Решение по делу № 11-106/2017 от 25.04.2017

№ 11-106/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:

судьи Аберкон И.В.,

при секретаре Сообцоковой К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в .... Республики Коми 19 мая 2017 года дело по апелляционной жалобеГосударственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения ....» на решение мирового судьи Чибьюского судебного участка .... Республики Коми от 06 марта 2017 года (полный текст – 11.04.2017г.), которым

заявление прокурора .... в интересах К к ГБУ РК «ЦСЗН ....» о возложении обязанности выплатить недополученную компенсацию расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения, удовлетворено,

с Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения ....» в пользу К взыскана компенсация расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения за период с февраля 2014 года по декабрь 2015 года, в размере фактически понесенных расходов на оплату электроснабжения в размере .... руб.,

установил:

Прокурор .... Республики Коми обратился к мировому судье Чибьюского судебного участка .... РК в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах К с требованием к ГБУ РК «ЦСЗН ....» об обязании произвести компенсацию расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения за период с февраля 2014 года по декабрь 2015 года в размере фактических расходов на оплату электроснабжения, в сумме .... руб. (требования приведены с учетом уточнений, занесенных в протокол судебного заседания от 06.03.2017г.).

В судебном заседании у мирового судьи истица не присутствовала, была извещена надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в заявлении просила рассмотреть дело в свое отсутствие, на удовлетворении иска настаивала.

Прокурор в судебном заседании на заявленных требованиях (с учетом уточнений) настаивал, доводы заявления поддержал.

Представитель ответчика – ГБУ РК «ЦСЗН ....» по доверенности Р в судебном заседании у мирового судьи заявленные требования не признала, представила отзыв на них.

3-е лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя для участия в судебном заседании у мирового судьи не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в отзыве на иск заявленные требования не признает.

Мировой судья, исходя из положений п.п. 1,2,3,6 ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие истицы и представителя 3-го лица, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

06.03.2017г. мировым судьей постановлено вышеприведенное решение (резолютивная часть с учетом определения об исправлении описки от 06.03.2017г.), полный текст которого изготовлен 11.04.2017г. в соответствии с положениями п.п. 3-5 ст. 199 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Не согласившись с решением мирового судьи, ГБУ РК «ЦСЗН ....» обратилось в Ухтинский городской суд РК с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение мирового судьи и прекратить производство по делу, указывая на неправильное определение мировым судьей обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права и неверную оценку, которая была дана мировым судьей доводам ответчика. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что выплата компенсации по оплате услуг освещения производится исходя из норматива потребления; требования о взыскании компенсации исходя из фактических расходов по оплате услуг за электроснабжение не основано на законе.

В настоящем судебном заседании помощник прокурора .... Володина В.А. просила решение мирового судьи Чибьюского судебного участка .... от <...> г.г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ГБУ РК «ЦСЗН ....» - без удовлетворения.

Истец К, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, о чем имеется расписка в получении судебной повестки. Каких-либо заявлений, ходатайств от К к настоящем судебному заседанию не поступило.

Представитель ГБУ РК «ЦСЗН ....» по доверенности Р в настоящем судебном заседании на апелляционной жалобе настаивала, доводы, изложенные в ней, поддержала.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 ГПК РФ в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, проверив законность решения в порядке ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, суд не находит оснований для отмены или изменения решения мирового судьи.

Так, мировым судьей установлено, что К осуществляла педагогическую деятельность в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа ....», ...., зарегистрирована и проживает по адресу: .... пользуется мерами социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг по категории «педагогический работник муниципального образовательного учреждения, проживающий в сельском населенном пункте или поселке городского типа, вышедший на пенсию и имеющий стаж работы не менее 10 лет в соответствующем учреждении».

Согласно ч.8 ст.47 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

На региональном уровне правовые гарантии социальной защиты отдельных категорий населения, проживающих в Республике Коми, в том числе дополнительные к установленным законодательством Российской Федерации, установлены Законом Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми".

Часть 1 (1) ст.18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» в редакции от 02.05.2012 № 26-РЗ устанавливала право педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, на меры социальной поддержки, в том числе, по оплате в размере 100 процентов педагогическим работникам коммунальных услуг, за исключением электроснабжения и отопления (теплоснабжения), в пределах установленных нормативов потребления; по оплате в размере 100 процентов педагогическим работникам электроснабжения и отопления (теплоснабжения).

Законом Республики Коми от 24.06.2013 № 54-РЗ внесены изменения в редакцию ч.1(1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55- РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми», согласно которым педагогическим работникам государственных общеобразовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству, предоставляются меры социальной поддержки, включая оплату в размере 100 процентов педагогическим работникам отопления (теплоснабжение, в домах с печным отоплением - твердое топливо), оплату за освещение (п. 3 в ред. Закона Республики Коми от 24.06.2013 № 54-РЗ).

В силу ст. 20.1 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные настоящим Законом, а также в части переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными законами, предоставляются согласно правилам, установленным Правительством Республики Коми.

Постановлением Правительства Республики Коми от 07.10.2013 N 383 внесены дополнения в "Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденные постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 N 115, в частности Правила дополнены пунктом 15.1, согласно положениям которого сумма компенсации на оплату освещения жилого помещения для лиц, указанных в части 1 (1) ст. 18 Закона РК "О социальной поддержке населения в Республике Коми", определяется:

1) для проживающих в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - исходя из показаний установленных отдельных приборов учета потребления электроэнергии на освещение жилого помещения;

2) для проживающих в жилых помещениях, не оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - в пределах установленных нормативов потребления электрической энергии на освещение жилого помещения, но не более фактических расходов на оплату электроснабжения (начисленной платы).

Мировой судья, удовлетворяя требования истца, руководствуясь положениями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", установив, что предоставление мер социальной поддержки истцу за период февраля 2014 года по декабрь 2015 года производилось ответчиком не в полном объеме, пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку действующее законодательство не предполагает какого-либо ограничения возмещения расходов по оплате освещения, в том числе в виде нормативов потребления коммунальных услуг. Выводы мирового судьи являются обоснованными, соответствующими закону и установленным по делу обстоятельствам.

Доводы апелляционной жалобы о том, что нормативные правовые акты Республики Коми предусматривают выплату компенсации за освещение в пределах установленного норматива, а не за всю потребленную электрическую энергию, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку действующим федеральным законодательством не предусмотрено ограничений относительно объема предоставляемых услуг по освещению, подлежащих компенсации, пределами норматива потребления. Наделение органов государственной власти субъектов РФ правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов РФ снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.

Наделение субъекта Российской Федерации указанными полномочиями (по установлению порядка и условий предоставления мер социальной поддержки данной категории граждан) направлено на формирование механизма межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот данной категории населения.

На основании изложенного, ссылки ответчика на пункт 15-1 Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утв. постановлением правительства РК от 05.05.2009г. №115, не опровергают выводы мирового судьи и не могут являться основанием для отмены или изменения состоявшегося судебного решения.

Доводы ответчика о том, что снижение объема мер социальной поддержки обусловлено отсутствием в занимаемом истцом жилом помещении приборов учета потребления электроэнергии, правильно отклонены мировым судьей, поскольку нормативные правовые акты Республики Коми, нормы федерального законодательства не устанавливают порядка оборудования жилых помещений льготной категории граждан отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение.

Доказательств того, что истец несла расходы по электроснабжению, не связанному с освещением жилого помещения, ответчиком в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не представлено.

В связи с чем доводы о том, что мировой судья, признав право истца на получение мер социальной поддержки по оплате освещения в размере фактически понесенных расходов по электроснабжению, фактически приравнял понятия «электроснабжение» и «освещение», подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения.

При таких обстоятельствах решение мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется. В ходе рассмотрения дела мировой судья верно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права, дал надлежащую оценку имеющимся в материалах дела доказательствам. Процессуальных нарушений мировым судьей допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328 - 329 ГПК РФ, суд

Определил:

Решение мирового судьи Чибьюского судебного участка .... Республики Коми от 06 марта 2017 года (полный текст – 11.04.2017г.) оставить без изменения, жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения ....» - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Аберкон

11-106/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Коваль В.В.
Ответчики
ГБУ "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Ухты"
Другие
Министерство труда, занятости и социальной защиты Респ. Коми
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
25.04.2017Регистрация поступившей жалобы (представления)
25.04.2017Передача материалов дела судье
03.05.2017Вынесено определение о назначении судебного заседания
19.05.2017Судебное заседание
19.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2017Дело отправлено мировому судье
24.05.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее