Решение по делу № 2а-1120/2018 от 10.07.2018

Дело № 2а-1120/2018 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Городище 04 октября 2018 года

Городищенский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Скоробогатовой Е.И.,

при секретаре Мозжевой С.Л.,

с участием представителя административного истца Курочкиной Т.А. по доверенности <адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ Абашева Р.Р.,

представителя административного ответчика администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Кургаевой С.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление Курочкиной Т.А. к администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию,

                    УСТАНОВИЛ:

Курочкина Т.А. обратилась в суд с указанным административным иском к администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области мотивировав свои требования тем, что согласно постановлению администрации Городищенского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ Курочкиной Т.А. предоставлен земельный участок площадью 350 кв. м, с кадастровым номером , из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, для строительств парковочной стоянки сроком на 10 лет.

Межу комитетом по управлению имуществом администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области и Курочкиной Т.А. 15 ноября 2013 года заключен договор аренды земельного участка , который прошел государственную регистрацию.

05 августа 2014 года администрацией Городищенского городского поселения подготовлен и утвержден градостроительный план земельного участка с назначением объекта капитального строительства – парковочная стоянка с разрешенным видом использования земельного участка – размещением отдельно стоящих малоэтажных зданий, строений, сооружений для хранения автомобилей и их обслуживания.

В целях организации строительства объекта – административно-пропускного здания парковочной стоянки, Курочкиной Т.А. заключен договор возмездного оказания проектных услуг от 12 мая 2014 года с ООО «ТВИЗОФФ».

Кроме того, получено разрешение на строительство № от 05 августа 2014 года, выданное администрацией Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области.

Для подключения административно-пропускного здания парковочной стоянки к сети водопровода и канализации, энергоснабжения Курочкиной Т.А. получены и выполнены технические условия.

Непосредственно для строительства административно-пропускного здания парковочной стоянки Курочкиной Т.А. привлечена организация-подрядчик – ООО «Стройтех-С». Подрядчиком выданы документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и требованиям технических регламентов.

В связи с созданием здания - административно-пропускного здание парковочной стоянки, кадастровым инженером подготовлен технический план объекта от 19 января 2018 года.

10 апреля 2018 года Курочкина Т.А. обратилась с заявлением в администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта: административно-пропускного здание парковочной стоянки по адресу: <адрес>, расположенного на земельном участке с кадастровым номером .

Между тем, в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию данного объекта было отказано, поскольку заявителем не представлены документы, предусмотренные п. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Также в отказе не указано, в чем выразилось несоответствие объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка на дату выдачи разрешения на строительство.

Считая отказ администрации незаконным, Курочкина Т.А. просит суд признать незаконным решение администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области, изложенное в письме от -физ. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Курочкиной Т.А. в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта «Административно-пропускное здание парковочная стоянка» по адресу: <адрес>, расположенного на земельном участке с кадастровым номером , обязать администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области устранить нарушение прав и законных интересов Курочкиной Т.А.

В судебное заседание административный истец Курочкина Т.А. не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель административного истца Курочкиной Т.А. по доверенности Абашев Р.Р. поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области по доверенности Кургаева С.В. возражала против удовлетворения требований, поскольку административным истцом Курочкиной Т.А. при обращении с заявлением в администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта не была представлена схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, указанная в п. 8 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекс РФ. В дальнейшем указанное несоответствие Курочкиной Т.А. устранено не было. Кроме того, параметры построенного объекта не соответствуют проектной документации.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации указан исчерпывающий перечень документов необходимый для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

- правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

- градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

- разрешение на строительство;

- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

- акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора); - документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

- технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ.

Согласно части 4.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (ч. 10 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана (ч. 11 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

По смыслу статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного (реконструированного) объекта недвижимости является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации Городищенского района Волгоградской области от 15 ноября 2013 года о предоставлении в аренду земельного участка, Курочкиной Т.А. предоставлен земельный участок площадью 350 кв. м, с кадастровым номером , из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, для строительств парковочной стоянки сроком на 10 лет.

15 ноября 2013 года между комитетом по управлению имуществом администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области и Курочкиной Т.А. заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером , сроком на 10 лет.

Указанный договор аренды зарегистрирован УФСГРКиК по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, номер записи о регистрации 34-34-16/001/2014-686.

Постановлением администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области № 208 от 05 августа 2014 года утвержден градостроительный план № земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с назначением объекта капитального строительства – парковочная стоянка с разрешенным видом использования земельного участка – размещением отдельно стоящих малоэтажных зданий, строений, сооружений для хранения автомобилей и их обслуживания.

05 августа 204 года Курочкиной Т.А. администрацией Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района <адрес> было выдано разрешение на строительство № объекта капитального строительства – административно-пропускного здания парковочной стоянки, площадь застройки 85,3 кв. м, площадь земельного участка 350,0 кв. м, этажность 1, строительный объем 280 куб. м.

В целях организации строительства объекта – административно-пропускного здания парковочной стоянки, Курочкиной Т.А. заключен договор возмездного оказания проектных услуг от 12 мая 2014 года с ООО «ТВИЗОФФ», на основании которого ООО «ТВИЗОФФ» подготовлена проектная документация на объект - административно-пропускное здания парковочной стоянки по ул<адрес>.

Для подключения административно-пропускного здания парковочной стоянки к сети водопровода и канализации, энергоснабжения Курочкиной Т.А. получены и выполнены технические условия.

Непосредственно для строительства административно-пропускного здания парковочной стоянки Курочкиной Т.А. привлечена организация-подрядчик – ООО «Стройтех-С».

Согласно акту приемки законченного строительством объекта от 06 октября 2016 года строительно-монтажные работы административно-пропускного здания парковочной стоянки по <адрес> были осуществлены в следующие сроки: начало работ – июль 2016 года, окончание работ – октябрь 2016 года. Параметры построенного объекта соответствуют утвержденной проектной документации, в том числе, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов. Размещение объекта на земельном участке соответствует схеме планировочной организации земельного участка, утвержденной в составе проектной документации.

В связи с созданием объекта - административно-пропускного здания парковочной стоянки, кадастровым инженером подготовлен технический план объекта от 19 января 2018 года.

10 апреля 2018 года Курочкина Т.А. обратилась с заявлением в администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта: административно-пропускного здания парковочной стоянки по адресу: <адрес>, расположенного на земельном участке с кадастровым номером

Письмом б/н на вх. № 1041-физ. от 10 апреля 2018 года Курочкиной Т.А. отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного объекта. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию явилось:

- несоответствие капитального строительства требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;

- несоответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации;

- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствие с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

Проверяя законность оспариваемого отказа в целом с точки зрения соответствия его частям 9, 10 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый отказ является незаконным, при этом заявление Курочкиной Т.А. и приложенные к ему документы для ввода в эксплуатацию объекта - административно-пропускного здания парковочная стоянка» по адресу <адрес>, расположенного на земельном участке , в полном объеме соответствуют требованиям статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, так как административным истцом представлен исчерпывающий перечень документов, предусмотренный частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером был предоставлен Курочкиной Т.А. в аренду для строительства парковочной стоянки. Параметры построенного здания согласно техническому плану равна 69,4 кв. м, по проектной документации составляет 70,8 кв. м.

При строительстве административно-пропускного здания парковочной стоянки соблюдены градостроительные регламенты, установленные правилами землепользования и застройки, в том числе соблюдено целевое назначение земельного участка. Фактические параметры объект не превышают разрешенных проектных характеристик, установленных в разрешении на строительство № RU34503101-496.

При этом несостоятельны доводы представителя административного ответчика о том, что спорный объект капитального строительства не соответствует разрешенному использованию земельного участка, поскольку согласно Правил землепользования и застройки в границах <адрес>, условно разрешенные виды использования земельного участка, на котором расположен спорный объект – отдельно стоящие малоэтажные здания, строения, сооружения для хранения автомобилей и их обслуживания. При этом ни градостроительный план земельного участка, ни выданное на его основе разрешение на строительство административно-пропускного здания парковочной стоянки не отменялись, недействительными не признавались, в связи с чем ссылки на то, что строительство на данном участке капитальных строений невозможно, являются необоснованными и противоречащими закону.

Таким образом, административным ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих, что возведение Курочкиной Т.А. объекта каким-либо образом нарушает права или законные интересы органа местного самоуправления, либо публичные интересы.

С учетом изложенного, приходит к выводу о том, что действия администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области ограничивают права Курочкиной Т.А., а обжалуемый отказ не основан на требованиях действующего законодательства в сфере земельных правоотношений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Курочкиной Т.А. к администрации Городищенского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа в разрешения на ввод в эксплуатацию, возложении обязанности устранить нарушения прав и законных интересов – удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации Городищенского муниципального района <адрес>, изложенное в письме от -физ. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Курочкиной Т.А. в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Административно-пропускное здание парковочной стоянки» по адресу: <адрес>, расположенного на земельном участке .

Возложить обязанность на администрацию Городищенского муниципального района <адрес> рассмотреть заявление Курочкиной Т.А. о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта «Административно-пропускное здание парковочной стоянки» по адресу: <адрес>, расположенного на земельном участке , в установленном законом порядке в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Городищенский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 08 октября 2018 года.

Судья: подпись               Е.И. Скоробогатова

Копия верна:

Судья Е.И. Скоробогатова

2а-1120/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Курочкина Татьяна Александровна
Курочкина Т. А.
Ответчики
Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области
Другие
Абашев Руслан Равильевич
Курочкин Николай Иванович
Суд
Городищенский районный суд Волгоградской области
Судья
Скоробогатова Елена Ивановна
Дело на сайте суда
gorod.vol.sudrf.ru
10.07.2018Регистрация административного искового заявления
11.07.2018Передача материалов судье
12.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.07.2018Предварительное судебное заседание
23.08.2018Предварительное судебное заседание
11.09.2018Судебное заседание
04.10.2018Судебное заседание
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.04.2020Предварительное судебное заседание
21.04.2020Предварительное судебное заседание
21.04.2020Предварительное судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее