№ 2а-4970/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 декабря 2015 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Языниной С.Г.
при секретаре судебного заседания Корнеевой Т.П.,
с участием административного истца Бочаровой И.С.,
представителя административных ответчиков Мирзоян Я.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бочаровой И.С. о признании незаконным решения межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда об отказе в сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, возложении обязанности согласовать перепланировку,
УСТАНОВИЛ:
Бочарова И.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда об отказе в сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, понуждении согласовать перепланировку.
В обоснование требований указала, что является собственником квартиры <адрес>
В целях благоустройства в указанной квартире были произведена перепланировка, которая заключалась в следующем: демонтаж дверного блока, заделка дверного проема в перегородке между коридорами и санузлом, демонтаж и установка на новом месте перегородки между санузлом и кухней с целью организации новых площадей кухни и санузла, замена канализационных труб внутриквартальной разводки, демонтаж старой ванны и установка нового санприбора, восстановление полов в санузле по типу существующих с устройством гидроизоляции, пробивка дверного проема и установка дверного блока в перегородке между жилой комнатой и кухней.
С целью согласования перепланировки квартиры административный истец обратилась в администрацию Краснооктябрьского района Волгограда.
Решением межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании перепланировки было отказано.
Просит признать решение межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании проведенной перепланировки квартиры <адрес> незаконным, устранить в полном объеме допущенные нарушения ее прав и свобод путем вынесения администрацией Краснооктябрьского района г. Волгограда решения о согласовании перепланировки квартиры <адрес>
Административный истец Бочарова И.С. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивает.
Представитель административных ответчиков администрации Краснооктябрьского района Волгограда, межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района Волгограда Мирзоян Я.Г., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признала, просит в их удовлетворении отказать, так как перепланировка квартиры истца произведена самовольно, без согласования с администрацией Краснооктябрьского района Волгограда.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения предоставляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с ч.2 ст.26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В силу положений ст.27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (ч.2).
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке (ч.3).
В силу ч.1 ст.29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.4 ст.29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Судом установлено, что Бочарова И.С. является собственником квартиры <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).
В указанной квартире в целях благоустройства была произведена перепланировка, которая заключалась в следующем: в существующей кирпичной перегородке между коридором (поз.1) и санузлом (поз.2) демонтирован дверной блок, дверной проем заделан листом из влагостойкого гипсокартона; между санузлом (поз.2) и кухней (поз.3) демонтирована кирпичная перегородка, на новом месте установлена перегородка из листов гипсокартона на металлическом каркасе. В результате перепланировки санузел (поз.2) и кухня (поз.3) имеют новые размеры. При замене канализационных труб внутриквартирной разводки демонтирована старая ванна и установлен новый санприбор, при этом канализационный стояк остался на прежнем месте; в существующей деревянной перегородке между жилой комнатой (поз.4) и кухней (поз.3) пробит дверной проем с установкой в нем дверного блока.
В соответствии с техническим паспортом жилого помещения, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, после произведенной перепланировки и переустройства квартиры <адрес>, общая площадь квартиры составила - 24,8 кв.м., жилая площадь - 14,8 кв.м., подсобная площадь -10,0 кв.м. (л.д.9-13).
Согласно техническому заключению МУП «Центральное межрайонное БТИ», техническое состояние конструкций жилого помещения (квартиры) <адрес> на момент обследования ДД.ММ.ГГГГ работоспособное. Выполненная перепланировка не нарушает права и интересы граждан, и не оказала влияния на основные несущие конструкции здания и его безаварийную дальнейшую эксплуатацию (л.д.14-25).
Произведенные административным истцом работы по перепланировке и переустройству жилого помещения не привели к изменению параметров объекта, расширению объекта капитального строительства, поскольку в результате произведенной перепланировки общая площадь квартиры уменьшилась.
После произведенной перепланировки Бочарова И.С.обратилась в администрацию Краснооктябрьского района Волгограда с заявлением о сохранении квартиры <адрес> в перепланированном состоянии.
Решением межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ Бочаровой И.С. было отказано в сохранении перепланировки и переустройства, ввиду отсутствия решения о согласовании перепланировки квартиры (л.д.26).
При таких обстоятельствах, учитывая, что в орган местного самоуправления были представлены указанные в ч.2 ст.26 ЖК РФ документы, указанное администрацией Краснооктябрьского района г. Волгограда основание для отказа в согласовании перепланировки ст.27 ЖК РФ не предусмотрено, суд признает решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в сохранении перепланировки незаконным, учитывая, что административным истцом предоставлены доказательства того, что произведенная перепланировка соответствует требованиям законодательства, не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью, а потому в целях восстановления нарушенного права суд считает необходимым возложить на администрацию района обязанность рассмотреть вопрос о согласовании перепланировки и переустройства произведенных в квартире <адрес>.
Ссылки в решении межведомственной комиссии на то, что у администрации Краснооктябрьского района Волгограда отсутствуют полномочия по согласованию самовольно произведённой перепланировки или переустройства, суд признаёт не состоятельными в силу следующего.
Как уже было указано выше, согласно ч.2 ст.27 ЖК РФ решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Решение администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения оснований отказа, предусмотренных ч.1 ст.27 ЖК РФ не содержит.
Постановлением администрации Волгограда от 12 сентября 2012 года № 2700 утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" разработанный в целях повышения качества, доступности предоставления указанной муниципальной услуги, в соответствии с п.2.2 которого, территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений» являются администрации районов Волгограда.
Учитывая изложенное, а также и то, что оспариваемое решение администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда нарушает права Бочаровой И.С., суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Бочаровой И.С. о признании незаконным решения межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда об отказе в сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, понуждении согласовать перепланировку - удовлетворить.
Признать незаконным решение межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Бочаровой И.С. в согласовании проведенных перепланировки и переустройства в квартире <адрес>.
Устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод Бочаровой И.С. путём вынесения администрацией Краснооктябрьского района Волгограда решения о согласовании перепланировки и переустройства в квартире <адрес>, общей площадью 24,8 кв.м., жилой площадью 14,8 кв.м., согласно техническому паспорту по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья: С.Г. Язынина
Справка: решение в окончательной форме изготовлено 16 декабря 2015 года.
Судья С.Г. Язынина