дело №2-1863/2022
УИД: 23RS0003-01-2022-002480-72
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город-курорт Анапа "01" июля 2022 года
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Аулова А.А.
при секретаре Засеевой О.В.
с участием: истца Шилова А.П.
представитель ответчика - администрации муниципального образования город-курорт Анапа Полежаевой А.А., действующей на основании доверенности №103-07-7/22 от 10 января 2022 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шилова А. П. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, о признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи, в связи с утратой имущества первой необходимости, находившегося на момент чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Шилов А.П. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, о признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи, в связи с утратой имущества первой необходимости, находившегося на момент чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, сославшись на то, что его супруга Ш. Г.С. является собственником домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, где проживает он зарегистрирован по месту пребывания с 2017 года и проживает совместно с супругой Ш. Г.С. Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №2213 от 13 августа 2021 года на территории муниципального образования город-курорт Анапа введен режим "чрезвычайная ситуация" в результате ухудшения погодных условий (сильный дождь, ливень, повышение уровня воды в реках). Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №2227 от 17 августа 2021 года утвержден порядок оказания единовременной материальной и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ухудшением погодных условий и комплексом опасных метеорологических явлений (сильный дождь, ливень, повышение уровня воды в реках) 13 августа 2021 года на территории муниципального образования город-курорт Анапа, который устанавливает процедуру и условия помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 приведенных правил граждане Российской Федерации, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, имеют право на единовременную материальную помощь в размере 10 000 рублей на каждого пострадавшего человека; единовременную финансовую помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости из расчета: за частично утраченное имущество первой необходимости – 50 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости – 100 000 рублей на человека. При этом предоставление единовременной материальной помощи осуществляется в случае постоянного проживания гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, в котором он зарегистрирован по месту жительства, а также в случае утраты гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
В обоснование заявленных исковых требований истец ссылается, что в ходе комиссионного осмотра установлено, что ему причинен материальный ущерб в виде частичной утраты имущества первой необходимости, а также нарушены условия жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Однако администрацией муниципального образования город-курорт Анапа ему было отказано во включении в список на оказание соответствующих видов помощи ввиду отсутствия документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес> по состоянию на 13 августа 2021 года. В связи с чем истец Шилов А.П. обратился в суд с настоящими исковыми требованиями и просит признать его, постоянно проживающим по адресу: <адрес>, признать право Шилова А.П. на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией на территории муниципального образования город-курорт Анапа 13 августа 2021 года в установленном законом порядке в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №2227 от 17 августа 2021 года, указав, что решение суда является основанием для включения его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи, обратив решение суда к немедленному исполнению в соответствии со ст.204 ГПК РФ в части включения в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального образования город-курорт Анапа 13 августа 2021 года, имеющих право на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи.
Истец Шилов А.П. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по изложенным доводам и основаниям.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования город-курорт Анапа Полежаева А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Анапа в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте разбирательства дела, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие либо об уважительности причине неявки в судебное заседание в адрес суда не представил, в связи с чем суд в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя указанного лица.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ).
Согласно статье 2 названного закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи закона).
Законом Краснодарского края от 22 марта 2017 года №3597-КЗ установлены меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, к числу которых согласно статье 1 названного закона отнесены граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае, то есть граждане Российской Федерации, которым в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия причинен вред здоровью или материальный ущерб.
Согласно статьи 1 приведенного закона органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по формированию и утверждению списков граждан Российской Федерации: пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной помощи; пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости; пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости.
Согласно пункта 2 Порядка оказания единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 декабря 2016 года №1022 "Об оказании мер социальной поддержки гражданам РФ, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края" (далее - Порядок) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации (далее - пострадавшие граждане), имеют право на:
1) единовременную материальную помощь в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека;
2) единовременную финансовую помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 000 (сто тысяч) рублей на человека). Предоставление пострадавшим гражданам единовременной материальной и (или) единовременной финансовой помощи, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется однократно.
В соответствии с пунктом 3 предоставление пострадавшим гражданам Российской Федерации (далее - граждане) единовременной материальной помощи осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края следующих условий:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Предоставление пострадавшим гражданам единовременной финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края следующих условий:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
В соответствии с частью 1 статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
На основании статьи 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Поскольку перечень юридических фактов, которые могут быть установлены в судебном порядке, приведен в указанной правовой норме и не является исчерпывающим, суды вправе рассматривать дела об установлении и иных фактов, если они порождают для заявителя юридические последствия.
Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации - Краснодарского края следует, что проживающие на территории Краснодарского края граждане Российской Федерации имеют право на меры социальной поддержки при причинении ущерба их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Порядок, условия, виды и размер компенсаций и социальных гарантий (мер социальной поддержки) для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации регионального характера, устанавливаются в том числе законодательством данного субъекта Российской Федерации.
К числу мер социальной поддержки, предоставляемым гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Краснодарского края, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, а имущество первой необходимости, находившееся на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении, частично или полностью утрачено, относятся единовременные денежные выплаты: 10 000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50 000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100 000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.
Обязательными условиями для получения гражданами названных единовременных денежных выплат являются: проживание гражданина на момент возникновения чрезвычайной ситуации в жилом помещении, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации в Краснодарском крае, которое пострадало в результате чрезвычайной ситуации; частичная или полная утрата имущества первой необходимости, находившегося на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении. Факт постоянного проживания пострадавшего гражданина в жилом помещении в случае отсутствия его регистрации по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации может быть установлен вступившим в законную силу решением суда.
Как следует из материалов дела, Шиловой Г.С. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия № от 07 мая 2009 года.
Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №2213 от 13 августа 2021 года на территории муниципального образования город-курорт Анапа введен режим функционирования "Чрезвычайная ситуация" в связи с ухудшением погодных условий и комплексом опасных метеорологических явлений (сильный дождь, ливень, повышение уровня воды в реках) 13 августа 2021 года на территории муниципального образования город-курорт Анапа.
Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №2214 от 14 августа 2021 года с целью принятия мер по установлению и фиксации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной ухудшением погодных условий и комплексом опасных метеорологических явлений (сильный дождь, ливень, повышение уровня воды в реках) 13 августа 2021 года на территории муниципального образования город-курорт Анапа, созданы рабочие группы межведомственной комиссии для комиссионного обследования жилых помещений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, составления актов обследования, фототаблиц и заключений.
Решением Анапского городского суда от 11 мая 2022 года, вступившим в законную силу 17 июня 2022 года, установлен факт проживания Ш. Г.С. в период чрезвычайной ситуации по адресу: <адрес>, признано право Ш. Г.С. на получение единовременной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости.
Согласно свидетельства о браке серия № выданного 27 декабря 1975 года Бюро ЗАГС Ленинского района г. Нижнего Тагила, ДД.ММ.ГГГГ года заключен брак между Шиловым А.П. и Ж. Г.С., после заключения брака присвоены фамилии: мужу - "Шилов", жене - "Ш.".
Как усматривается из акта комиссионного обследования администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 15 сентября 2021 года, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ухудшением погодных условий и комплексом опасных метеорологических явлений (сильный дождь, ливень, повышение уровня воды в реках) 13 августа 2021 года на территории муниципального образования город-курорт Анапа, частично утрачено имущество первой необходимости по адресу: <адрес>
Заключением комиссии администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 15 сентября 2021 года с фототаблицами от 27 августа 2021 года подтвержден факт нарушения условий жизнедеятельности семьи Шилова А.П., проживающего совместно с супругой Ш. Г.С. по адресу: <адрес> в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ухудшением погодных условий и комплексом опасных метеорологических явлений (сильный дождь, ливень, повышение уровня воды в реках) 13 августа 2021 года на территории муниципального образования город-курорт Анапа.
Как усматривается из сообщения администрации муниципального образования город-курорт Анапа №13-08-528/21 от 30 сентября 2021 года, Шилову А.П. отказано в назначении единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в связи с отсутствием регистрации по месту жительства в жилом помещении, пострадавшем от чрезвычайной ситуации, расположенном по адресу: <адрес>
В силу статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона (часть 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Абзацем вторым статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I определено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных данным законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания (абзац третий статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I).
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства (абзац четвертый статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I).
Абзацем восьмым статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" определено, что местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 02 февраля 1998 года №4-П указал на то, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и согласно части 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации" не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Из содержания статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2 и 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" следует, что регистрация не совпадает с понятием "место жительства" и сама по себе не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации (пункт 12 раздела IV Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, №4 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года).
По смыслу приведенных нормативных положений Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I и Гражданского кодекса Российской Федерации в их системной взаимосвязи, местом жительства признается место (жилой дом, квартира, жилое помещение и др.), где гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законом (право собственности, договор найма и др.). Граждане Российской Федерации вправе выбрать место пребывания и место жительства в пределах Российской Федерации, на них возложена обязанность регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. При этом регистрация не совпадает с понятием "место жительства", является одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту жительства или месту пребывания. Установление места жительства гражданина возможно на основе других данных, не обязательно исходящих из органов регистрационного учета. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Как усматривается из акта о фактическом проживании граждан от 06 апреля 2022 года, Шилов А.П. проживает совместно с супругой Ш. Г.С. с 2008 года по адресу: <адрес>
Согласно свидетельства о регистрации о регистрации по месту пребывания, выданного 28 января 2017 года ОУФМС России по Краснодарскому краю, Шилов А.П. значится зарегистрированным по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с 28 января 2017 года по 28 января 2022 года.
Согласно пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Аналогичная правовая норма закреплена статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, то есть представлены сторонами. Разрешая гражданско-правовой спор в условиях конституционных принципов состязательности и равноправия сторон и связанного с ними принципа диспозитивности, осуществляя правосудие как свою исключительную функцию (ч.1 ст.118 Конституции Российской Федерации), суд не может принимать на себя выполнение процессуальных функций сторон.
В силу пункта 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, в силу присущего исковому виду судопроизводства начала диспозитивности, эффективность правосудия обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.
Суд, содействуя сторонам в реализации этих прав, осуществляет, в свою очередь, лишь контроль за законностью совершаемых ими распорядительных действий, основывая решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, и оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них в отдельности, а также достаточность и взаимную связь их в совокупности.
Таким образом, в ходе разбирательства дела совокупностью представленных суду доказательств нашел свое подтверждение факт постоянного проживания истца Шилова А.П. на территории муниципального образования город-курорт Анапа на момент возникновения чрезвычайной ситуации в жилом помещении по месту жительства по адресу: <адрес>, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований Шилова А.П. о признании его постоянно проживающим в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, поскольку указанный факт проживания истца на территории муниципального образования город-курорт Анапа порождает для него юридические последствия - реализацию права на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, находившегося в момент чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении.
Также суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования в части признании права истца на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в установленном законодательством размере в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 17 августа 2021 года №2227 "Об утверждении Порядка оказания единовременной материальной и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ухудшением погодных условий и комплексом опасных метеорологических явлений (сильный дождь, ливень, повышение уровня воды в реках) 13 августа 2021 года на территории муниципального образования город-курорт Анапа", поскольку представленными суду доказательствами нашел свое достоверное подтверждение факт постоянного проживания истца в жилом помещении, в том числе и на момент возникновения чрезвычайной ситуации и факт полной утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ухудшением погодных условий и комплексом опасных метеорологических явлений (сильный дождь, ливень, повышение уровня воды в реках) 13 августа 2021 года на территории муниципального образования город-курорт Анапа, что является основанием для признания истца, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, и, соответственно, для предоставления ему в связи с этим мер социальной поддержки и признания за ним права на получение компенсаций, предусмотренных законом для лиц, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, а имущество первой необходимости, находившееся на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении, частично или полностью утрачено.
Согласно пункту 1 статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя и исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
В качестве обстоятельств, наличие которых позволяет обратить решение к немедленному исполнению, закон указывает на возможность наступления значительного ущерба для истца, а также наличие угрозы для неисполнения судебного решения.
Принимая во внимание социальный характер спора, значимость принятого решения для истцов, лишившихся имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца об обращении настоящего решения суда к немедленному исполнению, поскольку согласно положений ч.1 ст.212 ГПК РФ суду предоставлено право обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 264, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Шилова А. П. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, о признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи, в связи с утратой имущества первой необходимости, находившегося на момент чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, - удовлетворить.
Признать Шилова А. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, постоянно проживающим в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации.
Признать право Шилова А. П. на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в установленном законодательством размере в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 17 августа 2021 года №2227 "Об утверждении Порядка оказания единовременной материальной и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ухудшением погодных условий и комплексом опасных метеорологических явлений (сильный дождь, ливень, повышение уровня воды в реках) 13 августа 2021 года на территории муниципального образования город-курорт Анапа".
Решение суда является основанием для включения Шилова А. П. в списки граждан Российской Федерации, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального образования город-курорт Анапа 13 августа 2021 года, имеющих право на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи, предусмотренных законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 212 ГПК РФ решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Анапский городской суд.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено 07 июля 2022 года