УИД: 11RS0002-01-2021-004527-88
Дело № 2-412/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воркута 8 апреля 2022 г.
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Комиссаровой Е.С.,
при секретаре Басаргиной О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орловца Олега Николаевича к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о включении периода службы в непрерывный трудовой стаж в районах Крайнего Севера, возложении обязанностей засчитать период службы в непрерывный трудовой стаж в районах Крайнего Севера и восстановить его в списках граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата,
установил:
Орловец О.Н. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о включении периода службы в Вооружённых силах СССР по призыву с 8 ноября 1984 г. по 4 декабря 1987 г. в непрерывный трудовой стаж в районах Крайнего Севера, возложении обязанностей засчитать данный период в непрерывный трудовой стаж в районах Крайнего Севера и восстановить его в списках граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата с даты постановки на учёт 6 мая 1997 г. в категории граждан «работающие» с последующим переводом в категорию «пенсионеры» с даты назначения пенсии 18 декабря 2015 г.
В обоснование исковых требований истец указал, что на основании поданного им 6 мая 1997 г. заявления в Воркутинские объединение «Воркутауголь» он был поставлен на учёт граждан по категории «работающие», став участником программы, поскольку согласно записям в его трудовой книжке его стаж работы в районах Крайнего Севера составил более 10 лет. Впоследствии он обратился в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением о переводе его из категории «работающие» в категорию «пенсионеры» с постановкой на учёт 18 декабря 2015 г., то есть с момента приобретения такого права, однако решением общественной жилищной комиссии администрации МО ГО «Воркута» от 22 октября 2021 г. ему было отказано в признании его участником программы, в связи с отсутствием у него трудового стажа в районах Крайнего Севера не менее 10 лет. С указанным решением он не согласен, поскольку жилищной комиссией не был учтён его непрерывный трудовой стаж в районах Крайнего Севера, который прервался с 8 ноября 1984 г. по 4 декабря 1987 г. на основании Закона СССР от 12 октября 1967 г. «О всеобщей воинской обязанности». Также комиссией не учтён п. 8 Постановления Совмина СССР от 13 апреля 1973 г. № 252, не сохранив приобретённое им право, чем ухудшил его положение, как лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий по программе переселения из районов Крайнего Севера и ущемив его конституционное право гражданина (л.д. 38-39).
Ответчик представил возражения по иску, в которых просил отказать в удовлетворении исковых требований истца, считая их незаконными, поскольку Орловец О.Н. состоял в списках граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с датой постановки на учёт 6 мая 1997 г. в категории «работающие», он являлся очередником ОАО «Воркутауголь», после вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» список граждан, состоящих в очереди в ОАО «Воркутауголь» на переселение из районов Крайнего Севера был передан в администрацию городского округа «Воркута» для последующего слияния в общереспубликанскую очередь. Передача производилась в электронном виде без предоставления учётных дел, согласно акту от 26 сентября 2003 г., подписанному представителями ОАО «Воркутауголь» и администрации городского округа «Воркута», в котором указано, что очерёдность велась согласно списков со структурных подразделений ОАО «Воркутауголь» без предоставления учётных дел, датами постановки на учёт являлись даты, указанные на электронном носителе. Перерегистрацию очереди Орловец О.Н. в администрации МО ГО «Воркута» не проходил, соответствующие документы не предоставлял, в связи с чем, у администрации МО ГО «Воркута» отсутствовала возможность проверить правомерность постановки его на учёт на получение жилищных субсидий, соответствие его требованиям, установленным для граждан, претендующих на получение жилищных субсидий. Орловец О.Н. обратился в администрацию МО ГО «Воркута» только 20 октября 2021 г. с заявлениями о включении его в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и переводе его из категории «работающие» в категорию «пенсионеры» с момента возникновения права на переход в другую категорию с даты назначения пенсии 18 декабря 2015 г., которые были рассмотрены 22 октября 2021 г. на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам. Согласно представленным документам, стаж работы Орловца О.Н. на дату постановки на учёт 6 мая 1997 г. в районах Крайнего Севера согласно трудовой книжке составляет 9 лет 6 месяцев, согласно справке УПФР в г. Воркуте 8 лет 10 месяцев. Федеральным законом от 17 августа 1996 г. № 116-ФЗ «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в 1996 году» действующим на дату постановки Орловца О.Н. на учёт, предусматривал наличие у граждан стажа, дающего право на получение жилищных субсидий, не менее 10 лет. На дату постановки на учёт граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии 6 мая 1997 г. стаж Орловца О.Н. составлял менее 10 лет, следовательно, право состоять на данном учёте с указанной даты у него отсутствовало. Решением общественной комиссии по жилищным вопросам от 22 октября 2021 г. Орловцу О.Н. было отказано в признании участником ведомственной целевой программы с датой постановки на учёт 6 мая 1997 г. по категории «работающие» и принято решение о снятии с учёта граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами города Воркуты, с датой постановки на учёт 6 мая 1997 г. в связи с отсутствием оснований состоять на данном учёте (отсутствие стажа в районах Крайнего Севера, менее 10 лет). Истец для признания его участником Подпрограммы представил трудовую книжку и справку из пенсионного органа о продолжительности его трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, который составил менее 10. Период службы в Вооружённых силах не может быть включён в стаж работы в районах Крайнего Севера, поскольку данный период не является трудовой деятельностью истца. Кроме того, служба истца в армии проходила за пределами районов Крайнего Севера. Таким образом, истец не имеет права состоять на учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами города Воркуты по категории «пенсионеры» как с даты постановки на учёт 6 мая 1997 г., так и с 18 декабря 2015 г., поскольку он не соответствует всей совокупности требований, предъявляемых к гражданам Федеральным законом, при наличии которого возникает право на получение жилищных субсидий (л.д. 60-62).
Третье лицо Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее Минстрой Республики Коми) представило отзыв, в котором указало, что на дату постановки Орловца О.Н. на учёт 6 мая 1997 г. действовали Федеральный закон от 17 августа 1996 г. № 116-ФЗ «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году», Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 937. Стаж работы истца в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на дату постановки на учёт 6 мая 1997 г. составлял 9 лет 6 месяцев, что менее требуемых действующим законодательством на дату постановки на учёт 10 лет северного стажа работы, в связи с чем, он не приобрёл право на получение жилищной субсидии с датой постановки на учёт с указанной даты. В 2021 г. Орловец О.Н. обратился в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением о переводе его из категории «работающие» в категорию «пенсионеры», по результатам рассмотрения которого принято решение о снятии его с учёта на получение социальной выплаты в связи с отсутствием у него северного стажа работы не менее 10 лет на дату постановки на учёт 6 мая 1997 г. Таким образом, действия администрации МО ГО «Воркута» по снятию Орловца О.Н. с учёта на получение социальной выплаты осуществлены в соответствии с действующим законодательством, так как право на перевод в другую очередь возникает у граждан при наличии права состоять на учёте с первоначальной датой постановки на учёт. У Орловца О.Н. отсутствовало право состоять на учёте на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона по категории «работающие» с датой постановки на учёт 6 мая 1997 г., поэтому он не приобрёл право на перевод его в другую, установленную Федеральным законом очередь (л.д. 139-140).
Истец, ответчик и третье лицо Минстрой Республики Коми, каждый, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии (л.д. 178, 196-197, 179, 181, 62, 140).
Третьи лица Орловец Ю.О., Орловец Л.А. о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили (л.д. 180,182).
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Предоставление субсидий (сертификатов) гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее Федеральный закон № 125-ФЗ).
Согласно ст. 1 Федерального закона № 125-ФЗ установлено право на получение жилищных субсидий за гражданами, прибывшими в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющими общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющими других жилых помещений на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающимися в улучшении жилищных условий и не получавшими субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
В силу положений ст.ст. 3 и 4 Федерального закона № 125-ФЗ постановка на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данным Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту жительства таких граждан. Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.
Порядок регистрации и учёта граждан РФ, желающих выехать из районов Крайнего Севера, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счёт средств федерального бюджета в соответствии с указанным Федеральным законом установлен Положением о регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждённым постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. № 879 (далее Положение).
Пунктами 2, 3 и 4 Положения предусматривается, что регистрация и учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов РФ по месту жительства таких граждан. Органы исполнительной власти субъектов РФ могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ осуществление полномочий по регистрации и учёту граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. К работе по постановке на учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, могут привлекаться общественные жилищные комиссии.
В соответствии с п.п. 24, 25 Положения органы исполнительной власти субъектов РФ ежегодно, до 15 февраля, утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в п. 17 настоящего Положения, которые являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.
Подпунктом «4» п. 9 Положения установлено, что для регистрации и постановки на учёт гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства заявление по форме согласно приложению № 1.
Орловец О.Н. состоял в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории «работающие» с датой постановки на учёт 6 мая 1997 г.
На основании заявления Орловца О.Н., он включён в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории «работающие» с датой подачи заявления 6 мая 1997 г.
Актом от 26 сентября 2003 г. очерёдность ОАО «Воркутауголь» в количестве 13 680 семей передана в администрацию города для слияния в единую очередь по г. Воркуте с последующей передачей очередников в общую республиканскую очередь в электронном виде без учётных дел. По сведениям ОАО «Воркутауголь» очерёдность велась согласно представленных списков со структурных подразделений без предоставления учётных дел. ОАО «Воркутауголь» просило считать датами постановки на учёт даты, указанные на электронном носителе, переданные в администрацию города (л.д. 65).
Согласно списку граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайонего Севера и приравненных к ним местностей работающие граждане, Орловец О.Н. поставлен на учёт 6 мая 1997 г., составом семьи из трёх человек, проживающий по адресу: г<адрес> (л.д. 189, 190-192).
20 октября 2021 г. Орловец О.Н. обратился в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением о включении его в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации», указав избранное им место жительства г. Москва, а также то, что состоит на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях с 6 мая 1997 г. с составом семьи супругой Орловец Л.А. и дочери Орловец Ю.О. (л.д. 66-68).
Также 20 октября 2021 г. Орловцем О.Н. подано заявление о переводе его из категории «работающие» (дата постановки на учёт 6 мая 1997 г.) в категорию «пенсионеры» с момента возникновения права на перевод в другую категорию с даты назначения пенсии 18 декабря 2015 г. (л.д. 69).
Согласно справке УПФР в г. Воркуте Республики Коми Орловцу О.Н. с 18 декабря 2015 г. установлена страховая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 120).
Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» (протокол № 40 от 22 октября 2021 г., утверждённый постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 26 октября 2021 г. № 1143) Орловцу О.Н. отказано в признании участником ведомственной программы с датой постановки на учёт 6 мая 1997 г. по категории «работающие» на основании п.п. «а» п. 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 (несоответствие гражданина требованиям, указанным в подп. «з» п. 5 Правил), он снят с учёта граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами города Воркуты с датой постановки на учёт 6 мая 1997 г. в связи с отсутствием оснований состоять на данном учёте (отсутствие стажа работы в районах Крайнего Севера, менее 10 лет) (л.д. 133-137).
На дату постановки Орловца О.Н. на учёт на переселение из районов Крайнего Севера (6 мая 1997 г.) действовал Федеральный закон от 17 августа 1996 г. № 116-ФЗ «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году» и Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 937, которые предусматривали, право на постановку на учёт для получения жилищных субсидий, предоставляемых за счёт средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации.
На дату постановки Орловца О.Н. на учёт (6 мая 1997 г.) стаж его работы в районах Крайнего Севера составлял – 9 лет 6 месяц, то есть менее требуемого 10 лет, соответственно, у него не возникло право быть постановленным на учёт, поскольку у него отсутствовало необходимое для этого условие – стаж работы в районах Крайнего Севвера либо приравненных к ним местностях не менее 10 лет, следовательно, решение общественной комиссии по жилищным вопросам администрации МО ГО «Воркута» (протокол № 40 от 22 октября 2021 г., утверждённый постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 26 октября 2021 г. № 11443) в части отказа в признании участником ведомственной целевой программы с датой постановки на учёт 6 мая 1997 г. по категории «работающие» и снятия его с учёта граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты с датой постановки на учёт 6 мая 1997 г. является правомерным.
Довод истца о том, что у него имелся необходимый стаж в районах Крайнего Севера, является несостоятельным, поскольку как Федеральным законом от 17 августа 1996 г. № 116-ФЗ «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году», действовавшим на дату постановки его на учёт, так и Федеральным законом № 125-ФЗ предусмотрено, что правовое значение имеет продолжительность стажа не менее 10 лет, под которым понимается трудовая деятельность.
Между тем, суд считает требования истца о возложении на ответчика обязанности восстановить его в списках граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья по категории «пенсионеры» обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку Орловец О.Н. был принят на соответствующий учёт 6 мая 1997 г. уполномоченным органом, в течение более 20 лет его право на получение субсидии ввиду отсутствия стажа никем не оспаривалось, сведений, несоответствующих действительности для постановки на учёт истец не предоставлял.
Согласно паспорту серии 87 13 ... ФИО2 родился <дата> в <адрес> г. ФИО3, доказательств его выезда из г. Воркуты не представлено (л.д. 11).
Как следует из трудовой книжки истца трудовую деятельность он начал в г. Воркуте 18 июля 1984 г., необходимый стаж (10 лет) с учётом записей в трудовой книжке он приобрёл 28 октября 1997 г. (с 18 июля 1984 г. по 23 октября 1984 г. (3 месяца 7 дней), с 25 января 1988 г. по 10 февраля 1989 г. (1 год 17 дней), с 11 февраля 1989 г. по 26 февраля 1992 г. (3 года 14 дней), с 9 марта 1992 г. по 27 октября 1997 г. (5 лет 7 месяцев 20 дней) (л.д. 12-15).
Администрация МО ГО «Воркута», на которую возложены обязанности организации работы по освоению средств федерального и республиканского бюджета Республики Коми на предоставление субсидий на строительстве (приобретение) жилья, функции по постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или, строительство жилья и формированию единой очереди, приняла и поставила истца на учёт с датой 6 мая 1997 г. при отсутствии на то оснований, признавая его право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в течение длительного времени.
Снятие истца с учёта в 2021 году свидетельствует о несоблюдении принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определённость, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость политики в социальной сфере; это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Своевременное решение вопроса о снятии истца с учёта ввиду отсутствия требуемого стажа позволило бы истцу реализовать своё право на постановку на учёт по достижении необходимого стажа.
Вместе с тем требование истца о возложении на ответчика обязанности восстановить его в очереди с 6 мая 1997 г. в категории «работающие» с последующим переводом в категорию «пенсионеры» с даты назначения пенсии 18 декабря 2015 г. не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона №125-ФЗ, очерёдность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьёй категорий граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учёт в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий.
Согласно с п. 9 Положения для регистрации и постановки на учёт граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом представляет в уполномоченный орган по месту жительства заявление по установленной форме и необходимые документы.
В силу п. 20 Положения о регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов к Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. № 879, очерёдность предоставления социальных выплат для каждой категории граждан, установленной ст. 2 Федерального закона № 125-ФЗ определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учёт, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление. В случае изменения условий, на основании которых указанные граждане были поставлены на учёт, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очерёдность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности).
Таким образом, из приведённых норм следует, что переход в другую установленную законом категорию граждан осуществляется с момента возникновения права на переход.
Учитывая, что 18 декабря 2015 г. Орловцу О.Н. назначена пенсия по старости, его право на перевод в категорию «пенсионеры» возникло с указанной даты.
Орловец О.Н. поставлен на учёт 6 мая 1997 г. с составом семьи три человека, в который входил истец, его супруга и дочь, факт родственных отношений между Орловцом О.Н., Орловец Л.А. и Орловец Ю.О. подтверждается свидетельствами о заключении брака, о рождении, о расторжении брака, Орловец О.Н. с зарегистрирован и проживает по адресу: г. ФИО3, <адрес>, вместе с ним по указанному адресу зарегистрированы его жена Орловец Л.А., дочь Орловец Ю.О. (л.д. 83-85, 195).
К числу обязательных условий предоставления жилищных субсидий на приобретение жилья относится условие об отсутствии жилья в других регионах Российской Федерации, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют сведения о правах Орловца О.Н., Орловец Л.А. и Орловец Ю.О. на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости (л.д. 185-187).
При установленных обстоятельствах, суд считает, что за Орловцем О.Н. должно быть признано право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «пенсионеры» с датой постановки на учёт 18 декабря 2015г. с составом семьи 3 человека, поскольку с указанной даты истец мог быть переведён из категории «работающие» в категорию «пенсионеры», если бы не был введён в заблуждение относительно правомерности его постановки на учёт ответчиком 6 мая 1997 г. и мог бы реализовать своё право быть постановленным на учёт в октябре 1997 г. по достижении им 10 летнего стажа работы в районах Крайнего Севера.
Признание за истцом права быть постановленным на учёт с иной даты, чем требует истец, не является выходом за пределы заявленных требований, поскольку в настоящем деле предметом иска является установление самого права истца быть постановленным на учёте граждан на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Орловца Олега Николаевича к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» удовлетворить частично.
Признать за Орловцом Олегом Николаевичем право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с учётом даты 18 декабря 2015 г. по категории «пенсионеры» с составом семьи 3 человека, возложив на администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» обязанность поставить (восстановить) Орловца Олега Николаевича на учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с учётом даты 18 декабря 2015 г. по категории «пенсионеры» с составом семьи 3 человека.
В удовлетворении иска Орловца Олега Николаевича к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о включении периода службы в непрерывный трудовой стаж в районах Крайнего Севера, возложении обязанностей засчитать период службы в непрерывный трудовой стаж в районах Крайнего Севера, признании за права на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами г. Воркуты с датой постановки на учёт 6 мая 1997 г. по категории «работающие» отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путём подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (12 апреля 2022 г.).
Председательствующий Е.С.Комиссарова