Решение по делу № 12-453/2020 от 12.10.2020

Дело № 12-453/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

08 декабря 2020 года                                                                                    г. Тверь

Судья Калининского районного суда Тверской области Пищелева Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Валахановича В. Е. на постановление начальника технического отдела ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области Марочкина Е.А. от 17.06.2020 об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст.12.9 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника технического отдела ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области Марочкина Е.А. от 17.06.2020 Валаханович В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.9 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Валаханович В.Е. обратился в суд с жалобой об его отмене, указав, что 13.06.2020, полностью выполняя введенные нормы карантина в <адрес>, не выезжал на своем автомобиле Lada Largus, государственный регистрационный знак , за пределы <адрес> и <адрес>, автомобиль находился у дома.

Определением судьи Калининского районного суда Тверской области от 18.11.2020 Валахановичу В.Е. восстановлен срока обжалования постановления должностного лица ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области от 17.06.2020.

В судебное заседание Валаханович В.Е. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В данном случае неявка Валахановича В.Е. не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Представитель ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие представителя ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к выводу, что постановление начальника технического отдела ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области Марочкина Е.А. от 17.06.2020 об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст.12.9 КоАП РФ, подлежит отмене, а дело прекращению на основании следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 км/ч.

В силу п.10.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 (далее – Правила дорожного движения), водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения.

На основании пункта 10.2 Правил дорожного движения, по общему правилу в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Судом установлено, что согласно постановлению начальника технического отдела ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области Марочкина Е.А. от 17.06.2020 об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст.12.9 КоАП РФ, 13.06.2020 в 13:23:50 по адресу: <адрес>, водитель транспортного средства марки LADARS015L LARGUS, государственный номер , собственником (владельцем) которого является: Валаханович В. Е., дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, нарушив п.10.1, 10.2 Правил дорожного движения РФ, превысил установленную скорость движения транспортного средства на 52 км/ч, двигаясь со скоростью 112 км/ч, при разрешенной 60 км/ч на данном участке дороги.

Описанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Валахановича В.Е., собственника транспортного средства марки LADARS015L LARGUS, государственный номер , к административной ответственности, предусмотренной частью 3 ст. 12.9 КоАП РФ.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу стать 26.11 КоАП РФ никакие доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены в их совокупности.

Из постановления от 17.06.2020 усматривается, что оно вынесено в порядке ч.1 ст.2.6.1, ч.3 чт.28.6 КоАП РФ без составления протокола об административном правонарушении, при том, что 13 июня 2020 года в 13:23:50 в автоматическом режиме зафиксировано нарушение водителем автомобиля Тойота с государственным регистрационным знаком , а к административной ответственности привлечен собственник транспортного средства LADARS015L LARGUS, государственный номер , при том, что обстоятельства, связанные с тем, что регистрационный знак автомобиля LADARS015L LARGUS, государственный номер , был установлен на автомобиль марки ТОЙОТА его собственником Валахановичем В.Е. или иным лицом, при вынесении постановления должностным лицом не проверялись.

При изложенных обстоятельствах, а также с учетом того, что при проверке законности постановления о привлечении к административной ответственности суд, не подменяя административный орган, оценивает достаточность собранных административным органом доказательств совершения правонарушения и вины лица, привлекаемого к ответственность, вывод о совершении Валахановичем В.Е. инкриминируемого правонарушения преждевременен, поэтому постановление должностного лица подлежит отмене.

Вместе с тем, оснований к возвращению дела на новое рассмотрение должностному лицу административного органа не имеется.

    В соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.9 Названного Кодекса, составляет 2 месяца.

    Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Валахановича В.Е. дела об административном правонарушении, имели место 13.06.2020.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу истек.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

    Исходя из положений части 1 части 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, его виновности в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.

    За пределами срока давности привлечения к административной ответственности содержащийся в обжалуемом постановлении вывод о наличии в действиях Валахановича В.Е. состава административного правонарушения пересмотру и оценке по существу не подлежат.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

    При таких обстоятельствах постановление начальника технического отдела ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области Марочкина Е.А. от 17.06.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.9 КоАП РФ в отношении Валахановича В. Е., подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

    Руководствуясь п.6 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу Валахановича В. Е. удовлетворить.

Постановление начальника технического отдела ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области Марочкина Е.А. от 17.06.2020 об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст.12.9 КоАП РФ в отношении Валахановича В. Е. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить по пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                              Ю.В. Пищелева

Дело № 12-453/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

08 декабря 2020 года                                                                                    г. Тверь

Судья Калининского районного суда Тверской области Пищелева Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Валахановича В. Е. на постановление начальника технического отдела ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области Марочкина Е.А. от 17.06.2020 об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст.12.9 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника технического отдела ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области Марочкина Е.А. от 17.06.2020 Валаханович В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.9 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Валаханович В.Е. обратился в суд с жалобой об его отмене, указав, что 13.06.2020, полностью выполняя введенные нормы карантина в <адрес>, не выезжал на своем автомобиле Lada Largus, государственный регистрационный знак , за пределы <адрес> и <адрес>, автомобиль находился у дома.

Определением судьи Калининского районного суда Тверской области от 18.11.2020 Валахановичу В.Е. восстановлен срока обжалования постановления должностного лица ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области от 17.06.2020.

В судебное заседание Валаханович В.Е. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В данном случае неявка Валахановича В.Е. не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Представитель ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие представителя ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к выводу, что постановление начальника технического отдела ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области Марочкина Е.А. от 17.06.2020 об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст.12.9 КоАП РФ, подлежит отмене, а дело прекращению на основании следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 км/ч.

В силу п.10.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 (далее – Правила дорожного движения), водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения.

На основании пункта 10.2 Правил дорожного движения, по общему правилу в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Судом установлено, что согласно постановлению начальника технического отдела ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области Марочкина Е.А. от 17.06.2020 об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст.12.9 КоАП РФ, 13.06.2020 в 13:23:50 по адресу: <адрес>, водитель транспортного средства марки LADARS015L LARGUS, государственный номер , собственником (владельцем) которого является: Валаханович В. Е., дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, нарушив п.10.1, 10.2 Правил дорожного движения РФ, превысил установленную скорость движения транспортного средства на 52 км/ч, двигаясь со скоростью 112 км/ч, при разрешенной 60 км/ч на данном участке дороги.

Описанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Валахановича В.Е., собственника транспортного средства марки LADARS015L LARGUS, государственный номер , к административной ответственности, предусмотренной частью 3 ст. 12.9 КоАП РФ.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу стать 26.11 КоАП РФ никакие доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены в их совокупности.

Из постановления от 17.06.2020 усматривается, что оно вынесено в порядке ч.1 ст.2.6.1, ч.3 чт.28.6 КоАП РФ без составления протокола об административном правонарушении, при том, что 13 июня 2020 года в 13:23:50 в автоматическом режиме зафиксировано нарушение водителем автомобиля Тойота с государственным регистрационным знаком , а к административной ответственности привлечен собственник транспортного средства LADARS015L LARGUS, государственный номер , при том, что обстоятельства, связанные с тем, что регистрационный знак автомобиля LADARS015L LARGUS, государственный номер , был установлен на автомобиль марки ТОЙОТА его собственником Валахановичем В.Е. или иным лицом, при вынесении постановления должностным лицом не проверялись.

При изложенных обстоятельствах, а также с учетом того, что при проверке законности постановления о привлечении к административной ответственности суд, не подменяя административный орган, оценивает достаточность собранных административным органом доказательств совершения правонарушения и вины лица, привлекаемого к ответственность, вывод о совершении Валахановичем В.Е. инкриминируемого правонарушения преждевременен, поэтому постановление должностного лица подлежит отмене.

Вместе с тем, оснований к возвращению дела на новое рассмотрение должностному лицу административного органа не имеется.

    В соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.9 Названного Кодекса, составляет 2 месяца.

    Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Валахановича В.Е. дела об административном правонарушении, имели место 13.06.2020.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу истек.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

    Исходя из положений части 1 части 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, его виновности в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.

    За пределами срока давности привлечения к административной ответственности содержащийся в обжалуемом постановлении вывод о наличии в действиях Валахановича В.Е. состава административного правонарушения пересмотру и оценке по существу не подлежат.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

    При таких обстоятельствах постановление начальника технического отдела ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области Марочкина Е.А. от 17.06.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.9 КоАП РФ в отношении Валахановича В. Е., подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

    Руководствуясь п.6 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу Валахановича В. Е. удовлетворить.

Постановление начальника технического отдела ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области Марочкина Е.А. от 17.06.2020 об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст.12.9 КоАП РФ в отношении Валахановича В. Е. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить по пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                              Ю.В. Пищелева

1версия для печати

12-453/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Валаханович Вильян Евгеньевич
Суд
Калининский районный суд Тверской области
Статьи

12.9

Дело на сайте суда
kalininsky.twr.sudrf.ru
12.10.2020Материалы переданы в производство судье
18.11.2020Судебное заседание
08.12.2020Судебное заседание
08.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее