<данные изъяты>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении административного искового заявления без движения
14 июня 2018 года г. Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Блошкина А.М., ознакомившись с исковым заявлением Ефтифьева ВА, Ефтифьевой ЛН, Ефтифьевой КВ, Андреенковой ЕВ, Сомова ВВ, Сомовой ЕВ, Сомовой ОЮ к Администрации г. Канска о признании бездействия по непредставлению информации незаконным и устранении нарушений прав истцов на получение информации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Ефтифьев В.А., Ефтифьева Л.Н., Ефтифьева К.В., Андреенкова Е.В., Сомов В.В., Сомова Е.В., Сомова О.Ю. обратились в суд с исковым заявлением к Администрации г. Канска о признании бездействия по непредставлению информации незаконным и устранении нарушений прав истцов на получение информации. Свои требования мотивировали тем, что они являются жителями двух многоквартирных домов по адресу: <адрес> №А, неоднократно с апреля 2017г. обращаются в администрацию города Канска за получением информации о том, на каком основании произошла перенумерация и переадресация части жилой дворовой территории по адресу: <адрес>Б, а также: на основании чего демонтирован забор, ограждающий жилую дворовую территорию, демонтирован адресный №, демонтировано асфальтное дорожное покрытие – тротуар на жилой дворовой территории по адресу: <адрес>, на основании каких правовых актов часть земельного участка жилой дворовой территории по адресу: <адрес> передана в аренду под строительство нежилого объекта. Однако, с апреля 2017г. указанную информацию истцы получить не могут.
Ознакомившись с указанным заявлением, суд полагает, что его следует оставить без движения по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусматривает, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. С 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ст. 218 КАС РФ, граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно требованиям ст. 220 КАС РФ, форма административного искового заявления в таком случае должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 125 КАС РФ; в таком административном исковом заявлении должны быть указаны:
- сведения, предусмотренные п.п. 1, 2, 8 и 9 ч. 2 и ч. 6 ст. 125 КАС РФ;
- орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
- наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
- иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
- сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);
- нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие) и т.д.
К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, также прилагаются документы, указанные в ч. 1 ст. 126 КАС РФ, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
В силу ст. 125 КАС РФ, административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
Если иное не установлено КАС РФ, в административном исковом заявлении должны быть указаны: наименование суда, в который подается административное исковое заявление; наименование административного истца, фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя; иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел; перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
Согласно ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено КАС РФ, к административному исковому заявлению прилагаются:
1) копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.
В силу положений ст. 130 КАС РФ, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований ст.ст. 125 и 126 КАС РФ, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, судья выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Суд, ознакомившись с содержанием заявления, полагает необходимым оставить указанное административное исковое заявление, поданное в форме искового заявления, без движения, в силу ст. 130 КАС РФ, поскольку оно не отвечает требованиям ст.ст. 125 – 126 КАС РФ по форме и содержанию.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.т 120, 125 – 126, 130 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Ефтифьева ВА, Ефтифьевой ЛН, Ефтифьевой КВ, Андреенковой ЕВ, Сомова ВВ, Сомовой ЕВ, Сомовой ОЮ к Администрации г. Канска о признании бездействия по непредставлению информации незаконным и устранении нарушений прав истцов на получение информации – оставить без движения.
Направить копию настоящего определения истцам и разъяснить, что недостатки в поданном административном исковом заявлении необходимо устранить в срок до 29 июня 2018 года.
Разъяснить административным истцам, что если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд.
В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном ст. 129 КАС РФ.
Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 15 дней с момента его вынесения.
Судья А.М. Блошкина