24RS0002-01-2020-002255-64
Дело №2а-1889/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июня 2020 года г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края в составе судьи Попова А.В.,
с участием старшего помощника Ачинского городского прокурора Занько Н.В.,
при секретаре Локтишевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» к Звереву Владимиру Анатольевичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Ачинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Звереву В.А. об установлении дополнительных административных ограничений, мотивируя свои требования тем, что 11.10.2010 Зверев В.А. был осужден приговором Кежемского районного суда Красноярского края за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, к 7 годам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор Ачинского городского суда от 27.11.2007, всего к отбытию назначено 8 лет 6 месяцев лишения свободы, освободился из мест лишения свободы 03.12.2016 условно-досрочно по постановлению Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 22.11.2016 на неотбытый срок 1 год 11 месяцев 17 дней, судимость не погашена (не снята). Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 04.12.2018 в отношении Зверева В.А. установлен административный надзор сроком до 03.12.2024 на основании того, что он отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического проживания. 26.12.2018 Зверев В.А. поставлен на учет в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В настоящее время с момента постановки на учет прошло более 1 года, в 2020 году поднадзорный неоднократно допускал административные правонарушения против порядка управления, а именно: 07.02.2020 привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ; 29.04.2020 - ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Зверев В.А. проживает один, по месту жительства характеризуется отрицательно, не трудоустроен, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, к бродяжничеству, на профилактические беседы не реагирует. В целях усиления контроля за поднадзорным лицом, истец просит установить ответчику дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 час. до 06-00 час.; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования г. Ачинск Красноярского края (л.д.5-7).
Представитель административного истца МО МВД России «Ачинский», извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.34), в судебное заседание не явился, при обращении в суд ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.28).
Административный ответчик Зверев В.А., извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела путем направления СМС-сообщения (л.д.36), в судебное заседание не явился, подписал заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, против установления ему дополнительных административных ограничений не возражал (л.д.27).
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими удовлетворению, суд считает исковые требования МО МВД России «Ачинский» подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4).
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
По смыслу закона, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Как установлено по делу, приговором Кежемского районного суда Красноярского края от 11.10.2010 за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности с приговором Ачинского городского суда от 27.11.2007, Зверев В.А. осужден к 8 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден из мест лишения свободы 03.12.2016 условно-досрочно по постановлению Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 22.11.2016 на неотбытый срок 1 год 11 месяцев 17 дней (л.д.8-12).
Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 04.12.2018 в отношении Зверева В.А. установлен административный надзор на срок погашения судимости до 03.12.2024 с установлением административного ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического проживания для регистрации (л.д.13-14).
26.12.2018 Зверев В.А. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. При постановке на учет Звереву В.А. были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные ФЗ РФ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», был предупрежден об ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе, в случае совершения административных правонарушений против порядка управления (л.д.15,16).
После постановки на учет в 2020 году Зверев В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье граждан, а также против порядка управления, а именно: 07.02.2020 по ст. 6.1.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток; 29.04.2020 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста сроком на 2 суток (л.д.18,19).
Из представленной участковым уполномоченным полиции бытовой характеристики следует, что Зверев В.А. зарекомендовал себя отрицательно, не трудоустроен, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, склонен к бродяжничеству (л.д.23).
Учитывая установленные обстоятельства, сведения об образе жизни и поведении Зверева В.А., который в период установленного административного надзора в неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, учитывая характер допущенных нарушений, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для установления ему дополнительных к ранее установленным административных ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования город Ачинск Красноярского края.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» удовлетворить.
Установить Звереву Владимиру Анатольевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на период срока административного надзора, дополнительные к ранее установленным административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования город Ачинск Красноярского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья: А.В. Попов
Мотивированное решение изготовлено 09 июня 2020 года