Дело № 2а-555/2021
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п. Зубова Поляна 31 мая 2021г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Шавелькиной С.В.,
при секретаре Долговой Е.А.,
с участием в деле
административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Мордовия, его представителя Девятаевой Ю.А., действующей по доверенности,
административного ответчика – Платицына Н.В., его представителя – адвоката Кучмы А.П., представившего ордер № 047 от 28.05.2021г. и удостоверение № 723 от 19.12.2019г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Мордовия к Платицыну Н.В. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Мордовия (далее – Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Платицыну Н.В. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу.
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик состоит на учете как плательщик транспортного налога, поскольку в 2014 – 2015 годах являлся собственником легкового автомобиля марки ВАЗ 21043 мощностью 71 л.с. с государственным регистрационным номером №. В соответствии с положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, положениями Закона Республики Мордовия от 17.10.2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» (далее - Закон Республики Мордовия о транспортном налоге) административному ответчику был исчислен транспортный налог за 5 месяцев 2014 года в размере 426 рублей и за 2 месяца 2015 года – в размере 178 рублей. Уплата данного налога в установленные сроки административным ответчиком не произведена. В связи с имеющейся недоимкой, в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по транспортному налогу в сумме 146 руб. 20 коп.
По результатам рассмотрения заявления Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Мордовия 08.04.2021г. мировым судьей вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, поскольку Платицын Н.В. снят с регистрационного учета по решению суда.
Руководствуясь положениями главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Мордовия просила взыскать с административного ответчика задолженность в сумме 750 руб. 20 коп., состоящую из суммы транспортного налога – 604 рубля, пени по транспортному налогу в сумме 146 руб. 20 коп.
В судебном заседании представитель административного истца Девятаева Ю.А. исковые требования поддержала.
Административный ответчик Платицын Н.В. в судебное заседание не явился, извещался судом по последнему известному месту жительства. Возвращен конверт с пометкой «отсутствие адресата».
Поскольку ответчик снят регистрационного учета по решению суда и место жительства его не известно. На основании ст.54 КАС РФ в качестве представителя административного ответчика назначен адвокат.
Представитель административного ответчика с административным иском не согласился, просил отказать в удовлетворении иска.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения в силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 938 от 12 августа 1994 г. «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации -автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее - органы гостехнадзора) - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
В соответствии с пунктом 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Согласно пункту 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. №1001 собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).
Действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
Из представленных административным истцом сведений об имуществе налогоплательщика-физического лица, сведений по реквизитам транспортного средства судом установлено, что Платицын Н.В. с 14.08.2014г. по 17.02.2015г. являлся собственником легкового автомобиля марки ВАЗ 21043, 1999 года выпуска, мощностью 71 л.с., государственный регистрационный знак №.
Таким образом, в период с 14.08.2014г. по 17.02.2015г. за Платицыным Н.В. был зарегистрирован легковой автомобиль в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем суд приходит к выводу, что административный ответчик является налогоплательщиком по транспортному налогу.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, положениями Закона Республики Мордовия о транспортном налоге административному ответчику был исчислен транспортный налог за обозначенное транспортное средство за 5 месяцев 2014 года в размере 426 рублей и за 2 месяца 2015 года – в размере 178 рублей.
Расчёт транспортного налога за 2014-2015 годы за легковой автомобиль марки ВАЗ 21043 соответствует сведениям о мощности двигателя транспортного средства, числу месяцев, в течение которых объект налогообложения был зарегистрирован за Платицыным Н.В., и ставке налога, предусмотренной статьёй 361 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уплата транспортного налога за обозначенные периоды в размере 604 рубля в установленные сроки административным ответчиком не производилась.
В связи с имеющейся недоимкой, в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса РФ начислены пени по транспортному налогу в сумме 146 руб. 20 коп.
Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Мордовия требованиями об уплате налога и пени № 2159 от 22.09.2017г., № 12467 от 23.09.2017г., № 12728 от 05.12.2019г. (вручено через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщику было предложено произвести уплату транспортного налога в сумме 604 рубля и пени по транспортному налогу в сумме 146 руб. 20 коп.
Из пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Факт направления налоговым органом административному ответчику требований об уплате налога, пени, подтверждается списками почтовых отправлений, административным ответчиком факт получения указанного требования не оспаривался.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
МИФНС России № 6 по Республике Мордовия обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Зубово-Полянского района Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Платицына Н.В. недоимки по транспортному налогу и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 08.04.2021г. отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа о взыскании с Платицына Н.В. недоимки по транспортному налогу и пени, в связи с наличием спора о праве.
11.05.2021г. МИФНС России № 6 по Республике Мордовия обратилась в Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением о взыскании с Платицына Н.В. недоимки по транспортному налогу и пени в общей сумме 750 руб. 20 коп.
Судом установлено, что срок исполнения самого раннего требования № 2159 от 22.09.2017г. установлен до 15.11.2017г., сумма налога и пени не превышает 10000 рублей, с административным иском административный истец обратился 11.05.2021г. Следовательно, процессуальные сроки обращения МИФНС России по Республике Мордовия в суд о взыскании налога, сбора, пеней за счет имущества физического лица не пропущены, в связи с чем, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 333.35 Налогового Кодекса Российской Федерации федеральные органы государственной власти от уплаты государственной пошлины освобождены.
Согласно статье 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно, положениям абзаца 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика в доход бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 292-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Мордовия к Платицыну Н.В. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Платицына Н.В., __.__.____ года рождения, уроженца <Адрес>, последний известный адрес места жительства: <Адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Мордовия задолженность по транспортному налогу в размере 604 рубля и пени в размере 146 рублей 20 копеек, а всего 750 (семьсот пятьдесят) рублей 20 копеек.
Реквизиты для перечисления задолженности:
Наименование банка: Отделение – НБ Республика Мордовия Банка России/УФК по Республике Мордовия г. Саранск; БИК: №; номер счета банка получателя средств: №; номер счета получателя: №; наименование получателя платежа: УФК по РМ (Межрайонная ИФНС России № по РМ); ИНН/КПП получателя: №/ №, КБК № – налог, КБК № – пени; ОКТМО №.
Взыскать с Платицына Н.В. государственную пошлину в доход бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в размере 400 (четыреста) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Зубово-Полянского
районного суда Республики Мордовия С.В. Шавелькина