№2а- 112039/15-8
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 декабря 2015 года
город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи
В.В. Поляковой,
при секретаре
Ю.В. Стракатовой,
с участием прокурора
А.П.Филатовой
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Петрозаводску об установлении административного надзора в отношении Вандыша А.А.,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации городу Петрозаводску (далее – административный истец, Управление, УМВД России по г. Петрозаводску) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Вандыша А.А. (далее – административный ответчик,). Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик осужден приговором Петрозаводского городского суда Республики Карелия 07.12.2005 по ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы, в силу ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 2 года. По постановлению Петрозаводского городского суда от 04.02.2009 года условное осуждение отменено, Вандыш А.А. направлен в места лишения свободы на 5 лет. Вандыш А.А. освобожден по постановлению Петрозаводского городского суда от 11.07.2012 условно-досрочно на 1 год 6 месяцев 22 дня. В настоящее время судимость не снята и не погашена. В соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ преступление, совершенное Вандыш А.А. признается особо тяжким. После отбытия наказания Вандыш А.А. неоднократно привлекался в течение одного года к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Административный истец просит установить административный надзор сроком на 2 (два) года в отношении административного ответчика, одновременно установив ему ограничение в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации, согласно графику, утвержденному начальником органа внутренних дел; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и мероприятий, носящих увеселительный характер, и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания в игорных заведениях и в организациях, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания для посетителей (рестораны, бары, кафе).
В судебном заседании представитель административного истца Переяселова О.В., действующая по доверенности, поддержала заявленные требования по мотивам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Вандыш А.А. не возражал против установления административного надзора и установления дополнительной обязанности, не отрицал, что неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, однако не считает себя злостным нарушителем порядка.
Прокурор Филатова А.П. в судебном заседании полагала административный иск подлежащим удовлетворению.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст.2 федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч.2 ст.5 федерального закона №64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости
В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Вандыш А.А. осужден приговором Петрозаводского городского суда Республики Карелия 07.12.2005 по п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы, в силу ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 5 лет. По постановлению Петрозаводского городского суда от 04.02.2009 года условное осуждение отменено, Вандыш А.А. направлен исправительную колонию строго режима на срок 5 лет. Вандыш А.А. освобожден по постановлению Петрозаводского городского суда от 11.07.2012 условно-досрочно на 1 год 6 месяцев 22 дня. В настоящее время судимость не снята и не погашена. В соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ преступление, совершенное Вандыш А.А. признается особо тяжким.
Из представленных материалов следует, что в течение года Вандыш А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность:
– 14.09.2015 – за совершение 14.09.2015 административного правонарушения по ч.1 ст.20.21 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;
– 17.08.2015 – за совершение 16.08.2015 административного правонарушения по ст.20.21 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;
– 17.08.2015 – за совершение 16.08.2015 административного правонарушения по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Данные постановления были вручены административному ответчику, им не обжалованы, вступили в законную силу.
Согласно характеризующим данным, Вандыш А.А. официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей и совместно проживающих не поступало.
С учетом изложенного, суд находит заявленные требования об установлении административного надзора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку установление административного надзора в отношении Вандыша А.А. является необходимым в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу норм ст. 5 Федерального закона административный надзор в отношении Вандыша А.А. устанавливается со дня вступления в законную силу решения суда сроком на два года.
В силу ст. 4 федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания в определенных местах.
Суд полагает возможным установить предложенное органом внутренних дел ограничение об обязательной явке два раза в месяц, что будет обеспечивать должный контроль за поведением заинтересованного лица и способствовать достижению целей административного надзора, имея ввиду, в том числе, сведения о характере совершенного им преступления, а также характеризующие его данные, а также тот факт, что предложенное ограничение является близким к минимальному.
Устанавливая обязанность являться дважды в отдел полиции для регистрации, суд исходит из того, что Вандыш А.А. неоднократно допускал нарушение административного законодательства.
Кроме того, поскольку суду представлены сведения о том, что ответчик злоупотребляет алкоголем, за что неоднократно привлекался к административной ответственности, у суда имеются основания для установления дополнительных административных ограничений: в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и мероприятий, носящих увеселительный характер, и участия в указанных мероприятия, и в виде запрета пребывания в организациях, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания для посетителей (рестораны, бары, кафе). Основания для запрета пребывания в игорных заведения не имеется, поскольку в силу ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 22.07.2014) "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2014) на территории Республики Карелия игорная зона не создана.
С учетом изложенного суд находит заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в части, суд устанавливает Вандышу А.А. административные ограничения в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и мероприятий, носящих увеселительный характер, и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания в организациях, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания для посетителей (рестораны, бары, кафе).
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Установить в отношении Вандыша А.А., <данные изъяты>, административный надзор со дня вступления в законную силу решения суда сроком на два года.
Установить в течение срока административного надзора в отношении Вандыша А.А. следующие административные ограничения: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и мероприятий, носящих увеселительный характер, и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания в организациях, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания для посетителей (рестораны, бары, кафе).
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья В.В.Полякова
Решение изготовлено 07.12.2015 года