Дело № 5-183/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 09 апреля 2015 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении:
Соколова А.А, *** года рождения, уроженца ***, проживающего Адрес***,
У С Т А Н О В И Л:
Соколов А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, при следующих обстоятельствах:
***. на таможенный пост *** по направлению на выезд из *** в ***, для прохождения таможенного контроля, в качестве водителя *** государственный регистрационный знак №***, прибыл гражданин *** Соколов А.А., для совершения таможенных операций проследовал по зеленому коридору, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял, о наличии товаров, подлежащих обязательному декларированию должностному лицу таможенного поста в письменной или устной форме, не заявлял. В рамках проведения таможенного контроля, в форме таможенного досмотра указанного транспортного средства (АТД №***), в *** салона автомобиля, был обнаружен предмет, конструктивно схожий с ***
Согласно объяснения Соколова А.А. от ***, данного им в рамках таможенного контроля, *** принадлежит ему, приобрёл его ***, *** не декларировал, так как не знал, что это необходимо делать.
*** в рамках таможенного контроля на основании статьи 144 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) выявленный товар был отобран по акту отбора проб и образцов №***, и была назначена экспертиза.
Согласно заключения эксперта ЭКС – региональный филиал *** №*** от *** (поступило в *** таможню *** входящий №***), представленный предмет является *** заводского изготовления, иностранного производства - ***.
В судебном заседании Соколов А.А. не участвовал, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление Соколова А.А., в котором он признает факт недекларирования товаров и просит рассмотреть дело в свое отсутствие, в связи с чем, суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Соколова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Вина Соколова А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от *** №***;
- актом таможенного досмотра №*** от ***;
- актом отбора проб и образцов №***;
- заключением эксперта №*** от ***, согласно которому представленный предмет является *** заводского изготовления, иностранного производства - ***;
- заключением отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений *** таможни от *** №***, товар – ***, классифицируется в подсубпозиции *** ТН ВЭД ТС. Законодательством Российской Федерации установлен запрет на вывоз указанного товара с таможенной территории Таможенного союза (из Российской Федерации);
- копией писем *** России от *** №*** и от *** №***, из которых следует, что оборот в качестве ***, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами Российской Федерации, а также произведенных за пределами Российской Федерации запрещается и их сертификация не производится. Согласно характеристик и норм основных параметров *** гражданского назначения (ГОСТ Р50940-96) максимальное значение *** для соответствия параметрам безопасности составляет от ***. *** Обязательные требования к *** отражены в приказе Минздравсоцразвития РФ от *** № 584н «Об утверждении норм допустимого воздействия ***»;
- копией письма ООО «***» №*** от *** из которого следует, что указанная организация осуществляет продажу *** – далее по тексту *** в соответствии с Федеральным законом РФ № 150-ФЗ «Об ***» от 13.12.1996. К реализации разрешены лишь те ***, которые производятся в Российской Федерации имеют маркировку, паспорт изделия и сертификат соответствия, на корпусе устройства должна быть указана маркировка «***». К реализации через торговую сеть разрешены лишь те *** которые прошли обязательную сертификацию и испытания на территории Российской Федерации. На территории Российской Федерации *** иностранного производства не проходят сертификацию;
- протоколом опроса Соколова А.А. от *** который по существу пояснил, что *** примерно в *** он прибыл на таможенный пост *** по направлению на выезд из *** в ***, для прохождения таможенного контроля, в качестве водителя транспортного средства *** государственный регистрационный знак №***. В ходе совершения таможенных операции и прохождения таможенного контроля, он проследовал по «зеленому» коридору. Пассажирскую таможенную декларацию не подавал, о наличии товаров подлежащих таможенному декларированию должностному лицу таможенного поста не заявлял. В рамках проведения таможенного контроля после прохождения системы двойного коридора он проследовал к своему автомобилю. В ходе проведения таможенного досмотра автомобиля в *** салона автомобиля, было обнаружено ***.Данное *** принадлежит ему. ***.В дальнейшем указанный товар – ***, был отобран по акту отбора проб и образцов. Разрешительные документы на вывоз указанного *** из *** у него отсутствуют, поскольку намерений к вывозу *** он не имел, перед поездкой автомобиль не проверил, забыл о наличии *** в автомобиле. ***. С таможенными правилами Таможенного союза он знаком частично. О необходимости декларирования и запрете вывоза указанного *** осведомлен не был. Вину в совершении административного правонарушения признаёт, раскаивается в происшедшем.
- протоколом изъятия вещей и документов от ***, по которому в качестве предмета административного правонарушения был изъят следующий товар: ***, страна происхождения ***;
- протоколом опроса свидетеля ФИО1- главного государственного таможенного инспектора кинологического отдела *** таможни от ***, который подтвердил факт обнаружения у гражданина *** Соколова А.А. *** при вывозе из *** *** в зоне деятельности таможенного поста ***. При этом гражданин *** Соколов А.А. таможенное декларирование указанного товара не производил, разрешительных документов на перемещение не предоставлял;
- служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости *** таможни от *** №*** из которой следует, что таможенная стоимость товаров, являющихся предметом административного правонарушения по данному делу, на *** года, составляет ***
- протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении Соколова А.А.
Совокупность исследованных судом доказательств по делу об административном правонарушении суд находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии со ст.3 Федерального закона РФ № 150-ФЗ «Об ***» от *** *** подразделяется на ***, соответствующие требованиям государственных стандартов Российской Федерации и нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Статьей 17 указанного Закона определено: ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации *** осуществляются в соответствии с законодательством Таможенного союза.
Пунктом 89 раздела 15 Правил оборота *** на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от *** № 814, установлено, что ввозимые на территорию РФ или вывозимые из РФ *** подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении.
В соответствии с ч.1 ст.152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от *** №*** «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования», утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее – Единый перечень) и Положения о применении ограничений (далее Положение).
В соответствии с п.3 Положения «О порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза *** ввоз или вывоз *** осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств - членов Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель (далее - уполномоченный орган), а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз ***, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота ***, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
В разделе 2.22 Единого перечня «***, ограниченное для ввоза на таможенную территорию, вывоза с таможенной территории и транзита по таможенной территории Таможенного союза», в пункте 32 указано: «***, имеющие выходные параметры, соответствующие нормам, установленным уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза в области здравоохранения».
Вместе с тем в разделе 1.6 Перечня «***, запрещенные для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза», в пункте 13 указаны ***, имеющие выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами в соответствии с законодательством государства - участника Таможенного союза.
Таким образом, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от *** № 134, которое в соответствии с.п.4 ст.15 Конституции Российской Федерации является составной частью правовой системы Российской Федерации *** отнесены к *** ограниченному и запрещенному для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза, в зависимости от соответствия (несоответствия) выходных параметров, нормам, установленным уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза в области здравоохранения и в случае превышения величин, установленных государственными стандартами в соответствии с законодательством государства - участника Таможенного союза.
Согласно ст. 1 Федерального закона РФ № 150-ФЗ «Об ***» от *** оборот *** - производство ***, торговля ***, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз *** в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации.
Согласно сведений, предоставленных ООО «***» от *** №*** указанная организация осуществляет продажу *** – далее по тексту *** в соответствии с Федеральным законом РФ № 150-ФЗ «Об ***» от 13.12.1996. К реализации разрешены лишь те ***, которые производятся в Российской Федерации имеют маркировку, паспорт изделия и сертификат соответствия, на корпусе *** должна быть указана маркировка «***». К реализации через торговую сеть разрешены лишь те *** которые прошли обязательную сертификацию и испытания на территории Российской Федерации. На территории Российской Федерации *** иностранного производства не проходят сертификацию.
Согласно заключения отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений *** таможни от *** №*** товар – *** классифицируется в подсубпозиции *** ТН ВЭД ТС. Законодательством Российской Федерации установлен запрет на вывоз указанного товара с таможенной территории Таможенного союза (из Российской Федерации).
Учитывая положения Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от *** №*** и законодательство Российской Федерации – участника Таможенного союза, регулирующего оборот ***, произведенных за пределами Российской Федерации, а также отсутствие проведения сертификации на соответствие государственным стандартам, перемещение (ввоз и вывоз) ***, изготовленного заводским способом ***, через таможенную границу Таможенного союза запрещено.
Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 4 ТК ТС вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы.
Согласно подпункта 6 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
В соответствии с пунктом 4 статьи 354 ТК ТС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 355 ТК ТС, таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
В соответствии с п.п.2 п.2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Согласно части 3 статьи 355 ТК ТС, таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
Действия Соколова А.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Соколову А.А., судом признаются: совершение административного правонарушения впервые; полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих наказание Соколову А.А., судом не установлено.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Соколов А.А. ранее к административной ответственности не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, суд приходит к выводу о применении в отношении него наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, так как данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оно соразмерно содеянному.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Соколова А.А признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ***.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
*** по вступлении постановления в законную силу уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.
Судья Ю.В. Кутушова