Дело № 5-356/2024 УИД 23RS0027-01-2024-001767-98
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Лабинск 14 августа 2024 года
Судья Лабинского городского суда Краснодарского края Кожевник Елена Сергеевна,
с участием: представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Мальцевой С.С.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - Корниенко М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Лабинского городского поселения Лабинского района, ИНН 2314018323, ОГРН 1052308544210, КПП 231401001, адрес места нахождения: <...>,
установил:
администрация Лабинского городского поселения Лабинского района, являясь ответственной за содержание дорог в надлежащем эксплуатационном состоянии, допустила нарушение правил содержания дорог, выраженное в нарушении требований п. 5.2.4 Таблицы 5.3 ГОСТ 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в части наличия дефектов дорог (выбоин) на асфальтобетонном покрытии проезжей части, одна из которых превышает предельно допустимые значения, размеры выбоин: длина 110 см, глубина 10 см, ширина 70 см, площадь 0,77кв.м., что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, -администрации Лабинского городского поселения Лабинского района (далее – администрация) – Мальцева С.С. (по доверенности), частично признала вину администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, объяснив, что действительно нарушение имело место, ввиду отсутствия денежных средств удалось устранить нарушение лишь при наличии финансирования – в течение недели со дня обнаружения, о чем представила доказательства и фотоматериалы. Просила признать совершенное правонарушение малозначительным.
В судебном заседании Государственный инспектор дорожного надзора группы ДН ОГИБДД ОМВД России по Лабинскому району капитан полиции Корниенко М.В. просил привлечь администрацию к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, объяснив, что администрация ненадлежащим образом исполняет свои обязанности, нарушение было устранено после составления протокола.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц, ответственных за состояние дорог, и юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности (в том числе организация и обеспечение безопасности дорожного движения) в отношении автомобильных дорог местного значения входит в полномочия органов местного самоуправления.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, администрация Лабинского городского поселения Лабинского района, являясь лицом, ответственным за состояние дорог в Лабинском городском поселении, обязана выполнять требования обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дорог.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Требования к элементам обустройства автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городских и сельских поселений определены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ 50597-2017 года «Дороги автомобильные и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее – ГОСТ 50597-2017).Согласно п. 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Непринятие указных мер по выполнению требований п. 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 может повлечь реальную угрозу безопасности дорожного движения.
Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения в отношении администрации Лабинского городского поселения Лабинского района дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, послужили обстоятельства того, что ввиду обращений жителей г. Лабинска в сети интернет «@labinsk_online» в ходе обследования улично-дорожной сети в области безопасности дорожного движения по <...> в районе домовладения ### в <...> края выявлены дефекты (выбоины) на асфальтобетонном покрытии проезжей части, одна из которых превышает предельно допустимые значения, размеры выбоин: длина 110 см, глубина 10 см, ширина 70 см, площадь 0,77кв.м., что отражено в рапорте Государственного инспектора дорожного надзора группы ДН ОГИБДД ОМВД России по Лабинскому району капитана полиции Ф,И.О.2 от 09.07.2024
Выявленный факт нарушения зафиксирован в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) в 12 час. 50 мин. 09.07.2027 с приложением фототаблиц.
Совершение администрацией Лабинского городского поселения Лабинского района административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 23ЯЯ143683 от 25.07.2024; рапортами должностного лица – государственного инспектора дорожного надзора группы ДН ОГИБДД ОМВД России по Лабинскому району капитана полиции Ф,И.О.2 от 09.07.2024; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.07.2024; актом выявленных недостатков к эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 09.07.2024; свидетельством о поверке № С-АУ/25-09-2023/280429760 от 25.09.2023; фотоматериалом, копией материала об административном правонарушении.
Изучив доводы представителя администрации о возможности освобождения от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, прихожу к следующему: согласно положениям КоАП РФ, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки, состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда, и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых Общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Само по себе отсутствие вредных последствий не подтверждает отсутствие такого обязательного при применении ст. 2.9 КоАП РФ признака, как отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Существенная угроза правоохраняемым интересам характеризуется, прежде всего, безразличным, пренебрежительным отношением виновного к принятой на себя публично-правовой обязанности.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в марте 2024 администрацией проводилось обследование автомобильных дорог в асфальтобетонном исполнении в Лабинском городском послении, в результате которого в рамках ямочного ремонта силами МКУ «УКХ» проведен ремонт дорожного полотна по <...>, в том числе от <...> до <...>. В настоящее время на месте произведено асфальтобетонный ямочный ремонт не только данного объекта, но ул. Калинина в целом.
Поэтому действия администрации нельзя рассматривать как безразличное, пренебрежительное отношение к принятым на себя публично-правовым обязанностям.
Оценив обстоятельства дела, характер и степень общественной совершенного правонарушения, его последствия, прихожу к выводу о наличии оснований для возможности применения в конкретном рассматриваемом случае положений ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Лабинского городского поселения Лабинского района – прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив администрации Лабинского городского поселения Лабинского района устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Лабинский городской суд Краснодарского края в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья Е.С. Кожевник