АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8а
РЕШЕНИЕ
Г. Ростов-на-Дону дело №А53-19962/2008-С4-45
«24» ноября 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 19.11.2008 г.
Полный текст решения изготовлен 24.11.2008г.
Арбитражный суд в составе судьи Н.В. Барановой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мищенко Е.М.
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению: ЮМТУ Ростехрегулирования по Ростовской области
к ИП Ерещенко В.В.
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ
при участии:
от заявителя – представитель не явился, уведомлен
от лица, привлекаемого к ответственности – представитель не явился, уведомлен
Сущность Территориального отдела ЮМТУ Ростехрегулирования по Ростовской области о привлечении ИП Ерещенко В.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Заявитель, уведомленный арбитражным судом надлежащим образом (уведомление), в судебное заседание не явился.
Представитель лица, привлекаемого к ответственности, уведомленный арбитражным судом надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Конверт с почтовой корреспонденцией, направленный в адрес предпринимателя, вернулся в арбитражный суд с отметкой почтового органа об истечении срока хранения. В соответствии с ч. 2 п.п. 2 ст. 123 АПК РФ наличие предусмотренных указанной нормой оснований, свидетельствует о надлежащем извещении ИП Ерещенко В.В. о времени и месте рассмотрения настоящего дела.
Суд рассматривает дело в порядке ст. 156 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
На основании Распоряжения начальника Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Ростехрегулирования № 07-30/395 от 06.10.2008 г. Территориальным отделом ЮМТУ Ростехрегулирования по Ростовской области в период с 07.10.2008 г. по 07.11.2008 г. проведено мероприятие по контролю и надзору за соблюдением обязательных требований к продукции полуфабрикаты замороженные.
В ходе проверки старшим госинспектором Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Ростехрегулирования установлено, что в цехе полуфабрикатов ИП Ерещенко В.В. при хранении 07-14.10.2008г.партии чебуреков «Обеденных» замороженных, дата изготовления 07.10.2008г. допустил нарушение обязательных требований ГОСТ Р 51074-2003 р. 3 п. 4.2.2.1, 4.2.2.2 в частности непредоставления потребителю достоверной и полной информации об изготовителе и о продукции, а именно: в наименовании изготовителя указано две формы собственности (ИП Ерещенко В.В. и ООО «Комбинат Родионовский»); не указан юридический адрес изготовителя (место регистрации ИП); в адресе производства отсутствует «Россия»; наименование продукции (чебуреки с мясом) не приведено в соответствие с требованиями ТУ (чебуреки «Обеденные» замороженные), по которому изготовлена продукция; отсутствует термин дата упаковывания; в составе продукта указано вместо: «говядина» и «свинина» - «мясо»; «мука пшеничная хлебопекарная в/с»- «мука в/с», «лук репчатый свежий» - «лук»; не указаны в составе продукта предусмотренные рецептурой: «белок соевый гидратированный», пищевые добавки и приправы «Донар 3», «КС Аромикс 17» с указанием их группового наименования. В составе продукта указаны «масло растительное», «сахар», «укроп», не предусмотренные рецептурой, и при использовании изменяющие установленные значения пищевой и энергетической ценности продукта; не указано термическое состояние продукции (замороженная).
Обязательность исполнения требований ГОСТ Р 51074-2003 р. 3 п. 4.2.2.1, 4.2.2.2 предусмотрена ст. 46 ФЗ «О техническом регулировании. Соблюдение указанных норм соответствует целям, установленным в п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»: предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
14.10.2008г. составлен протокол об административном правонарушении № 07-33/466.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении предпринимателя направлен в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по подведомственности.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
По результатам проведения мероприятий по контролю составлен акт проверки
№ 07-30/395, а также протокол осмотра от 07.10.2008 г.
07.10.2008г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Отобранные образцы продукции направлены на испытания в Испытательную лабораторию ФГУ «Ростовский ЦСМ» (аттестат аккредитации № РОСС RU. 0001.21 ПЛ84 от 07.06.2005г. ) г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 58.
В результате испытаний (протокол взятия проб, образцов от 07.10.2008г., протокол ареста от 07.10.2008г., экспертное заключение от 14.10.2008г.) установлено, что информация для потребителя, представленная на потребительской упаковке, не соответствует требованиям ГОСТ Р 51074-2003.
На основании материалов проверки старшим госинспектором ТО ЮМТУ Ростехрегулирования по РО 14.10.2008 г. составлен протокол об административном правонарушении № 07-26/08.
Принципы правового регулирования основ стандартизации и обязательной сертификации продукции и услуг определены ФЗ «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27..12.2002 г., ФЗ «О защите прав потребителей».
Правовое регулирование создает специальный публичный режим, имеющий защиту определенных законом публичных интересов. Одним из них является контроль и надзор государства за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований государственных стандартов, в том числе защита прав потребителей.
Пунктом 4 ст.10 ФЗ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что в случае, если на товары законом или в установленном им порядке, в частности, стандартами, установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни и здоровья потребителей, соответствие этих товаров указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, определенном законом или иными правовыми актами.
Частью 1 ст. 19.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП РФ являются обязательные требования государственных стандартов, соответствие которым определяется в порядке обязательной сертификации работ и услуг.
Объективная сторона правонарушения по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ включает действия (бездействие), нарушающие обязательные требования государственных стандартов при реализации продукции, либо препятствующие осуществлению государственного контроля.
Факт совершения ИП Ерещенко В.В. правонарушения, выразившегося в непредоставлении потребителю достоверной и полной информации об изготовителе и о продукции подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.10.2008г. № 07-33/466.
Протокол об административном правонарушении № 07-33/466 от 14.10.2008г. составлен в присутствии предпринимателя Ерещенко В.В. Копия протокола вручена ИП Ерещенко В.В. лично под роспись 14.10.2008г. (л.д. 4).
Таким образом, административным органом соблюдены требования законодательства, направленные на обеспечение защиты прав и законных интересов предпринимателя, взяты объяснения.
Ответственность за непредоставление потребителю достоверной и полной информации об изготовителе и о продукции регулирует часть 1 ст. 19.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с общими требованиями ГОСТ Р 51074-2003 п. 4.2.2.1 необходимо указывать наименование продукта; категория, сорт (при наличии); наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии); товарный знак изготовителя (при наличии); масса нетто или количество; состав продукта; пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава; пищевая ценность; дата изготовления и дата упаковывания; условия хранения; срок годности; обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; информация о подтверждении соответствия.
В п. 4.2.2.2. ГОСТ Р 51074-2003 указаны дополнительные требования к содержанию информации Фасованное мясо: термическое состояние (охлажденное, замороженное); сорт. Мясо и субпродукты, замороженные в блоках: категория (для субпродуктов), сорт (при наличии). Субпродукты: категория; термическое состояние (охлажденные, замороженные). Полуфабрикаты, кулинарные изделия: термическое состояние (охлажденные, замороженные); дата изготовления и дата упаковывания; рекомендации по приготовлению готовых блюд. Колбасные изделия и продукты из мяса: термическое состояние (охлажденные, замороженные); упаковано под вакуумом (при наличии вакуума в упаковке). На колбасные изделия в искусственной оболочке информацию частично или полностью допускается наносить непосредственно на оболочку. Консервы мясные и мясо-растительные: массовые доли мяса, жира, субпродуктов, компонентов растительного происхождения (для мясо-растительных консервов). Для паштетов, фаршевых, ветчинных консервов, каш с мясом и других однородных и мелкоизмельченных продуктов массовую долю мяса, жира, субпродуктов, компонентов растительного происхождения указывают по их закладке в соответствии с рецептурами; способ подготовки к употреблению (для консервов, требующих специальной обработки перед употреблением); на крышки банок или на дно (для банок из алюминиевой фольги ламинированной) наносят дату (число, месяц, год) изготовления консервов. Для продуктов, изготовленных в Российской Федерации, номер смены (бригады), ассортиментный номер, индекс отрасли и номер предприятия-изготовителя указывают на банке в установленном порядке. На банки из алюминиевой ламинированной фольги дополнительно наносят дату (число, месяц, год) конечного срока хранения консервов. При фасовании продукта в стеклянные банки информацию допускается наносить на этикетки, и/или стекло, и/или крышки. Животные жиры Для жиров, упакованных в банки, информация по 4.2.2.2 (раздел "Консервы мясные и мясо-растительные"). Прочие пищевые продукты мясной промышленности (бульоны пищевые, экструген, сухие завтраки ("Бодрость", "Надежда" и другие)): рекомендации по применению.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ИП Ерещенко В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, факт совершения вменяемого предпринимателю правонарушения административным органом доказан.
При таких обстоятельствах суд находит квалификацию действий ИП Ерещенко В.В. по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ правильной, а требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Доказанность самого факта правонарушения свидетельствует о наличии вины правонарушителя.
Вместе с тем одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.
Учитывая, что ИП Ерещенко В.В. ранее к административной ответственности не привлекался, суд считает возможным назначить предпринимателю минимально возможное наказание в размере 4000 руб., предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ с конфискацией предмета административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 167-170, 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 23.04.1974░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░-░░-░░░░, ░░░ 616100786575, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░-░░-░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 16/2 ░░░░░░░░ 19, ░░.░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░.░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░/2005-52/757-28░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.19 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 23.04.1974░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░-░░-░░░░, ░░░ 616100786575, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░-░░-░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 16/2 ░░░░░░░░ 19, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░)
░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░ ░░░░░: 046015001
░/░ № 40101810400000010002
░░░ 6163071295
░░░: 616301001
░░░░░: 60401000000
░░░ 172 1 16 01000 01 0000 140
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07.10.2008░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░-░, ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 10 «░»:
- ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░»: ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 9 ░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 34 ░░░ ░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 35 ░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░