Решение по делу № 2а-1666/2017 от 02.06.2017

                Дело а- 1666/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июля 2017    года                    гор. Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего                                                               Хибаковой Л.В.

при секретаре                                                                                 Воробьевой Т.В.

с участием представителя административного истца           Твердюкова Е.Н.

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Вартановой Татьяны Сергеевны к администрации города Феодосии Республики Крым о признании отказа в осуществлении административной процедуры незаконным и возложении обязанности рассмотреть вопрос повторно (заинтересованное лицо – Муниципальное казенное учреждение «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества администрации города Феодосии республики Крым»)

                    у с т а н о в и л :

    Вартанова Т.С. обратилась в суд с административным иском к администрации города Феодосии Республики Крым о признании отказа в осуществлении административной процедуры незаконным и возложении обязанности рассмотреть вопрос повторно

    В обоснование заявленных требований истцом указано на то, что она Вартанова Т.С. (далее — административный истец), являющаяся индивидуальным предпринимателем, 06 декабря 2016 года обратилась в Администрациюгорода Феодосии Республики Крым (далее - административный ответчик) в соответствие с действующим административным регламентом (утв. Постановлением Администрации г. Феодосии от 10.08.2015 года № 440) с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав на земельные участки, возникших до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии вРоссийскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значенияСевастополя» с приложением необходимых документов, в том числе: паспорт гражданина РФ, свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, о постановке на налоговый учет, действующий договор аренды земельного участка, а также решение о его выделении; кадастровый паспорт (выписка) с указанием кадастрового номера земельного участка по данным ЕГРП.

Согласно письменного ответа от 29.12.2016 года № 02-62/3/528, подписанного Заместителем главы администрации города Феодосии — Главного архитектора города Вербы С.А., в переоформлении договора аренды земельного участка отказано со ссылкой на подпункт 7 п.2.10 указанного Административного регламента по той причине, что к заявлению не были приложены копии документов на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке. Письменный ответ направлен в адрес заявителя 12.01.2017 года (согласно оттиска календарного штемпеля отделения почтовой связи на конверте (копия прилагается). Постановление по вопросу в адрес заявителя не направлялось

Истец полагает, что вышеуказанный письменный отказ административного ответчика в осуществлении административной процедуры является незаконным и нарушает права истца на переоформление договора аренды земельного участка в связи нижеследующим:

14.04.2008 года между Феодосийским городским советом и административным истцом был заключен договор аренды земельного участка площадью 0,1156 га по адресу: <адрес> украинский кадастровый (п. 1 договора). Срок действия договора до 28.03.2018 года с правом арендатора на продление его на новый срок при наличии от него заявления о продлении не позднее 30 дней до окончания срока действия (п. 8 договора). В аренду передан земельный участок из земель жилой и общественной застройки (п. 2), на земельном участке располагаются временные нежилые строения (п. 3 договора). Договор был зарегистрирован в уполномоченном на тот момент органе 25 сентября 2008 года и является в настоящее время действующим (копия договора прилагается)

В связи с принятием Республики Крым в состав Российской Федерации и в виду необходимости переоформления действующих договоров аренды земельных участков согласно с законодательством Российской Федерации административный истец обратился с заявлением о переоформлении договора аренды земельного участка, имея в дальнейшем и цель его продления согласно п. 8 договора по окончании срока аренды. Однако, административный истец получил отказ. Отказ, как указано, обусловлен единственной причиной — несоблюдение подпункта 7 пункта 2.10 Административного регламента по причине отсутствия копий документов на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке

Указанный Административный регламент предоставления муниципальной услуги был утвержден постановлением Администрации г. Феодосии от 10.08.2015 года № 440 и является действующим, определяя порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги (п. 1.1 Административного регламента). Уполномоченным органом в отношении предоставления услуги является Муниципальное казенное учреждение «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества администрации города Феодосии Республики Крым» (п. 1.3) в виду чего является по настоящему спору заинтересованным лицом. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 65 календарных дней со дня поступления заявления в Администрацию (п.2.7) Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определен в п. 2.10 Административного регламента.

Подпунктом 7 пункта 2.10 Административного регламента предусмотрено, что к заявлению прилагаются правообладателями зданий, строений, сооружений, которые расположены на земельном участке, в частности, копии документов, удостоверяющих права на такое здание, сооружение, строение, если право на такое здание, сооружение, строение в соответствие с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

То есть, применение вышеуказанного подпункта Административного регламента напрямую зависит от наличия двух обстоятельств одновременно: 1) на земельном участке находятся здания, строения, сооружения правообладателя; 2) такие здания, строения, сооружения независимо от того зарегистрированы они или нет, подлежат регистрации в ЕГРП (с 01.01.2017 года ЕГРН)

Ссылаясь на то, что заявителем не соблюдены требования подпункта7 пункта 2.10 Административного регламента, административный ответчик не указал, какие именно здания, строения и сооружения расположены на земельном участке и в отношении них не предоставлены документы, как и не указал того, почему если таковые имеются (в силу каких норм законодательства Российской Федерации) у заявителя на них возникли какие-либо права.

Временные сооружения, которые непрочно связаны с земельным участком, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению, не относятся к объектам недвижимости, права на них государственной регистрации не подлежат, и они не являются объектами государственного кадастрового учета (в частности, речь идет о временных не капитальных павильонах, вагончиках, контейнерах, навесах и т.п.) Указанное равно касается и асфальтобетонного покрытия, навесов для торговли, ограждений территории, мощения. Иное же имущество на участке, находящемся в аренде отсутствует, в связи с чем заявитель обоснованно не представил ответчику документы, предусмотренные подпунктом 7 пункта 2.10 административного регламента., в связи с отсутствием на нем имущества, которое может являться объектом государственного кадастрового учета и регистрации прав.

Более того, согласно п. 3.12 Административного регламента прямо предусмотрен способ фиксации результата выполнения указанной административной процедуры- постановление администрации о предоставлении земельного участка или постановление об отказе в предоставлении земельного участка. Простой письменный ответ не является способом, предусмотренным административным регламентом, в связи с чем форма отказа в настоящем конкретном случае также не соответствует закону.

Согласно п. 5.14 Административного регламента решения по жалобе, действия или бездействие Администрации может быть обжаловано в судебном порядке без соблюдения административной процедуры обжалования.

Обращаясь в суд, истец просит:

Признать незаконным отказ Вартановой Татьяне Сергеевне, оформленный письмом от 29.12.2016 года № 02-62/3/528, подписанным Заместителем главы администрации города Феодосии — Главным архитектором города ФИО4, в переоформлении детвора аренды земельного участка по мотивам не предоставления заявителем к заявлению документов, предусмотренных подпунктом 7 п. 2.10 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Оформление (переоформление) прав на земельные участки, возникших до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в РоссийскуюФедерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (утв. Постановлением Администрации г. Феодосии от 10.08.2015 года № 440).

Обязать Администрацию г. Феодосии повторно рассмотреть вопрос о переоформлении права аренды (переоформлении договора аренды) заявителя — Вартановой Т.С. в отношении земельного участка кадастровый , площадью 1154+/- 11,90 кв. м., который находится в аренде у заявителя, приняв по вышеуказанному вопросу соответствующее постановление.

    Административный истец Вартанова Т.С. в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, направил для участия своего представителя.

    Представитель административного истца – Твердюков Е.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал требования своего доверителя.

    Административный ответчик – Администрация города Феодосии - о месте и времени рассмотрения дела по существу извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, письменных мотивированных возражений по требованиям не представлено, заявлено ходатайство о применении положений ч.3 ст.219 КАС РФ, о пропуске срока.

    Заинтересованное лицо - Муниципальное казенное учреждение «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества администрации города Феодосии республики Крым» о месте и времени рассмотрения дела по существу извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился

    Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

14.04.2008 года между Феодосийским городским советом и Гришиной Т.В. (административным истцом по данному делу) был заключен договор аренды земельного участка площадью 0,1156 га по адресу: <адрес>, украинский кадастровый (п. 1 договора). Срок действия договора до 28.03.2018 года с правом арендатора на продление его на новый срок при наличии от него заявления о продлении не позднее 30 дней до окончания срока действия (п. 8 договора). В аренду передан земельный участок из земель жилой и общественной застройки (п. 2), на земельном участке располагаются временные нежилые строения (п. 3 договора). Договор был зарегистрирован в уполномоченном на тот момент органе 25 сентября 2008 года, является в настоящее время действующим.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке, земельный участок поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый

    Из заявления от 06 декабря 2016 года, видно, что Вартанова Т.С. обратилась в Администрацию города Феодосии Республики Крым в соответствие с действующим административным регламентом (утв. Постановлением Администрации г. Феодосии от 10.08.2015 года № 440) с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав на земельные участки, возникших до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии вРоссийскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значенияСевастополя» с приложением документов, в том числе: паспорт гражданина РФ, свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, о постановке на налоговый учет, действующий договор аренды земельного участка, а также решение о его выделении; кадастровый паспорт (выписка) с указанием кадастрового номера земельного участка по данным ЕГРП.

Согласно письменного ответа от 29.12.2016 года № 02-62/3/528, подписанного Заместителем главы администрации города Феодосии — Главного архитектора города Вербы С.А., в переоформлении договора аренды земельного участка отказано со ссылкой на подпункт 7 п.2.10 указанного Административного регламента по той причине, что к заявлению не были приложены копии документов на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке.

Письменный ответ направлен в адрес заявителя 12.01.2017 года (согласно оттиска календарного штемпеля отделения почтовой связи на конверте. Постановление по вопросу в адрес заявителя не направлялось, в ходе судебного рассмотрения дела, административным ответчиком суду не представлено.

Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    В суд с административным иском истец обратился 31.03.2017 года, т.е. в установленный срок.

    На основании ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Статьей 1 Кодекса административного судопроизводства предусмотрено, что КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (ч. 1).

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (п. 2 ч. 2).

Частью 1 ст. 4 КАС РФ для каждого заинтересованного лица закреплена гарантия его права на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Для этих лиц предусмотрены следующие условия обращения в суд:

1) нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы

2) созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов;

3) на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Постановлением Администрации города Феодосии от 10.08.2015 года №440 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оформление (переоформление) прав на земельные участки, возникших в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Подпунктом 7 пункта 2.10 Административного регламента предусмотрено, что к заявлению прилагаются правообладателями зданий, строений, сооружений, которые расположены на земельном участке, в частности, копии документов, удостоверяющих права на такое здание, сооружение, строение, если право на такое здание, сооружение, строение в соответствие с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

Ссылаясь на то, что заявителем не соблюдены требования подпункта7 пункта 2.10 Административного регламента, административный ответчик не указал, какие именно здания, строения и сооружения расположены на земельном участке и в отношении них не предоставлены документы, как и не указал того, почему если таковые имеются (в силу каких норм законодательства Российской Федерации) у заявителя на них возникли какие-либо права.

Временные сооружения, которые непрочно связаны с земельным участком, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению, не относятся к объектам недвижимости, права на них государственной регистрации не подлежат, и они не являются объектами государственного кадастрового учета (в частности, речь идет о временных не капитальных павильонах, вагончиках, контейнерах, навесах и т.п.) Указанное равно касается и асфальтобетонного покрытия, навесов для торговли, ограждений территории, мощения. Иное же имущество на участке, находящемся в аренде отсутствует, в связи с чем заявитель обоснованно не представил ответчику документы, предусмотренные подпунктом 7 пункта 2.10 административного регламента., в связи с отсутствием на нем имущества, которое может являться объектом государственного кадастрового учета и регистрации прав.

Согласно п. 3.12 Административного регламента прямо предусмотрен способ фиксации результата выполнения указанной административной процедуры- постановление администрации о предоставлении земельного участка или постановление об отказе в предоставлении земельного участка. Простой письменный ответ не является способом, предусмотренным административным регламентом, в связи с чем форма отказа в настоящем конкретном случае также не соответствует закону.

Согласно п. 5.14 Административного регламента решения по жалобе, действия или бездействие Администрации может быть обжаловано в судебном порядке без соблюдения административной процедуры обжалования.

    Таким образом, учитывая, что административным ответчиком не представлено доказательств того, что по заявлению административного истца Вартановой Т.С. от 06 декабря 2016 года, о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав на земельные участки, возникших до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» принято решение в процессуальной форме, установленной в п.3.12 Административного регламента в виде постановления, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований

Статьей 10 Конституции РФ предусмотрено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. На этом основании суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт.

Статьей 12 Конституции РФ установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Оценив в совокупности представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск Вартановой Т.С. следует удовлетворить :

Признать незаконным отказ Вартановой Т.С., оформленный письмом от 29.12.2016 года № 02-62/3/528, в переоформлении договора аренды земельного участка

Обязать Администрацию города Феодосии в установленный законом срок повторно рассмотреть заявление Вартановой Татьяны Сергеевны о переоформлении права аренды в отношении земельного участка кадастровый площадью 1154+/-11,90 м., находящийся по адресу <адрес>

Решение в окончательной форме принято/изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ

Административный иск Вартановой Татьяны Сергеевны удовлетворить

Признать незаконным отказ Вартановой Т.С., оформленный письмом от 29.12.2016 года № 02-62/3/528, в переоформлении договора аренды земельного участка

Обязать Администрацию города Феодосии в установленный законом срок повторно рассмотреть заявление Вартановой Татьяны Сергеевны о переоформлении права аренды в отношении земельного участка кадастровый площадью 1154+/-11,90 м., находящийся по адресу <адрес>

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Феодосийский городской суд Республики Крым

Председательствующий –

2а-1666/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вартанова Т.С.
Ответчики
Администрация грода Феодосии
Другие
Твердюков Е.Н.
МКУ "Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества города Феодосии"
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Хибакова Лариса Владимировна
Дело на сайте суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
02.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
02.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.06.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.07.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
17.07.2017[Адм.] Судебное заседание
21.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее