Решение по делу № 5-183/2015 от 26.03.2015

Дело № 5-183/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск                  09 апреля 2015 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении:

Соколова А.А, *** года рождения, уроженца ***, проживающего Адрес***,

У С Т А Н О В И Л:

Соколов А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, при следующих обстоятельствах:

***. на таможенный пост *** по направлению на выезд из *** в ***, для прохождения таможенного контроля, в качестве водителя *** государственный регистрационный знак №***, прибыл гражданин *** Соколов А.А., для совершения таможенных операций проследовал по зеленому коридору, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял, о наличии товаров, подлежащих обязательному декларированию должностному лицу таможенного поста в письменной или устной форме, не заявлял. В рамках проведения таможенного контроля, в форме таможенного досмотра указанного транспортного средства (АТД №***), в *** салона автомобиля, был обнаружен предмет, конструктивно схожий с ***

Согласно объяснения Соколова А.А. от ***, данного им в рамках таможенного контроля, *** принадлежит ему, приобрёл его ***, *** не декларировал, так как не знал, что это необходимо делать.

*** в рамках таможенного контроля на основании статьи 144 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) выявленный товар был отобран по акту отбора проб и образцов №***, и была назначена экспертиза.

Согласно заключения эксперта ЭКС – региональный филиал *** №*** от *** (поступило в *** таможню *** входящий №***), представленный предмет является *** заводского изготовления, иностранного производства - ***.

В судебном заседании Соколов А.А. не участвовал, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление Соколова А.А., в котором он признает факт недекларирования товаров и просит рассмотреть дело в свое отсутствие, в связи с чем, суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Соколова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Вина Соколова А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от *** №***;

- актом таможенного досмотра №*** от ***;

- актом отбора проб и образцов №***;

- заключением эксперта №*** от ***, согласно которому представленный предмет является *** заводского изготовления, иностранного производства - ***;

- заключением отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений *** таможни от *** №***, товар – ***, классифицируется в подсубпозиции *** ТН ВЭД ТС. Законодательством Российской Федерации установлен запрет на вывоз указанного товара с таможенной территории Таможенного союза (из Российской Федерации);

- копией писем *** России от *** №*** и от *** №***, из которых следует, что оборот в качестве ***, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами Российской Федерации, а также произведенных за пределами Российской Федерации запрещается и их сертификация не производится. Согласно характеристик и норм основных параметров *** гражданского назначения (ГОСТ Р50940-96) максимальное значение *** для соответствия параметрам безопасности составляет от ***. *** Обязательные требования к *** отражены в приказе Минздравсоцразвития РФ от *** № 584н «Об утверждении норм допустимого воздействия ***»;

- копией письма ООО «***» №*** от *** из которого следует, что указанная организация осуществляет продажу *** – далее по тексту *** в соответствии с Федеральным законом РФ № 150-ФЗ «Об ***» от 13.12.1996. К реализации разрешены лишь те ***, которые производятся в Российской Федерации имеют маркировку, паспорт изделия и сертификат соответствия, на корпусе устройства должна быть указана маркировка «***». К реализации через торговую сеть разрешены лишь те *** которые прошли обязательную сертификацию и испытания на территории Российской Федерации. На территории Российской Федерации *** иностранного производства не проходят сертификацию;

- протоколом опроса Соколова А.А. от *** который по существу пояснил, что *** примерно в *** он прибыл на таможенный пост *** по направлению на выезд из *** в ***, для прохождения таможенного контроля, в качестве водителя транспортного средства *** государственный регистрационный знак №***. В ходе совершения таможенных операции и прохождения таможенного контроля, он проследовал по «зеленому» коридору. Пассажирскую таможенную декларацию не подавал, о наличии товаров подлежащих таможенному декларированию должностному лицу таможенного поста не заявлял. В рамках проведения таможенного контроля после прохождения системы двойного коридора он проследовал к своему автомобилю. В ходе проведения таможенного досмотра автомобиля в *** салона автомобиля, было обнаружено ***.Данное *** принадлежит ему. ***.В дальнейшем указанный товар – ***, был отобран по акту отбора проб и образцов. Разрешительные документы на вывоз указанного *** из *** у него отсутствуют, поскольку намерений к вывозу *** он не имел, перед поездкой автомобиль не проверил, забыл о наличии *** в автомобиле. ***. С таможенными правилами Таможенного союза он знаком частично. О необходимости декларирования и запрете вывоза указанного *** осведомлен не был. Вину в совершении административного правонарушения признаёт, раскаивается в происшедшем.

- протоколом изъятия вещей и документов от ***, по которому в качестве предмета административного правонарушения был изъят следующий товар: ***, страна происхождения ***;

- протоколом опроса свидетеля ФИО1- главного государственного таможенного инспектора кинологического отдела *** таможни от ***, который подтвердил факт обнаружения у гражданина *** Соколова А.А. *** при вывозе из *** *** в зоне деятельности таможенного поста ***. При этом гражданин *** Соколов А.А. таможенное декларирование указанного товара не производил, разрешительных документов на перемещение не предоставлял;

- служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости *** таможни от *** №*** из которой следует, что таможенная стоимость товаров, являющихся предметом административного правонарушения по данному делу, на *** года, составляет ***

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении Соколова А.А.

Совокупность исследованных судом доказательств по делу об административном правонарушении суд находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст.3 Федерального закона РФ № 150-ФЗ «Об ***» от *** *** подразделяется на ***, соответствующие требованиям государственных стандартов Российской Федерации и нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Статьей 17 указанного Закона определено: ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации *** осуществляются в соответствии с законодательством Таможенного союза.

Пунктом 89 раздела 15 Правил оборота *** на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от *** № 814, установлено, что ввозимые на территорию РФ или вывозимые из РФ *** подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении.

В соответствии с ч.1 ст.152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от *** №*** «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования», утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее – Единый перечень) и Положения о применении ограничений (далее Положение).

В соответствии с п.3 Положения «О порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза *** ввоз или вывоз *** осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств - членов Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель (далее - уполномоченный орган), а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз ***, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота ***, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

В разделе 2.22 Единого перечня «***, ограниченное для ввоза на таможенную территорию, вывоза с таможенной территории и транзита по таможенной территории Таможенного союза», в пункте 32 указано: «***, имеющие выходные параметры, соответствующие нормам, установленным уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза в области здравоохранения».

Вместе с тем в разделе 1.6 Перечня «***, запрещенные для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза», в пункте 13 указаны ***, имеющие выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами в соответствии с законодательством государства - участника Таможенного союза.

Таким образом, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от *** № 134, которое в соответствии с.п.4 ст.15 Конституции Российской Федерации является составной частью правовой системы Российской Федерации *** отнесены к *** ограниченному и запрещенному для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза, в зависимости от соответствия (несоответствия) выходных параметров, нормам, установленным уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза в области здравоохранения и в случае превышения величин, установленных государственными стандартами в соответствии с законодательством государства - участника Таможенного союза.

Согласно ст. 1 Федерального закона РФ № 150-ФЗ «Об ***» от *** оборот *** - производство ***, торговля ***, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз *** в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации.

Согласно сведений, предоставленных ООО «***» от *** №*** указанная организация осуществляет продажу *** – далее по тексту *** в соответствии с Федеральным законом РФ № 150-ФЗ «Об ***» от 13.12.1996. К реализации разрешены лишь те ***, которые производятся в Российской Федерации имеют маркировку, паспорт изделия и сертификат соответствия, на корпусе *** должна быть указана маркировка «***». К реализации через торговую сеть разрешены лишь те *** которые прошли обязательную сертификацию и испытания на территории Российской Федерации. На территории Российской Федерации *** иностранного производства не проходят сертификацию.

Согласно заключения отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений *** таможни от *** №*** товар – *** классифицируется в подсубпозиции *** ТН ВЭД ТС. Законодательством Российской Федерации установлен запрет на вывоз указанного товара с таможенной территории Таможенного союза (из Российской Федерации).

Учитывая положения Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от *** №*** и законодательство Российской Федерации – участника Таможенного союза, регулирующего оборот ***, произведенных за пределами Российской Федерации, а также отсутствие проведения сертификации на соответствие государственным стандартам, перемещение (ввоз и вывоз) ***, изготовленного заводским способом ***, через таможенную границу Таможенного союза запрещено.

Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 4 ТК ТС вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы.

Согласно подпункта 6 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

В соответствии с пунктом 4 статьи 354 ТК ТС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 355 ТК ТС, таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

В соответствии с п.п.2 п.2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.

Согласно части 3 статьи 355 ТК ТС, таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Действия Соколова А.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Соколову А.А., судом признаются: совершение административного правонарушения впервые; полное признание вины.

Обстоятельств, отягчающих наказание Соколову А.А., судом не установлено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Соколов А.А. ранее к административной ответственности не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, суд приходит к выводу о применении в отношении него наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, так как данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оно соразмерно содеянному.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Соколова А.А признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ***.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

*** по вступлении постановления в законную силу уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья                   Ю.В. Кутушова

5-183/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Соколов А. А.
Соколов А.А.
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Кутушова Юлия Викторовна
Статьи

16.2

Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
27.03.2015Передача дела судье
30.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2015Рассмотрение дела по существу
14.04.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.04.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.05.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
20.01.2017Сдача материалов дела в архив
09.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее