Решение по делу № 2а-11049/2019 от 10.10.2019

Дело № 2а-11049/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Краснодар                                                                    26 ноября 2019г.

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

судьи                           Гайтына А.А.

при секретаре             Кардаш Д.Ф.

с участием:

административного истца Фесенко Е.В.

представителя административного истца Петрова А.П., допущенного по заявлению административного истца на основании ч. 5 ст. 57 КАС РФ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Фесенко Е. В. к администрации МО город Краснодар о признании отказа незаконным,

установил:

Административный истец обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МО город Краснодар, в котором просит признать отказ от 30.08.2019г. незаконным; обязать административного ответчика предоставить в собственность Фесенко Е.В. земельный участок, общей площадью 27 кв.м, кадастровый , расположенный по адресу: г.Краснодар, КО, <адрес>, без проведения торгов по представленным документам.

В обоснование требований указано, что Фесенко Е.В. является собственником нежилого помещения – павильона № 7 первого этажа здания литер «А», расположенного по адресу: г.Краснодар, КО, <адрес>, обратилась в АМО г.Краснодара с заявлением о передаче в собственность без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером , мерою 27 кв.м, расположенного по адресу: г.Краснодар, КО, <адрес>. Основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность явился тот факт, что сообщение заявителя должно содержать весь перечень зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке. Вследствие действий (бездействий) административного ответчика у Фесенко Е.В. отсутствует возможность к оформлению в собственность без проведения торгов указанного земельного участка, в связи с чем нарушаются её права и она вынуждена обратиться в суд.

В судебном заседании административный истец и её представитель поддержали заявленные требования, просили удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении не поступало.

Выслушав административного истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу закона, правом на обращение в суд в порядке административного судопроизводства наделено лицо, либо организации, чьи права, свободы и законные интересы, нарушены, либо созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Пунктом 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд (п.11 ст.226 КАС РФ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи от 25.01.2010 г., заключенного с Трефиловым А.Е., Фесенко Е.В. является собственником нежилого помещения – павильона первого этажа здания литер «А», площадью 25,1 кв.м, расположенного по адресу: г.Краснодар, КО, <адрес> (л.д.5,20-21).

Указанное нежилое помещение расположено на земельном участке с кадастровым номером , площадью 27 кв.м по адресу: г.Краснодар, КО, <адрес>.

Ранее данное нежилое помещение принадлежало Трефилову А.Е., которому на основании постановления администрации МО г. Краснодар от 26.06.2003 г. № 1315 земельный участок площадью 27 кв.м по адресу: г.Краснодар, КО, <адрес> предоставлен в аренду на 5 лет для эксплуатации магазина промышленных товаров (л.д.11).

25.09.2003 г. между Трефиловым А.Е. и администрацией МО г. Краснодар заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером , площадью 27 кв.м по адресу: г.Краснодар, КО, <адрес> (л.д.6-10).

Пунктом 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

21.08.2019 г. административный истец обратилась в администрацию МО г.Краснодара с заявлением на основании пп. 6 п.2 ст. 39.3 ЗК РФ о передаче в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером , площадью 27 кв.м, расположенного по адресу: г.Краснодар, КО, <адрес>.

Письмом администрации МО г.Краснодара от 30.08.2019 г. заявление возвращено и указано, что сообщение заявителя должно содержать весь перечень зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке. В материалы землеустроительного дела представлено сообщение заявителя, в котором указаны объекты с кадастровыми номерами: здание, павильон № 7, согласно выпискам из ЕГРН об объекте недвижимости от 28.08.2019г. , , полученных в рамках межведомственного взаимодействия, объект с кадастровым номером - земельный участок площадью 186 кв.м, а объект с кадастровым номером - нежилое помещение, принадлежащее Фесенко Е.В. на праве собственности (л.д.24-25).

Полагает отказ в рассмотрении заявления незаконным, нарушающим права административного истца, в связи с чем вынуждена обратиться в суд.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

На основании пп.6 п.2 ст.39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

В силу положений ст.39.20 ЗК Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных ст.39.16 ЗК РФ и по результатам указанных рассмотрений принимает решение, указанное в п.5 ст.39.17 ЗК РФ.

Названными нормами закреплено исключительное право собственников указанных объектов недвижимости на приобретение земельного участка, занятого объектом недвижимости, в собственность либо аренду в соответствии с процедурой, установленной этим же кодексом. Данное право является исключительным, поскольку никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приобретение в собственность земельного участка, занятого таким зданием, строением, сооружением, либо на приобретение этого участка в аренду.

В силу ч.2 ст.15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Судом установлено, что Фесенко Е.В., являясь собственником нежилого помещения, расположенного на земельном участке с кадастровым номером площадью 27 кв.м, по адресу: <адрес>, обратилась в администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением о предоставлении земельного участка. Данное заявление соответствует требованиям ст. 39.17 ЗК РФ, в нем указано строение, расположенное на испрашиваемом земельном участке, наличие оснований для его возврата, предусмотренных ч. 3 ст. 39.17 ЗК РФ, в ходе судебного разбирательства не установлено, и административным ответчиком не доказано.

Частью 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, позицию сторон, принимая во внимание, что административным ответчиком не представлены доказательства законности принятого решения, при этом возвращение заявления Фесенко создало препятствия для реализации ее прав, суд пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Фесенко Е. В. к администрации муниципального образования город Краснодар о признании отказа незаконным удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации муниципального образования город Краснодар, выразившиеся в возврате заявления Фесенко Е. В. о предоставлении муниципальной услуги незаконными.

Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар устранить нарушение прав, свобод и законных интересов Фесенко Е. В. путем рассмотрения заявления Фесенко Е. В. о предоставлении ей в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером площадью 27 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, без проведения торгов в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья Советского

районного суда г. Краснодара                                               А.А. Гайтына

Решение изготовлено 09.12.2019 года

2а-11049/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Фесенко Е.В.
Ответчики
АМО г Краснодар
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Гайтына Александра Александровна
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky.krd.sudrf.ru
10.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
10.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.06.2020Регистрация административного искового заявления
11.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Подготовка дела (собеседование)
11.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2020Судебное заседание
20.11.2019Судебное заседание
05.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее