Решение по делу № 12-34/2018 от 26.04.2018

Дело №12-34/2018

РЕШЕНИЕ

с.Визинга 23 мая 2018 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Константинова Н.В.,

при секретаре Сумкиной С.А.,

с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Попова А.Г.,

его защитника Беляева А.Н., действующего на основании доверенности от 23.05.2018,

потерпевшего С.Д.,

рассмотрев открытом судебном заседании жалобу Попова Александра Георгиевича на постановление мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми от 15.03.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Сысольского судебного участка от 15.03.2018 по делу Попов А.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе Попов А.Г. просит постановление от 15.03.2018 отменить по тем основаниям, что не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Попов А.Г. и его защитник Беляев А.Н. доводы поданной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении поддержали.

Потерпевший С.Д. возражал против удовлетворения жалобы.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, обозрев материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, прихожу к следующему:

Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В ходе проведенной прокуратурой Сысольского района проверки установлено, что 14.12.2017 на имя руководителя Администрации СП «Визинга» поступило обращение С.Д. о незаконной застройке иными лицами земельного участка, относящегося к территории общего пользования, и об определении порядка пользования прилегающим земельным участком в целях обеспечения доступа к принадлежащему заявителю жилому помещению, которое с сопроводительным письмом от 14.12.2017 было направлено для рассмотрения по существу в Администрацию МР «Сысольский».

Обращение С.Д. было зарегистрировано в журнале обращений граждан Администрации МР «Сысольский» 14.12.2017 за и поручено для исполнения Попову А.Г. и С.Н., что подтверждается резолюцией на сопроводительной письме Администрации СП «Визинга» от 14.12.2017 . Вместе с тем, согласно журналу учета регистрации обращений граждан, обращение С.Д. было передано непосредственно Попову А.Г.

В силу п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Указанной норме корреспондируют обязанности государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, установленные п. 3 ст. 8 названного Федерального закона.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Из материалов проверки следует, что 09.01.2018 Администрацией МР «Сысольский» в адрес С.Д. направлено уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения до 07.02.2018 в связи с необходимостью сбора дополнительных материалов для подготовки ответа.

03.02.2018 Администрацией МР «Сысольский» С.Д. дан ответ , которым С.Д. разъяснены права собственника земельного участка. Вместе с тем, С.Д. был уведомлен о том, что Администрацией МР «Сысольский» начата работа по установлению публичного сервитута. Ответ подготовлен Поповым А.Г. и подписан руководителем администрации Носковым Р.В.

В соответствии с п.п. 1, 3, 4 п. 1 и п. 3 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Между тем, направленное Сажину Д.А. письмо от 03.02.2018 не содержит в себе исчерпывающий перечень ответов на поставленные заявителем требования, в частности, доводы заявителя о необходимости отдельного входа (выхода) с участка на территорию общего пользования в зоне блокированной малоэтажной жилой застройки, размерах проема между граничащими земельными участками, законности расположения построек на спорной территории, соблюдении правил расположения построек относительно границ участков, о правах лиц, которыми возведены постройки на спорную территорию остались без разрешения.

Кроме того, материалы проверки по заявлению С.Д. (дело ) не содержат в себе доказательств направления запросов либо принятия иных необходимых мер, которые свидетельствовали бы о наличии объективной необходимости в продлении срока проведения проверки до 52 дней. Так, из материалов дела следует, что в рамках проведения проверки 30.01.2018 в архивном секторе Администрации МР «Сысольский» запрашивались сведения о предоставлении спорного земельного участка и выдаче разрешения на строительство гаража на этом участке. Ответ на этот запрос был выдан архивным сектором на следующий день, то есть 31.01.2018. Между тем, из письма от 03.02.2018 усматривается, что ответ подготовлен только на основании результатов осмотра спорной территории, при этом, правоустанавливающие документы на данную территорию не истребовались и не исследовались, объективная оценка полученному из архивного сектора ответу от 31.01.2018 не дана. Доводы Попова А.Г. о том, что им в устном порядке у владельца запрашивались документы, подтверждающие права на спорный земельный участок и на объекты строительства суд не может принять во внимание, так как Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ возможность запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в устном порядке не предусмотрена. Направление Поповым А.Г. в апреле 2018 года повторного ответа на обращение С.Д. свидетельствует о том, что первоначально обращение С.Д. не было рассмотрено должным образом и ответ по существу поставленных вопросов не был дан.

При изложенных обстоятельствах, суд находит выводы мирового судьи Сысольского судебного участка о проведении проверки по обращению С.Д. с нарушением порядка, предусмотренного Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ, обоснованными.

Оценивая доводы Попова А.Г. о том, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, суд находит их несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Вместе с тем, из диспозиции ст. 5.59 КоАП РФ следует, что субъектом установленного этой нормой административного правонарушения является в том числе должностное лицо органа местного самоуправления, на которое возложено осуществление публично значимых функций.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно Уставу МО МР «Сысольский» к вопросам местного значения муниципального района относится: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений (п. 9 ч. 1.1. ст. 11).

Статьей 39 Устава МО МР «Сысольский» предусмотрено, что полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 11 Устава наделена администрация муниципального района, которая является исполнительно-распорядительным органом муниципального района. Структура администрации муниципального района утверждается Советом муниципального района по представлению главы муниципального района.

В структуру администрации МР «Сысольский», утвержденной Решением Совета МО муниципального района "Сысольский" от 11.11.2014 N V-38/258, входит отдел территориального планирования и строительства.

Согласно Положению об отделе территориального планирования и строительства администрации муниципального района «Сысольский» осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Коми о градостроительстве и иных нормативных актов в пределах своей компетенции, рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

Попов А.Г. занимает должность заведующего отделом территориального планирования и строительства – главного архитектора администрации МР «Сысольский».

Согласно п. 3.4. должностной инструкции Попова А.Г. в его обязанности входит рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам компетенции отдела (п. 3.4), что в силу ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ подразумевает не только подготовку предложений по принятию мер по поступившему заявлению, но и объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение такого обращения и фактическое принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

При этом, следует отметить, что статья 40 Устава МО МР «Сысольский», на которую в обоснование своей жалобы ссылается Попов А.Г., утратила силу в связи с принятием решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.10.2017 N VI-26/160, в связи с чем, суд не может согласиться с доводами Попова А.Г. о том, что полномочия по рассмотрению и принятию решений по обращениям граждан возложены исключительно на руководителя администрации муниципального района «Сысольский».

Статьей 33 Конституции Российской федерации гражданам Российской Федерации гарантировано право на обращение в органы местного самоуправления.

Аналогичные гарантии закреплены в ст. 32 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях соблюдения прав и охраняемых законом интересов граждан, органы местного самоуправления и должностные лица, при рассмотрении обращений граждан обязаны руководствоваться требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ.

Поскольку должностной инструкцией на Попова А.Г. возложены обязанности по рассмотрению обращений граждан, что является публично значимой функцией, а также принимая во внимание, что рассмотрение поставленных в обращении С.Д. требований относится к компетенции заведующего отделом территориального планирования и строительства, должность которого занимает Попов А.Г., суд приходит к выводу, что он является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи о наличии в действиях Попова А.Г. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ являются обоснованными.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено Попову А.Г. в пределах санкции 5.59 КоАП РФ.

В связи с изложенным, суд признает постановление мирового судьи Сысольского судебного участка от 15.03.2018 о привлечении Попова А.Г. к административной ответственности законным и обоснованным.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.59 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░

12-34/2018

Категория:
Административные
Другие
Попов А.Г.
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Константинова Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
sysola.komi.sudrf.ru
26.04.2018Материалы переданы в производство судье
23.05.2018Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее