РЕШЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Дзержинского районного суда <адрес> ФИО8., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ФИО1 - ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
В жалобе, поданной в Дзержинский районный суд <адрес>, защитник ФИО1 - ФИО3 просит постановление мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить.
ФИО4, надлежащим образом извещенный, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении дела не представил.
Защитник ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Выслушав ФИО3, допросив инспектора ФИО5, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как следует из материалов дела, копия постановления мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ получена защитником ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ.
Жалоба на указанное постановление поступила мировому судье судебного участка № Дзержинского судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок обжалования судебного постановления, установленный статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущен.
В соответствии с частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно примечанию к данной статье употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная названной статьей и частью 3 статьи 12.27 названного Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
В силу абзаца 1 пункта 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 20 минут ФИО1, управляя транспортным средством Пежо-206, с государственным регистрационным знаком №, в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения управлял автомобилем в районе <адрес> МПС 9 <адрес>, находясь в состоянии опьянения.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 24); актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и чеком к нему(л.д.26, 28); протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 27); объяснениями понятых (л.д. 35,36) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ вышеуказанные процессуальные документы являются допустимыми доказательствами по делу, и они правомерно признаны в качестве таковых при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Вопреки доводу жалобы, протокол по делу об административном правонарушении составлен последовательно уполномоченным должностным лицом, в полном соответствии с требованиями закона и содержат все сведения, необходимые для правильного разрешения дела. Оснований сомневаться в достоверности содержащихся в них сведений не имеется.
Довод заявителя жалобы о том, что выдана частично заполненная копия протокола об административном правонарушении, был предметом рассмотрения судом первой инстанции и был обоснованно отвергнут.
Довод жалобы, что ФИО1 был не согласен с результатами медицинского освидетельствования на состояние опьянения, и освидетельствование проводилось без участия понятых, опровергаются актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д. 28). Оснований полагать, что ФИО1 заявлял требования о направлении его на медицинское освидетельствование сотруднику ГИБДД, который в свою очередь данные требования проигнорировал, поскольку приведенные выше доказательства, в том числе последовательные, непротиворечивые показания инспектора ДПС ФИО5, очевидно свидетельствуют о том, что после проведения освидетельствования на состояние опьянения, ФИО1 возражений не высказывал, согласился с полученными результатами, подписав акт, не указывая при этом замечания или возражения, в том числе относительно полученного в ходе исследования результата.
Объективность данных инспектором показаний сомнений не вызывает, поскольку 5 судебном заседании он предупреждался об административной ответственности по ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний.
Таким образом, данных, свидетельствующих о том, что ФИО1 был лишен возможности выразить свое несогласие с результатами освидетельствования, из дела не усматривается.
Ссылка ФИО1 и его защитника на отсутствие понятых несостоятельна, поскольку опровергается собранными по делу доказательствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятой удостоверяет своей подписью факт совершения процессуальных действий, их содержание и результаты, что было сделано без каких-либо замечаний и возражений понятыми ФИО6 и ФИО7 В протоколе об отстранении от управления транспортным средством и в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения имеются подписи данных лиц.
Кроме того, при подписании процессуальных документов ФИО1не был лишен возможности выразить свое отношение к производимым в отношении него процессуальным действиям, в том числе и указать на отсутствие понятых, однако никаких записей в этой части не сделал.
Согласно положений ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы о применении мер обеспечения производства по делу, должны быть составлены должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Оснований сомневаться в том, что меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к ФИО1 в присутствии двух понятых у мирового судьи отсутствовали.
Довод защитника ФИО3, что письменные пояснения понятых являются недопустимым и подлежат исключению из числа доказательств, так как написаны после составления протокола об административном правонарушении, не влияют на законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, так как совокупность иных исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств по делу по административном правонарушении, предусмотренном ч1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1
Факт нахождения ФИО1 в состоянии опьянения объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств и сомнений не вызывает.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал юридическую оценю- действиям ФИО1 и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришел к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ФИО1, не усматривается.
При назначении наказания мировой судья учел данные о личности ФИО1, а также характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Административное наказание в виде штрафа с лишением права управления транспортными средствами назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1,3.5,3.8 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.28 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░9