Решение по делу № 2а-2321/2018 от 16.08.2018

Дело № 2а-2321/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«31» октября 2018 года                                                                    город Тверь

Центральный районный суд г.Твери в составе:

Председательствующего судьи Степиной М.В.,

при секретаре Тимкович А.О.,

с участием административного истца Грамотеева Е.А., его представителя Князевой Я.М., представителя административного ответчика Горской Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Грамотеева Е.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о признании незаконным решения о приостановлении «Постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости» №КУВД-001/2018-1901643/1 от 12 июля 2018 года,

установил:

Грамотеев Е.А. обратился в Центральный районный суд города Твери с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, в котором просил суд признать незаконным решение о приостановлении «Постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости» №КУВД-001/2018-1901643/1 от 12 июля 2018 года.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он 27.06.2018 обратился через филиал №1 г. Твери ГАУ «МФЦ» с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в связи с созданием объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>. 12.07.2018 Грамотеев Е.А. получил из Управления Росреестра по Тверской области уведомление о приостановлении постановки на государственный кадастровый учет в связи с тем, что технический план в отношении объекта недвижимости подготовлен на основании декларации, что не соответствует нормам действующего законодательства. 16.07.2018 кадастровый инженер ФИО1 обратился в интересах истца в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в обоснование своей позиции указав, что Градостроительный кодекс РФ вступил в силу в декабре 2004 года, тогда как строительство объекта было начато в 1999 году, разрешения на строительство на тот момент не требовалось. Решением заседания апелляционной комиссии заявление кадастрового инженера отклонено. Полагая, что права истца нарушены указанными действиями ответчика, Грамотеев Е.А. обратился с настоящим иском в суд.

Административный истец Грамотеев Е.А., его представитель по доверенности Князева Я.М. заявленные требования поддержали в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика управления Росреестра по Тверской области Горская Е.В. возражала против удовлетворения заявленных истцом требований в полном объеме.

Заинтересованные лица, извещенные о дате и месте слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из положений ст. 4 КАС РФ следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также вправе обратиться в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Из буквального толкования указанных норм права следует, что защите подлежит нарушенное право гражданина или юридического лица.

Частью 2 ст. 46 Конституции РФ установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединения и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен главой 22 КАС РФ.

В силу положений ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Предметом оспаривания является решение Управления Росреестра по Тверской области от 12.07.2018 №КУВД-001/2018-1901643/1 о приостановлении осуществления действий по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес> на основании п.7 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В силу части 4 статьи 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Согласно статье 14 Закона N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

Установив при проведении правовой экспертизы наличие оснований для приостановления государственной регистрации прав, государственный регистратор вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации прав (подпункт 2 пункта 4 статьи 29 Закона N 218-ФЗ), исчерпывающий перечень оснований для которой приведен в статье 26 Закона N 218-ФЗ и включает в себя, в том числе несоответствие формы и (или) содержания документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав требованиям законодательства Российской Федерации (подпункт 7).

Основанием для вынесения оспариваемого решения о приостановлении кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на созданный объект недвижимости по адресу <адрес>, явилось несоответствие представленного заявителем технического плана пункту 20 Требований к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений", так как технический план был изготовлен на основании декларации.

В силу п.1 ст.12 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Согласно п.7 ст.70 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в редакции, действовавшей на момент обращения Грамотеева Е.А. 27.06.2018, сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 настоящего Федерального закона (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

В соответствии с п.1 ст.71 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимого имущества сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества на земельном участке и об их площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года.

В силу положений ст.222 Градостроительного кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке.

Таким образом, действия регистрирующего органа по приостановлению государственной регистрации прав по основаниям, предусмотренным подп.7 п.1 ст.26 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", являются правомерными.

Анализ содержания оспариваемого решения применительно к доводам административного иска свидетельствует о соблюдении административным ответчиком требований статей 26 и 29 Федерального закона N 218-ФЗ, регулирующих порядок приостановления.

Решением N 80 заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, на основании пункта 39 Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии при органе регистрации прав (утв. Приказом от 30.03.2016 N 193), а также в соответствии с п.7 ч.1 ст.26 Закона №218-ФЗ, комиссией принято решение: заявление кадастрового инженера ФИО1 об обжаловании решения о приостановлении отклонить.

В дальнейшем, поскольку в течение установленного срока приостановления государственной регистрации Грамотеевым Е.А. были поданы дополнительные документы, однако причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости устранены не были, 13.10.2018 Управлением 13.10.2018 принято решение об отказе в государственной регистрации права.

Руководствуясь положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", приказа Минэкономразвития РФ от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений", исходя из того, что не установлена предусмотренная частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации совокупность условий для признания незаконным решения государственного органа, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

        решил:

Административное исковое заявление Грамотеева Е.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о признании незаконным решения о приостановлении «Постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости» №КУВД-001/2018-1901643/1 от 12 июля 2018 года оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Твери в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                      М.В. Стёпина

2а-2321/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Грамотеев Е. А.
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по Тверской области
Суд
Центральный районный суд г. Тверь
Судья
Стёпина Марина Викторовна
Дело на сайте суда
centralny.twr.sudrf.ru
16.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2018[Адм.] Судебное заседание
11.09.2018[Адм.] Судебное заседание
17.09.2018[Адм.] Судебное заседание
24.09.2018[Адм.] Судебное заседание
23.10.2018[Адм.] Судебное заседание
31.10.2018[Адм.] Судебное заседание
02.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее