudrf.ru
08.04.2021Передача дела судье
09.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2021Рассмотрение дела по существу
19.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее