24RS0№-08
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 марта 2022 года <адрес> ФИО1 края
Судья Туруханского районного суда ФИО1 края Демин А.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ФИО1 края, гражданина РФ, зарегистрированной и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в ООО «ТуруханскЭнергоком», в браке не состоящего, имеющего на иждивении двух детей, к административной ответственности за однородные правонарушения и единым родовым объектом посягательства не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 13 минут ФИО2, находясь в здании ООО «ТуруханскЭнергоком», расположенного по адресу: <адрес>, с целью оплаты коммунальных услуг, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п. «б» под. 1 п. 1 ФИО1 края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО1 края» №-уг от ДД.ММ.ГГГГ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО2 в судебном заседании вину во вменяемом административном правонарушении признал полностью.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ послужило нарушение им требований п. «б» подп. 1 п.1 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО1 края», выразившееся в неиспользовании средств индивидуальной защиты органов дыхания при посещении организации, расположенной по вышеуказанному адресу.
Указанные обстоятельства в совершении ФИО2 правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 13 минут ФИО2, находясь в здании ООО «ТуруханскЭнергоком», расположенного по адресу: <адрес>, с целью оплаты коммунальных услуг, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями лица, привлекаемого к ответственности без средств защиты органов дыхания.
Вышеуказанные доказательства являются допустимыми и достоверными, а их совокупность достаточной для подтверждения вины ФИО2 в совершении вменяемого правонарушения.
При этом, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг в ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории ФИО1 каря» внесены изменения, в соответствии с которыми использование гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевых масок одноразового использования, медицинских масок, ватно-марлевых масок, респираторов и иных их заменяющих текстильных изделий) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, носит рекомендательный характер.
Таким образом, на момент рассмотрения судьей Туруханского районного суда материалов по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО2, соблюдение названных ограничений обязательным не является.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ №-О Конституционный Суд Российской Федерации выявил смысл положений ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно указанному определению, применяя бланкетные нормы законодательства об административных правонарушениях, компетентные субъекты (органы, должностные лица) административной юрисдикции обязаны воспринимать и толковать их в неразрывном единстве с регулятивными нормами, непосредственно закрепляющими те или иные правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (постановления от ДД.ММ.ГГГГ №-П и от ДД.ММ.ГГГГ №-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О и др.). Это означает, что изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О).
Предусмотренная ст. 20.6.1 КоАП РФ норма носит бланкетный (отсылочный) характер. Поэтому изменение установленных Указами ФИО1 края и Постановлениями Правительства ФИО1 края правил поведения, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных указанной нормой, подлежит учету при оценке противоправности деяния ФИО2 по настоящему делу.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Приведенные положения названного подзаконного акта улучшают положение ФИО2, в этой связи, с учётом требований ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежит прекращению.
Иных оснований для прекращения производства по делу, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 24.5 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░