Решение по делу № 7-378/2016 от 03.08.2016

Судья Кириллова О.В.              Дело № 7-378/16

Решение

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев Владимир Александрович, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 10 августа 2016 года жалобу В.В.В. на решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 27 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении В.В.В.,

установил:

постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ В.В.В.. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Решением судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 27 июня 2016 года постановление оставлено без изменения, жалоба В.В.В. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, В.В.В.. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. Считает, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении нарушило положения ст.ст. 28.2, 25.1 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о необходимости отмены вынесенных по делу постановления должностного лица и решения судьи.

Частью 1 ст. 17.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства.

В ходе рассмотрения дела судьей районного суда установлено, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа Глазовского районного суда УР. ДД.ММ.ГГГГ В.В.В. вручено требование, согласно которому В.В.В. в срок до ДД.ММ.ГГГГ к <данные изъяты>. по адресу: <адрес> должен был предоставить арестованный автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак В срок до ДД.ММ.ГГГГ В.В.В. требование <данные изъяты> не исполнил, нарушив тем самым законное требование <данные изъяты>.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.По смыслу норм права, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и являющийся необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.

В ст. 28.2 КоАП РФ подробно регламентируется процедура составления протокола об административно правонарушении. Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

При составлении протокола физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в качестве доказательства, поскольку в силу ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона, несоблюдение процессуального порядка получения доказательств делает его недопустимым.

Указанный недостаток протокола об административном правонарушении является существенным и препятствовал рассмотрению дела по существу.

Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ, составленный ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в отношении В.В.В., не содержит сведений об ознакомлении В.В.В. с его процессуальными правами, предусмотренными КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ.

Указанные обстоятельства были известны судье районного судам при рассмотрении дела. Однако при наличии таких данных и противоречий относительно соблюдения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении процессуальных документов приведенные выше обстоятельства предметом оценки не являлись.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа были допущены существенные нарушения установленного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, решение по делу об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, решение судьи и постановление должностного лица по делу об административном правонарушении подлежат отмене, а производство по делу прекращению, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу В.В.В. удовлетворить.

Постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ в отношении В.В.В. отменить, производство по данному делу прекратить.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики Соловьев В.А.

копия верна судья Соловьев В.А.

7-378/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
Васильев В.В.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Соловьев Владимир Александрович
Статьи

17.14

Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
03.08.2016Материалы переданы в производство судье
10.08.2016Судебное заседание
10.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее