Решение по делу № 5-236/2018 от 06.02.2018

Дело № 5-236/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Якутск 06 февраля 2018 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лиханов В.И., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении Егорова Семена Владимировича, ____ года рождения, уроженца ____, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ____, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренного статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

В Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Егорова С.В.

Изучив дело, судья приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 02 февраля 2018 года ст.УУП ОП № 1 МУ МВД России «Якутское» Дьячковским З.П. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Егорова С.В. по факту нанесения 30 января 2018 г. в 06 часов 00 минут Егоровой В.Н. побоев, причинивших последней физическую боль.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

Согласно абз. 3 пп. "а" пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Для квалификации совершенного деяния по статье 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить, в том числе степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 года N 522 утверждены Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил вред, причиненный здоровью человека, определяется в зависимости от степени его тяжести (тяжкий вред, средней тяжести вред и легкий вред) на основании квалифицирующих признаков, предусмотренных пунктом 4 данных Правил, и в соответствии с медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, определяется врачом - судебно-медицинским экспертом медицинского учреждения либо индивидуальным предпринимателем, обладающим специальными знаниями и имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по судебно-медицинской экспертизе (пункт 6 Правил).

В соответствии со статьей 19 Федерального закона 31 мая 2001 года N 73- ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" основаниями производства судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении являются определение суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя. Судебная экспертиза считается назначенной со дня вынесения соответствующего определения или постановления.

Однако материалы дела свидетельствуют о том, что судебно-медицинская экспертиза для определения степени тяжести, причиненного здоровью Егоровой В.Н. в рамках административного расследования по настоящему делу, не назначалась.

Судом установлено, что в материалах дела отсутствуют определение о назначении экспертизы, сведения о вручении либо направлении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, сведения об ознакомлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и потерпевшего с определением о назначении экспертизы.

Объяснение Егоровой В.Н. получены в рамках проверки материала, зарегистрированного в КУСП № от 31.01.2018 г.

Кроме того в материалах дела имеется заключение № 307 от 05.02.2018, тогда как протокол об административном правонарушении составлен 02.02.2018 г.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При указанных обстоятельствах, в связи с неполнотой представленных материалов, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Егорова С.В. подлежат возврату.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении с другими материалами дела в отношении Егорова Семена Владимировича, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении - возвратить должностному лицу, составившему протокол.

Судья                 ___                     В.И.Лиханов

___

5-236/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Другие
Егоров С.В.
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Лиханов Владимир Иванович
Статьи

6.1.01

Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
06.02.2018Передача дела судье
06.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
12.02.2018Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
19.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее