***
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
*** 15 мая 2017 года
Ленинский районный суд *** в составе:
председательствующего судьи Акульчевой М.В.,
при секретаре судебного заседания Горбачевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юмашева А.Н. к УПФ РФ (ГУ) в *** и *** о включении периодов работ в трудовой стаж,
УСТАНОВИЛ:
27.12.2016 года Юмашев А.Н. обратился в УПФР в *** и *** с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность по охране здоровья населения.
Решением УПФР в *** и *** от *** *** Юмашеву А.Н. в досрочном назначении пенсии было отказано из-за отсутствия требуемого для назначения пенсии тридцатилетнего стажа на соответствующих видах работ, поскольку, по мнению ответчика, не могут быть включены в льготный трудовой стаж, в том числе периоды его трудовой деятельности:
- с 01.04.1985 года по 06.07.1985 года в должности выездного фельдшера Больницы скорой медицинской помощи ***, так как данная должность не предусмотрена разделом «наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение рудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» №781 от 29.10.2002 года;
- с 23.02.1989 года по 07.04.1989 года – отпуск без сохранения заработной платы на время экзаменационной сессии;
- с 15.01.1990 года по 05.03.1990 года, с 16.05.1991 года по 01.07.1991 года ученический отпуск на время экзаменационной сессии;
- с 02.02.1995 года по 21.06.2000 года в должности фельдшера медицинского вытрезвителя при УВД ***, так как данное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение рудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» №781 от 29.10.2002 года и номенклатурой учреждений здравоохранения МВД Росси, утвержденной Приказом МВД РФ от 19.03.1999 года №206;
- с 01.12.2000 года по 04.12.2000 года в ТОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи в ***», так как документально не подтверждено зачисление на штатную должность;
С 07.06.2001 года по 13.02.2009 года в должности фельдшера медпункта «Центра временного размещения вынужденных переселенцев», так как данной учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение рудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» №781 от 29.10.2002 года.
Итого не зачислено в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости 13 лет 10 мес. и 4 дня.
16.03.2017 года Юмашев А.Н. обратился в суд с иском к УПФР в *** и *** о включении периодов с 01.04.1985 года по 06.07.1985 года (выездной фельдшер Больницы скорой медицинской помощи), с 02.02.1995 года по 21.06.2000 года (фельдшер медицинского вытрезвителя), с 07.06.2001 года по 13.02.2009 года (фельдшер «Центра ВРВП г. *** в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В обосновании своих требований истец Юмашев А.Н, указывает, что согласно п.3 и п.4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии, и могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно п.п. «н» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в период до 01.01.1992 года применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет - приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Согласно вышеуказанному нормативному документу пенсия за выслугу лет работникам здравоохранения назначается по соответствующему перечню учреждений, организаций и должностей. Данный перечень предусматривает должность медицинской сестры палатной всех типов и наименований.
Согласно постановлению Минтруда РФ от 14.05.2001 года №38 «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст.81 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», работы в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», в лечебно-профилактических учреждениях, включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст.81 Закона РФ от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действующего до 01.01.2002 года.
В соответствии с абз.1 ст.66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В спорный период с 01.04.1985 года по 06.07.1985 года (3 мес. 6 дней) истец работал в должности выездного фельдшера Больницы скорой медицинской помощи ***. В тот период действовало и соответственно применимо при назначении пенсии постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», согласно которому работа в должности фельдшера, с пометкой все независимо от наименования должности, в больничных учреждения всех типов и наименований, засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию.
При этом, по мнению истца, не указание в приказах и трудовой книжке точного наименования должности, соответствующей принятой на тот момент номенклатуры должностей медицинских работников, не должно влечь нарушения его права на пенсию. Таким образом, период работы с 01.04.1985 года по 06.07.1985 года в виде 3 мес. 6 дней в должности выездного фельдшера Больницы скорой медицинской помощи ***, является страховым, в связи с чем должен быть засчитан в специальный трудовой стаж в календарном исчислении.
В период с 02.02.1995 года по 21.06.2000 года (5 лет 4 мес. 21 день) истец работал в должности фельдшера медицинского вытрезвителя при УВД ***.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии со ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абз.4 и 5 п.2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 года по 31.10.1999 года включительно.
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года включительно, которые были применимы к спорному периоду работы.
На основании п.1 Положения о медицинском вытрезвителе при Управлении внутренних дел, утвержденного приказом Министерства внутренних дел СССР от 30.05.1985 года №106, медицинский вытрезвитель является специализированным учреждением милиции для поддержания общественной безопасности, выполняющим функции пресечения нарушения антиалкогольного законодательства, в частности появления на улицах и других общественных местах граждан в состоянии опьянения, оскорбляющих человеческое достоинство и общественную нравственность, и оказания лицам, находящимся в средней или тяжелой степени опьянения, медицинской помощи.
Исходя из п.2.10 Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 года № 1-63-И, работа в специальности в медицинских вытрезвителях рассматривается как работа в здравпункте.
В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
В силу п.11 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
В п.18 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» указано, что исходя из п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Исходя из содержания Положения о медицинском вытрезвителе при Управлении внутренних дел и Инструкции по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители, утвержденными приказом МВД СССР от 30.05.1985 года № 106, действовавшим до 01.01.2010 года, медицинский вытрезвитель является специализированным учреждением милиции, выполняющим функции пресечения нарушений антиалкогольного законодательства, и, в частности, появления на улицах и в других общественных местах граждан в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, и оказания лицам, находящимся в средней или тяжелой степени опьянения, медицинской помощи, он является юридическим лицом, имеет гербовую печать, расчетный счет в госбанке и право распоряжения выделенными ему денежными средствами.
В функции фельдшера медицинского вытрезвителя входит медицинский осмотр лиц, доставленных в медицинский вытрезвитель, установление наличия у них алкогольной или наркотической интоксикации, различных отравлений, повреждений, заболеваний внутренних органов, оказание им необходимой медицинской помощи, то есть осуществление медицинской деятельности.
Принимая во внимание изложенные выше нормы, а также то, что должность фельдшера указана в Списках, а работа фельдшером в медицинских вытрезвителях рассматривается как работа в здравпункте, в должностные обязанности истца входило осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в связи с чем с 02.02.1995 года по 21.06.2000 года (5 лет 4 месяца 21 день), период работы в должности фельдшера медицинского вытрезвителя при УВД ***, является страховым, и поэтому должен быть засчитан в специальный трудовой стаж в календарном исчислении.
В спорный период с 07.06.2001 года по 13.02.2009 года (7 лет 8 месяцев 7 дней) истец работал в должности фельдшера медпункта «Центра временного размещения вынужденных переселенцев».
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.01.1997 года №53 «Об утверждении типового положения о Центре временного размещения вынужденных переселенцев» Центр приравнивался к учреждениям социального обслуживания. На работников распространялись условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени и ежегодных отпусков, установленные для аналогичных категорий работников учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий.
Согласно п.31 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, которым утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, к учреждениям социального обслуживания относятся: социальный приют для детей и подростков, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, дом-интернат для престарелых и инвалидов, специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, психоневрологический интернат, детский дом-интернат для умственно отсталых детей, дом-интернат для детей с физическими недостатками, дом милосердия, геронтологический центр, реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью, дом ночного пребывания, социальный приют, социальная гостиница, центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий.
В соответствии п.16 Постановления Пленума ВС РФ от 11.12.2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании.
В Уставах «Центра временного размещения вынужденных переселенцев», утвержденных 27.02.1998 году руководителем ФМС России, приказом от 04.09.2002 года № 853, приказом ФМС от 02.06.2005 года №71, приказом ФМС от 26.09.2006 года № 243, указано, что деятельность учреждения направлена на социальное обслуживание, содержание, обеспечение питанием, бытовым обслуживанием лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, прибывших с ними членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, и вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения ими места жительства или места пребывания на территории РФ, а так же обеспечение права размещенных лиц на временное проживание, организацию содействия размещенным лицам в их социальной адаптации.
Следовательно, основной целью Центра являлось обеспечение квалифицированного, комплексного медико-социального и профилактического обслуживания указанных выше лиц, оказание квалифицированного медицинского обслуживания.
В соответствии со ст.11 Федерального закона «О страховых пенсиях Российской Федерации» основным принципом для включения в страховой стаж работника периодов работы и (или) иной деятельности является условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ.
С учетом включения спорных периодов в стаж работы по специальности, по состоянию на момент обращения в пенсионный орган за назначением досрочной страховой пенсии по старости (27.12.2016 года) специальный стаж работы, связанный с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, по мнению истца, составил 29 лет 4 месяца и 23 дня, однако, при указанных выше обстоятельствах, ему необоснованно было отказано в праве на досрочное назначение пенсии.
В судебном заседании истец Юмашев А.Н. и его представитель Тафинцев П.Б. доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали в полном объеме, и просили указанные требования удовлетворить, засчитав в специализированный стаж, обозначенные периоды трудовой деятельности.
Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в *** и *** исковые требования не признал по основаниям, изложенным в решении комиссии об отказе в досрочном назначении пенсии, дополнив, что ответчик не оспаривает факт осуществления Юмашевым трудовой деятельности в качестве фельдшера, отказ связан с тем, что соответствующими списками не предусмотрены учреждения, в которых истец осуществлял трудовую деятельность. При этом на вопросы суда, представитель ответчика пояснил, что решение по заявлению истца принималось на основании действующего пенсионного законодательства в отношении всех указанных им периодов трудовой деятельности.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, в том числе письменные пояснения истца Юмашева А.Н., суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.
В соответствии со ст.39 Конституции РФ социальное обеспечение по возрасту гарантируется каждому. Государство в силу ст.2 и ст.7 Конституции РФ обязано обеспечить права граждан. Согласно ст.15 Конституции РФ, она имеет высшую юридическую силу, Законы и иные правовые акты, применяемые на территории РФ, Конституции противоречить не должны.
Статья 19, ч.2 ст.55Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.
В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Согласно ст.8 Всеобщей Декларации прав человека каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.
В силу п.1 ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и решения дела.
В силу п.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В судебном заседании установлено, что истец с 01.04.1985 года по 06.07.1985 года осуществлял трудовую деятельность, при этом занимал должность выездного фельдшера Больницы скорой медицинской помощи.
Данные обстоятельства, помимо пояснений истца, подтверждаются трудовой книжкой Юмашева А.Н., которая в силу ст.66 ТК РФ является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, копиями приказа от *** о назначении Юмашева А.Н. на должность выездного фельдшера и приказа о его увольнении с должности от *** за *** и ***, а так же справкой ТОГБУЗ «ГКБ ***г. ***» о заработной плате Юмашева А.Н. за фактически отработанное время, копии указанных документов имеются в материалах дела, и надлежаще не оспорены ответчиком.
Удовлетворяя требования истца Юмашева А.Н. о зачете в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период его трудовой деятельности с 01.04.1985 года по 06.07.1985 года в размере 3 мес. 6 дней, в качестве выездного фельдшера Больницы скорой медицинской помощи, суд руководствуется следующим.
В соответствии со ст.4, ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В силу п.20 ч.1, ч.2, ч.3, ч.4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно п.«н» ч.1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», принятого в целях реализации ст.ст.30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст.30Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения предусмотренных перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет согласно приложения к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992 года.
В силу положений п.14 Постановления Пленума ВС РФ от 11.12.2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
Аналогичная позиция изложена в п.19 указанного постановления, согласно которому, по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 01.01.2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, являющимся приложением к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» предусмотрена должность фельдшера в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований, к коим указанным постановлением отнесены, в том числе, и учреждения скорой медицинской помощи.
Таким образом, суд считает, что период работа истца с *** по *** (3 мес. 6 дней) в должности выездного фельдшера больницы скорой медицинской помощи *** подлежит включению в его трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Кроме того, как следует из исследованных письменных материалов дела, и установлено судом, в период с 02.02.1995 года по 21.06.2000 года (5 лет 4 мес. 21 день) Юмашев А.Н. осуществлял трудовую деятельность на должности фельдшера медицинского вытрезвителя при УВД по ***.
Данные обстоятельства, помимо пояснений истца, подтверждаются трудовой книжкой Юмашева А.Н., которая в силу ст.66 ТК РФ является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, справкой УМВД России по ***, согласно которой Юмашев А.Н. приказом *** от 01.02.1995 года принят на должность фельдшера медицинского вытрезвителя при УВД Тамбовской области, приказом УВД от 24.12.1999 года *** переведен на должность фельдшера медицинского вытрезвителя при УВД ***, приказом УВД *** от 21.07.2000 года №144 уволен с занимаемой должности в связи с сокращением штатной численности работников, копии указанных документов имеются в материалах дела, и так же надлежаще не оспорены ответчиком.
Вместе с тем, удовлетворяя в этой части требования истца Юмашева А.Н. о зачете в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период его трудовой деятельности с 02.02.1995 года по 21.06.2000 года в размере 5 лет. 4 мес. и 6 дней, в качестве фельдшера медицинского вытрезвителя при УВД *** и затем медицинского вытрезвителя при УВД ***, суд руководствуется следующим.
Согласно положениям п.«н» ч.1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст.30Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абз. 4 и 5 п.2 указанного постановления, для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 года по 31.10.1999 года включительно, а так же Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года включительно.
В силу положений Постановления от 06.09.1991 года № 464 (утвержденного Советом Министров РСФСР) об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, право на назначение пенсии за выслугу лет предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В свою очередь Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденном Постановлением Правительства №1066 от 22.09.1999 года установлена должность фельдшера в учреждении медико-санитарной части.
Согласно общим положениям о медицинском вытрезвителе при УВД по ***, предоставленным по запросу суда, медицинский вытрезвитель при УВД по *** является самостоятельным структурным подразделением, выполняющим функции пресечения нарушений антиалкогольного законодательства.
Согласно п. 1.5 указанного положения Штаты медицинского вытрезвителя утверждаются в установленном порядке в соответствии с действующими штатными нормативами и типовыми штатами.
К основным задачам медицинского вытрезвителя относятся – профилактическая работа с целью прекращения злоупотребления спиртными напитками, предупреждение возникновения алкоголизации лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, кроме того, в том числе и лечебно-профилактическая помощь вытрезвляемым гражданам.
Согласно архивной выписке, приказом начальника УВД *** от 31.10.1995 года №416 утвержден штат медицинского вытрезвителя при УВД ***, при этом утверждена штатная расстановка – медицинская часть … фельдшер – служащий – 4 должности, согласно аналогичному приказу *** дсп от 01.07.1999 года утверждено штатное расписание – медицинский вытрезвитель… медицинская часть – фельдшер – служащий – 4 должности, приказом начальника УВД *** *** дсп от 01.07.2003 года утверждено штатное расписание – медицинский вытрезвитель … медицинская часть – фельдшер – служащий – 3 должности.
Согласно выписке из должностных обязанностей фельдшера, предоставленной по запросу суда УМВД России по ***, фельдшер выполняет свои обязанности в соответствии с Инструкцией по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинский вытрезвитель, в том числе, проверяет состояние здоровья лиц, находящихся на вытрезвлении, в случае ухудшения здоровья производит своевременное оказание медицинской помощи, а равно исполняет иные обязанности, связанные с осуществлением своей трудовой деятельности.
В силу положений п.18 Постановления Пленума ВС РФ от 11.12.2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которому, исходя из п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Судам следует учитывать, что указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п.3 названных Правил).
Учитывая вышеизложенное, у равно принимая во внимание, что Юмашев А.Н. в период с 02.02.1995 года по 21.06.2000 года фактически осуществлял трудовую деятельность в медицинской части, сформированной при медицинском вытрезвителе, задачей которой, в том числе, являлось оказание лечебно-профилактической помощь вытрезвляемым гражданам, при этом занимал должность фельдшера, согласно штатному расписанию, период работа истца с *** по *** (5 лет 4 мес. 21 день) в должности фельдшера медицинского вытрезвителя при УВД ***, а затем медицинского вытрезвителя при УВД ***, подлежит включению в его трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Вместе с тем, суд не находит объективных оснований для удовлетворения требований истца о включении в его трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, период нахождения его в должности фельдшера медпункта «Центра временного размещения вынужденных переселенцев ***» с 07.06.2001 года по 13.02.2009 года, поскольку данное учреждение не предусмотрено, как разделом «наименование учреждений» Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, так и разделом «наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781.
Согласно Уставу ЦВРВП ***, утвержденного 18.02.1998 года, Уставу ГУ МВД РФ «ЦВРВП ***», утвержденного 04.09.2002 года, Уставу ГУ ФМС «ЦВРВП ***», утвержденного 02.06.2005 года, Уставу ФГУ ФМС «ЦВРВП ***», утвержденному 26.09.2006 года, учреждение «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, ***», предназначен для временного проживания лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, прибывших с ними членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, и вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения ими места жительства или места пребывания на территории РФ.
Учитывая изложенное, доводы истца об установлении тождества между учреждением «Центр временного размещения вынужденных переселенцев» и учреждением «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» поименованном в Списке должностей и учреждений, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, недопустимо, поскольку иное противоречило бы п.16 Постановления Пленума ВС РФ от 11.12.2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которому, установление судом тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
При таких обстоятельствах, суд не находит объективных и законных оснований для удовлетворения требований Юмашева А.Н. о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период его работы в должности фельдшера медпункта «Центра временного размещения вынужденных переселенцев» с 07.06.2001 года по 13.02.2009 года.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Юмашева А.Н. удовлетворить частично.
Включить Юмашеву А.Н. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы:
- с 01.04.1985 года по 06.07.1985 года в должности выездного фельдшера Больницы скорой медицинской помощи г. ***, а так же с 02.02.1995 года по 21.06.2000 года в должности фельдшера медицинского вытрезвителя при УВД по ***.
В удовлетворении требований в большем объеме Юмашеву А.Н. отказать.
Разъяснить, что в соответствии с положениями ч.2 ст.199 ГПК РФ составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания разбирательства дела.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись М.В. Акульчева
Решение суда изготовлено в окончательной форме ***.
Судья подпись М.В. Акульчева
***
***
***
***